Экономика Новый год  Гороскопы

"80 лет в ритме столицы". Восемьдесят лет в ритме столицы Самое красивое в мире

Дорога. Давка. Духота. Безрадостное 3-Д, не так ли? Если ваш ежедневный квест от дома до офиса/универа/школы начинается с метро, вы не можете не вздохнуть при упоминании этой до боли знакомой обстановки. Проехать до нужной станции и не свариться – done или не done? Это главный вопрос, который ставит очередное утро. Человеческая масса вносит и выносит вас из вагона, вбегают гневные бабули, которые открыто проклинают пассажиров с большим багажом или ругают задержавшихся у дверей на полсекунды. Звучит угнетающе. Час пик в столице – он такой. Неизбежный и мучительный. Однако исключительно для себя я нашла большой аргумент в пользу московского метрополитена: я без ума от него. И это не сарказм.
Почему? Сейчас объясню.
Московское метро удобно . Быстро . Оперативно . Спуститься туда – сбежать по эскалатору, что делать вообще-то нельзя – можно за считанные секунды. В час пик поезда ходят каждые полминуты, иногда даже кажется, что они мелькают безостановочно.
Вот мчится поезд. Поезда бывают разные. Мои любимые – посвященные сочинской олимпиаде, 70-летию Победы и поэзии. Тематические поезда – гениальная находка, одна из особенностей нашего столичного метро. Скуке – нет, знаниям – да. Остается лишь надеяться, что таких "музеев на рельсах" станет еще больше.
Кондиционеры. Больная тема для любого пассажира. Как видим, проблема пока неразрешима, но радуют попытки альтернативной помощи сотрудников метро в летнюю жару – бутылки воды, веера.

"Белые арки, маркие своды. Замок подземный – залы метро...". Так писала одна чудесная поэтесса нашего времени. Да, метро, бесспорно, одна из главных достопримечательностей столицы. Поднимите голову на Маяковской и Курской, погладьте "счастливую собачку" на Площади Революции, взгляните в глаза классикам – Пушкину и Чехову. Произведение искусства, подземная галерея и музей в одном флаконе.

А теперь любимая тема молодёжи и работающей части населения, фишечка современности: вай-фай в метро. Звучит все еще оригинально, согласны? Когда только начались разговоры о появлении беспроводной сети в "подземелье", это стало настоящим шоком. Сейчас без вайфая метро представить сложновато. Всюду – пассажиры с гаджетами, старательно жмущие кнопку "подключиться" и тихо ненавидящие назойливую рекламу. К слову, избавиться от неё можно за ежемесячную плату, поэтому намного проще посмотреть 23-секундный ролик. Многие шутят, что такого вай-фая нет даже дома (об этом и новая реклама, кстати), поэтому набрасываются на перегруженную сеть и качают гигабайты файлов. Отсюда и сбои, господа.
При желании на сайтах ФОМ и Левада-центра можно найти уйму опросов и инфографик, свидетельствующих о любви москвичей к подземному транспорту. Вот вам и результат: московская подземка – 4-я в мире по интенсивности использования .


Что меня особенно радует в метро, так это перспективы развития. Стоит только задуматься: а что если бы в метро появилось второе кольцо... Как вдруг нате: новость о строительстве Третьего пересадочного контура. Так же было и с вай-фаем. Причем всё, что меняется в подземке становится очередной изюминкой. Ну взять хотя бы новый дизайн схемы, оформление стойки информации или круглый светящийся стенд на некоторых платформах. Активно продвигается реконструкция станций, а это не только восстановление облика, но и повышение комфорта.


Московский метрополитен во многом обходит европейские, в этом я убедилась на собственном опыте. С чего начинается любая поездка? С покупки билета. В подземках Берлина, Лондона, Парижа и т.д. пассажир покупает билет на определенной зоне. Перенесём сценарий в Москву: если вам нужно из центра попасть на окраину, вы будете вынуждены покупать разные билеты, мучиться с выбором зоны и, соответственно, тратить больше денег. Внешний вид многих европейских подземок тоже оставляет желать лучшего. В Париже, например, следует быть осторожным, чтобы не вляпаться куда не надо. Берлинские поезда – настоящие гробики на колёсах, тесные и неуютные. О кондиционере и говорить нечего. В этом плане интересен Мадридский метрополитен (по протяжённости – 3-й в Европе после лондонского и московского). Здесь и прохладно, и довольно просторные сквозные вагоны. Однако сквозные вагоны представляют бо́льшую опасность в случае аварии или задымления, именно поэтому число таких поездов в Москве ограничено. По навигации московское метро также в преимуществе (не только потому, что я знаю русский). Повсюду цветные указатели: под ногами, на колоннах и над головой.
Новые станции радуют глаз. Они как бальзам на душу – стильные, современные, удобные. Взгляните на только что открытые Котельники (197-я по счёту станция) – здесь и зарядные устройства для любого гаджета (!), и пакеты для упаковки мокрых зонтов. Проезд можно оплатить банковской картой, а по пути к турникету сделать фото в зеркале или приобрести сувенирную монету. Любимая из последних станций – Тропарёво. Вы уже видели это милейшее архитектурное решение – входы-выходы, выглядывающие из-под земли?


Да, я больна московским метро. До́лжное впечатление на меня произвёл Музей метро на Выставочной (вход свободный, поднимитесь на эскалаторе – и вы на месте). Полюбуйтесь строением метрополитена, этого огромного, бурлящего и кипящего организма, в котором каждая деталь работает на благо пассажира, обеспечивает наш комфорт и безопасность.

80 лет в ритме столицы! August 15th, 2015

Репортаж занял 1 место в конкурсе на лучшую публикацию, посвящённую Московскому метро (31.08.2015).

Всем долгожданный привет! 15 мая 2015 года Московскому метрополитену исполнилось 80 лет! И по этому случаю было огромное количество мероприятий. И все они были просто замечательные! Вспомним, как это было? Я приглашаю вас в путешествие по праздничному метро!

Начнём с того, что 22 апреля на Серпуховско-Тимирязевскую линию вышел поезд «70 лет Великой Победе». Поезд оформлен в соответствии с тематикой Великой Отечественной войны. А поскольку это поезд со сквозным проходом - осмотреть его можно полностью от начала до конца даже не выходя на станциях. Кстати, в рамках проекта «Голоса метро» станции в этом поезде объявляются голосом Иосифа Кобзона.

29 апреля в очередной раз обновилась экспозиция в поезде «Акварель» на Арбатско-Покровской линии. В настоящее время там экспозиция «Избранное из коллекции Московского музея современного искусства». Это уже девятая по счёту выставка в поезде. А сама «Акварель» впервые вышла на линию в далёком 2007-м году и даже сейчас вызывает у пассажиров улыбку и радость.
Кстати, не забывайте, я довольно долго выслеживал «Акварель» для того, чтобы каждый из моих читателей смог своими глазами увидеть этот замечательный поезд. К счастью, его расписание уже не меняется несколько лет.
.

В конце апреля на Таганско-Краснопресненскую линию вышел первый поезд, окрашенный в бренд «Московский транспорт».

В рамках празднования 80-летия метро в вестибюлях станций Кольцевой линии были установлены тантамарески - специальные стенды для фотографирования с вырезом для лица. Честное слово, никогда не мог подумать, что они так называются. Любой пассажир мог почувствовать себя в роли сотрудника метрополитена.

В течение всего мая пассажиры могли поучаствовать в «Метроквесте». Для участия в игре нужно было скачать приложение на свой смартфон. На станциях были размещены QR-коды. В приложении был задан вопрос, а ответом на него являлась одна из станций нашего метро. Как только находили QR-код на станции - получали следующий вопрос. Всего было разработано 3 маршрута игры. Было очень интересно и увлекательно. Могу только пожаловаться на то, что на моём iPhone после сворачивания приложения - оно просто вылетало. Приходилось возвращаться на начальную станцию и заново начинать маршрут. А в целом - идея отличная. Жаль, что это было только в праздник.

Во всех кассах метрополитена проходила юбилейная лотерея. Признаюсь честно: за 300 потраченных рублей я получил 2 поездки на метро:)

В середине мая объявления станций в столичном метро зазвучали голосами известных актёров, музыкантов, телеведущих и деятелей культуры. Помните, кто был на вашей линии?
Сокольническая линия: Армен Джигарханян и Екатерина Андреева;
Замоскворецкая и Каховская линии: Валерий Сюткин и Вера Алентова;
Арбатско-Покровская линия: Дмитрий Губерниев и Валерия;
Филёвская линия: Александр Васильев и Ирина Муравьёва;
Кольцевая линия: Никита Михалков и Кристина Орбакайте;
Калужско-Рижская линия: Гоша Куценко и Яна Чурикова;
Таганско-Краснопресненская линия: Александр Розенбаум и Светлана Немоляева;
Калининская линия: Дмитрий Дюжев и Наталья Крачковская;
Серпуховско-Тимирязевская линия: Михаил Ефремов и Оксана Фёдорова, а также Иосиф Кобзон (в поезде «70 лет Великой Победе») и Игорь Кириллов (в поезде «80 лет метро»);
Люблинская линия: Дмитрий Маликов, Лолита и Нонна Гришаева;
Бутовская линия: Стас Михайлов и Анжелика Варум.

А чуть позже к акции присоединился Владимир Жириновский, озвучив единственную станцию «Алма-Атинская». Но его объявления я так и не слышал.

Также Московский метрополитен выпустил памятные билеты ко Дню Победы и ко Дню рождения метро.

Во время запуска поезда «Краски метро» (об этом чуть позже) начальник Московского метро Дмитрий Владимирович Пегов (в этом репортаже он появится ещё не один раз) раздавал автографы на билетах всем желающим.

Немного не по теме юбилея метро, но всё же: 7 мая на Замоскворецкую линию вышел обновлённый «Народный ополченец».

12 мая на станции «Деловой центр» открылась фотовыставка «Лица метро». На выставке представлено 84 портрета работников абсолютно различных служб и подразделений Московского метрополитена.

13 мая состоялся торжественный запуск именного поезда, посвящённого 80-летию Московского метрополитена. Это ещё один поезд со сквозным проходом, работающий на Серпуховско-Тимирязевской линии. В рамках проекта «Голоса метро» станции в нём объявлялись голосом народного артиста Советского Союза, диктора Центрального телевидения СССР и Первого канала - Игоря Кириллова. Один вагон - это одна линия, это одно десятилетие Московского метро.

Самые интересные события, безусловно, проходили 15 и 16 мая.
15 и 16 мая на Кольцевой линии метро проходил «Парад поездов». Помимо привычных пассажирам поездов «Русич» в эти дни можно было проехать на поездах, которые обычно работают на других линиях: на «Ёжике» с Таганско-Краснопресненской линии, на именном «Ретропоезде» с Сокольнической линии, на «Яузе» с Люблинской линии, на привычном «Номерном», а также на новеньком поезде 81-760/761. Поезда работали в графике, любой желающий мог ездить кругами по кольцу и наслаждаться непривычными поездами.

Стоит также отметить, что в праздновании юбилея Московского метро также принимали участие руководители систем метрополитена со всего мира.

15 и 16 мая на центральном пути станции метро «Партизанская» пассажиры могли увидеть выставку ретро-вагонов метро. Особый интерес у пассажиров вызвали два вагона типа «А», которые работали в метро вплоть до 1975 года. Все желающие могли посмотреть на вагоны, зайти в них, посидеть на любимых мягких диванах.

15 мая на станции метро «Выставочная» был открыт Центр профориентации. Лично я уверен, что он поможет повысить интерес пассажиров к Московскому метро. И я очень советую лично побывать там и своими глазами всё увидеть. Также там установлен специальный тренажёр, на котором обучают машинистов. Любой желающий может попробовать проехать по виртуальной Калининской линии. Центр профориентации работает со вторника по воскресенье, с 9 до 17 часов. Приходите!

В честь юбилея на станциях метро раздавали бумажные модели поездов. На мой взгляд, это отличная идея. Авторы моделей - Андрей
26.

И, наконец, 20 мая на Арбатско-Покровской линии запущен поезд «Краски метро». Его оформление выполнено по эскизу пассажира, победившего в одноимённом конкурсе. Любой желающий мог на специальном сайте нарисовать свой эскиз оформления поезда метро. Победитель был определён после открытого голосования и заседания экспертного жюри. На фотографии ниже - сам победитель конкурса у микрофона.

Так прошёл юбилей. Так нашему любимому Московскому метро исполнилось 80 лет. Надеюсь, что жителям и гостям столицы всё понравилось. Это было замечательно.

Выражаю огромную благодарность пресс-службе Московского метро за организацию и помощь в проведении съёмок. Спасибо!

В ритме столицы Восемьдесят лет.

15 мая 2015 года Московскому метрополитену исполнилось 80 лет. Сегодня столичная подземка – это 12 линий, общей протяженностью 327,5 км со 196 станциями. Ежедневно по будням метрополитеном пользуются более 8 млн. пассажиров. Средняя дальность поездки каждого составляет около 14,5 км. Каждый день по линиям пропускается более 10 тыс. поездов с минимальным интервалом движения 90 секунд. На сегодняшний день доля метрополитена в перевозке пассажиров среди предприятий городского пассажирского транспорта столицы составляет 56%. По интенсивности движения, надёжности и объёмам перевозок Московский метрополитен стабильно занимает первое место в мире. Он в первой тройке метрополитенов мира практически по всем другим показателям. Но прежде чем стать самым массовым видом транспорта, ему пришлось пройти долгий путь от инженерной мысли до практического её воплощения.
Планы по созданию московского метро возникали ещё в конце XIX века. Но острая необходимость в нём появилась, когда население города перешло миллионный рубеж. Когда же в 1913 году первый проект метро был одобрен, и его даже начали воплощать, началась первая мировая война, затем революция, гражданская война и вопрос строительства метрополитена пришлось отложить на долгие годы.
Главное событие свершилось лишь 15 мая 1935 года. В этот день в 7 часов утра начала работать первая очередь Московского метрополитена. Движение поездов осуществлялось от станции «Сокольники» до станций «Парк Культуры» и «Смоленская». К проектированию и строительству метро тогда были привлечены ведущие инженеры и ученые страны, а также лучшие зарубежные эксперты. Благодаря таланту и энтузиазму отечественных инженеров и рабочих, Московский метрополитен не только ничем не уступал лучшим зарубежным метрополитенам того времени, но и во многом превосходил их. Спустившись под землю, москвичи попадали не в мрачное подземелье, а в настоящие дворцы.

Жизнь Московского метрополитена кардинально изменила Великая Отечественная война. 22 июня 1941 года метрополитен был переведён на военное положение. Под землей не только ходили составы, но и укрывались люди. Только здесь москвичам не угрожали бомбёжки. В 18.00, после закрытия пассажирского движения, проводилось быстрое переоборудование станций. На пути укладывался деревянный настил, устанавливались ёмкости с питьевой водой. Женщины с детьми размещались в вагонах, оставленных у платформ, остальные располагались на платформах и в тоннелях. При объявлении воздушной тревоги в подземке укрывались около 435 тыс. человек.
Несмотря на тяжелое военное время, метро продолжало развиваться. В 1943 – 1944 годах вступили в строй два весьма протяжённых участка «Площадь Свердлова» (сегодня — «Театральная») – «ЗиС» («Автозаводская») и «Курская» – «Измайловская» («Партизанская»). Кстати, в 1943 году среднесуточные перевозки пассажиров превысили довоенный уровень. И далее число пассажиров неуклонно росло.
Нарастающий год от года научно-технический потенциал страны позволил запустить принципиально новые системы для метро. В частности, радиосвязь поездов с диспетчером, автоматические голосовые информаторы, автоматические турникеты. Многие из технических новинок, разработанные и испытанные на Московском метрополитене в 50-е – 60-е годы, стали внедряться в 70-х годах.
В 70-е – 80-е годы продолжалось строительство новых линий. Не прекращались работы и по внедрению новой техники. Достоинства отечественных технологий оценили за рубежом. Специалисты московского метро активно участвовали в подготовке к открытию пражского метрополитена, на котором использовались отечественные технологии для перевозки пассажиров. Позже наши разработки были внедрены на линиях метро в Будапеште и Софии.
В начале 90-х годов среднесуточные перевозки возросли с 7,5 до 9 млн. пассажиров. Накопленный метрополитеном технический и кадровый потенциал позволил не только сохранить высокий уровень перевозок, но и начать подготовку по созданию новых технологий, повышающих безопасность и улучшающих качество перевозки пассажиров. Начинается массовое внедрение новой техники и технологий, модернизация того, что было сделано в предыдущие годы и десятилетия. И сегодня, спускаясь под землю, пассажиры уверены, что метрополитен доставит их в нужный район города точно в срок. Для многих других метрополитенов мира всё это фантастика, для московского метро – реальность. Неповторимый стиль, который сложился в далёкие теперь уже 30-е годы прошлого века, и высокое качество работы московского метро, стали возможными благодаря высокому профессионализму метрополитеновцев.
XXI век открыл новый тип линий – «лёгкое метро». Их большая часть проходит по открытой местности на эстакаде. Станции метро – тоже открытые, с металлическим навесом и длиной платформы 92 м. Для защиты жителей от шума поездов вдоль всей трассы из современных материалов смонтированы шумопоглощающие экраны. По такой технологии выполнен Бутовский участок Серпуховско–Тимирязевской линии.
В 2003 году, к 9 Мая была открыта самая глубокая станция московского метро – «Парк Победы». На 80–метровую глубину ведёт эскалатор длиной 126 метров. В 2005 году начата эксплуатация Монорельсовой транспортной системы.
Богатым на запуск новых объектов стал 2007 год. Люблинскую линию продлили до станции «Трубная» с переходом на «Цветной бульвар», а в конце года открыли станцию «Сретенский бульвар».
К 75–летию Московского метрополитена открылись станции «Достоевская» и «Марьина роща». С 2011 по 2014 год начали работать ещё 13 станций. Сколько их будет ещё? Сказать сложно, но, судя по планам – не мало.
Подготовил Валерий Будумян.

Самым популярным мероприятием в честь дня рождения метро стала выставка старых вагонов, которые в своё время работали, как с пассажирами, так и без. Как и на параде трамваев, ни один вагон не остался без внимания, что неудивительно, так как эта техника ни разу не была представлена для широкого круга лиц. Конечно, кто-то успел на этих вагонах поездить в качестве пассажира, но, во-первых, это было давно и неправда, а во-вторых, вагоны тщательно отреставрировали на заводе по ремонту электроподвижного состава в депо Выхино, в результате чего они сияли и сверкали как будто только что сошли с конвеера.
Получилась ещё забавная дуаль: есть ретро вагоны, которые демонстрировались на Партизанской, и есть ретропоезд, который участвовал в и который как бы совсем не ретро. Надеюсь, это никого не ввело в заблуждение.
Выставка очень интересная, рекомендую всем посетить, однако, советую выбрать время пораньше, чтобы спокойно можно было рассмотреть вагоны и избежать большого скопления людей.

1. Вагоны размещены на среднем пути станции Партизанская.


2. Открывал выставку начальник метрополитена Дмитрий Владимирович Пегов.


3. В открытии принимали участие реконструкторы, которые выступили в роли работников метрополитена и пассажиров соответствующей эпохи.


4. Смотрелось очень уместно и органично.


5. Около каждого вагона представлены схемы метро, которые висели внутри, и краткая историческая справка.


6. И о каждом вагоне подробнее.


7. Вагон типа А - первые вагоны московского метро. Представлены аж двумя экземплярами в виде сцепа 1 - 1031.



9. Салон вагона


10. Вагон типа Г №530.


11. Первые вагоны данного типа появились в 1940 году, но во время войны завод переключился на продукцию военной техники. Производство восстановили лишь в 1947 году.


12. При производстве были учтены решения, которые применялись на немецких вагонах (тип В).


13. Основное отличие от типа А - все вагоны были моторными.



15. Переходным к следующему типу стал опытный вагон УМ5. Масса вагона стала меньше, а электрооборудование - надёжнее. В дальнейшем серия получит буквенное обозначение Д.


16. На его базе был создан вагон-путеизмеритель.


17. На выставке вагон заслужил всеобщую любовь. Красненький же!


18. В салоне установлено специальное оборудование для сплошного скоростного контроля состояния рельсовой колеи под динамической нагрузкой.


19. Вагон типа Д. Внешних отличий от предыдущего типа практически нет.


20. Кроме Москвы, такж эксплуатировались в Ленинграде и Киеве.


21. Интерьер


22. Вагон типа Е - своего рода долгожитель. Созданные в 60-х годах, они и по сей день эксплуатируются в Киеве, в Петербурге в этом году эксплуатация завершится. У вагона впервые появились рёбра жесткости - гофры.


23. По этой причине вагон стал особым объектом обожания любителей метро в конце 2000-х, так как это был старейший на тот момент вагон в эксплуатации. Довелось и мне застать такие составы, однако ездил ли я именно на данном вагоне или нет - не помню.


24. Заводская табличка.


25. А вот линкруст насколько я помню - не родной.


26. Закрывает выставку контактно-аккумуляторный электровоз ВЭКА-001


27. Про электровозы я подробно рассказывал в . В Петербурге они широко эксплуатируются, а у нас как-то не пошли.


28. Вагон оборудован двумя кабинами, может использовать питание как контактного рельса, так и аккумуляторов (на фото).


29. Внутри вагона.


30. Собственно, те самые аккумуляторы.