Экономика Новый год  Гороскопы

День жен-мироносиц — картинки, открытки, поздравления. Поздравление с праздником жен-мироносиц Открытки православные с днем жен мироносиц

25 апреля 2020 (День Жён-мироносиц)

День Жён-мироносиц почитается христианами как важный и наполненный радостью праздник. Он, как никакой другой, славит женскую чистоту и самоотверженность, позиционируя целомудрие и супружескую верность как наивысшие блага и непременные каноны. Широко известно, что одной из библейских жен-мироносиц была раскаявшаяся грешница Магдалина, которой не только Богом было даровано прощение, но и ниспослана благодать и сегодня имя этой святой почитается наравне с иными.

Второй смысл праздника заключается в непростой женской судьбе, которую на протяжении веков нередко сопровождали горькое вдовство, тяжкий труд и всевозможные испытания. Женщина всегда ассоциировалась с продолжением рода, любовью и прощением, поэтому именно женский образ призван нести мир и покой в истерзанный распрями и конфликтами современный мир. В этот праздник не принято ругаться, сквернословить и он, как никакой иной, подходит для того, чтобы окружить любовью и заботой жену, мать и всех родных и близких женщин в своей жизни.

Подробнее ↓

Сегодня вспоминаем мы,
О верных Жёнах, что тогда,
Скорбя душой, ко гробу шли
Помазать Господа Христа.

Сосуды с миром захватив,
Их волновал вопрос один:
Кто только гроб бы им открыл.
Но камень уж отвален был,

Одни лежали пелена,
И никого... и пуст гроб весь.
Спросили Ангелы тогда:
Кого же ищете вы здесь?

Средь мёртвых больше нет Христа,
Идите, возвестите весть,
Ученикам Его, с утра -
Христос воскрес! Христос воскрес!

Святые жёны дружно шли,
Ко гробу, миром тело мазать,
Христа Иисуса, но нашли,
Что гроб открыт и камень рядом,

Два Ангела явились им,
Спросили, ищут что во гробе?
Живого среди мёртвых нет,
Ожил Иисус, восстав из гроба.

В недоумении застыв,
Услышанному силясь верить,
Бежали все к Ученикам,
О воскресении уверить.

Про то, что воскрес он из мертвых узнали,
они - мироносицы первые весть,
и миру поведать, что жив наш Господь,
такая им выпала доля и честь!

И скажем спасибо таким мы всем женщинам,
за преданность их и готовность спасать,
день жен-мироносиц все в мае готовы,
с особым почтением снова встречать!

Был путь их с Христом до Голгофы нелегок,
и верой они ему отдали дань,
за преданность женскую и веру в чудо,
с почтением к ним на колени ты встань!

Молитвы их пусть в этот день вознесутся,
до самых лазурных прекрасных небес,
для жен-мироносиц пусть будет почтение,
ведь жизни не будет нам всем без чудес!

День святых жен - мироносиц церковь почитает,
Во второе воскресенье после Пасхи праздник отмечает.
Они смиренно и преданно Христу всегда служили,
Видели мучение, смерть Его и о воскресении сообщили.

Бедными и богатыми праздник с древности почитается,
А целомудрие брака венчаного Таинством считается.
На Руси ж княгини - вдовы, замуж больше не выходили,
Многие из них постригались и в монастырь уходили.

Многих святых жен - мироносиц Святая Церковь чтит,
И Марию Магдалину, и матерь Софию с дочерьми.
Очень много их верных, всепрощающих, милосердных,
Кротость их и терпение всегда для нас примерные.

По своему в жизни мироносицы все женщины Земли,
Детям и мужу в вере служат и опорой для семьи.
Православие ж возвеличивает всех женщин - матерей,
К ним призывает относиться, как к матери своей.

Жён-мироносиц нынче праздник,
Наш, православный, женский день!
Таких великих, нежных, разных,
Чей подвиг ценен для людей.

Того, кто любит так и верит,
Всегда большая радость ждёт.
Открыты нынче к счастью двери,
Душа смеётся и поёт!

В Жён-мироносиц торжественный день
Женщин поздравить мы в церковь спешим,
Тех, кто в семье ради мира в своей
Тратит все силы бескрайней души.

Тех, кто любовью, теплом, добротой
Греет и лечит людские сердца.
Пусть ждёт их радости свет золотой,
Счастью пусть вечно не будет конца.

В Иисусову пещеру три женщины вошли,
К ним ангелы небесные с вестями снизошли.
Поведали им новости, чтоб знал земной народ,
О воскресение сына Божьего по миру весть идет.

Апостолы сомнениям поддали речи те,
И поспешили сами к пещере в суете.
О диво, в усыпальнице Иисуса не нашли,
И правы были женщины, что первыми пришли.

После Христа распятия поникли его други,
Ведь чуда не свершилось в пещере и в округе.
А женщины ходили Иисуса навещать,
Молиться о спасении, надежды возлагать.

В светлый день пятнадцатый они опять пришли,
И тела Иисусова в пещере не нашли.
О жёны-мироносицы, спасибо вам за вести
О воскресенье сына Божьего, достойны высшей чести.

ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!

В сегодняшний день Святая Церковь вспоминает духовный подвиг жен-мироносиц. И этот день является настоящим женским днем православной традиции. Когда мы говорим о женщинах, мы говорим о матери, мы говорим о жене, мы говорим о сестре по вере.

В миру говорят, что женщины — это слабый пол. Но, когда мы читаем житие великомученицы Варвары, трудно представить, что она была представителем слабого пола. Она переносила физические муки, я не хочу сказать: с мужескою крепостью, женскою крепостью, так, что не каждый мужчина может перенести такие страдания. Подвиг жен-мироносиц — это подвиг ВЕРЫ, не рассудочной, а сердечной. И женская религиозность — это та сила Божия, которая оберегает и нашу землю. Именно женщина несет на себе многие и многие семейные тяготы, тяготы общественной жизни. И главный подвиг и высокое назначение женщины — быть матерью. Мать, которая девять месяцев вынашивает в чреве своём дитё — она связана с ним таким образом, что нет для человека более близкого существа, чем собственная мать. Человек формируется во чреве матери своей, и те биоритмы, которые проистекают из её сердца, становятся его биоритмами. Это удивительная не только физиологическая, но и духовная связь. Она непостижима.

И мы знаем, что Матерь нашего спасения Пресвятая Дева Мария в чреве своём совершила тайну встречи Бога с человеком, встречу небес с землёю, в истинном Богочеловечестве Христа Иисуса, который, Христос Иисус, истинное человечество воспринимает от Пресвятой Девы Марии. И сия Дева, представительница так называемого слабого пола, она поднялась выше ангел, архангел, Херувим, Серафим. И каждый из нас помнит свою мать, каждый из нас знает свою мать и любит её, потому что это естественно — любить родителей, ибо любить родителей и означает любить себя, так как наша жизнь никак не отделима от их жизни. Наша радость — это их радость, проблемы детей — это всегда и проблемы родителей.


Но женщина ещё и жена. Когда Бог создал человека из праха земного и вдунул в лице его дыхание жизни и стал человек душою живою, то Бог сказал: «Плохо быть человеку одному». Вслушайтесь в эти слова — Бог говорит: «Плохо». Человек, лишенный семейных начал человеческой жизни, не считается человеком в полном смысле этого слова. Это недоделанный человек. Цельный человек — это муж и жена в плоть едину. То есть единый человек — это женатый человек, имеющий жену. И, напротив, человек, не имеющий жену, это не цельный человек, это полчеловека, как и говорят: мужской пол, женский пол, а вместе — это целое.

Когда Адам впервые увидел свою жену, в нём пробуждается поэтическое чувство и он начинает стихословить. Особенно это видно на языке оригинала, когда он говорит эти известные слова: «Вот это плоть от плоти моей, вот эта кость от кости моей, ибо оставит человек отца и мать и прилепится к жене и будут едины». Вот в оригинале это просто рифмуется, то есть, поэтическое чувство впервые проявляется, когда Адам видит Еву. Поэтому в каждой романтической истории — движение юноши навстречу девушке, в любви между мужчиной и женщиной — присутствует дыхание эдемского райского сада.

Какая первая заповедь во всей Библии? Первая, ниспосланная от Бога ещё в Раю — это заповедь исполнять супружеские обязанности. Первая глава Библии (книга Бытия) — Бог сказал: «Плодитесь и размножайтесь и наполняйте землю». Если это первая ниспосланная Богом заповедь, все остальные идут за нею, это значит, что в семейной жизни человек наиболее уподобляется своему СОЗДАТЕЛЮ. Бог создал человека, но Бог дал возможность человеку воспроизводить себе подобных. И, когда, муж и жена — плоть едину, от этой цельной жизни рождается новая жизнь, зачинается и является в этом мире.

Каждый стоящий в храме — это плод любви мужчины и женщины. И нету ни одного, стоящего в храме, который не являлся бы плодом любви между мужчиной и женщиной. Уже вот это очевидное обстоятельство свидетельствует о высоте семейных отношений. Даже взаимоотношение Христа с Церковью является иконой того, как должны быть взаимоотношения между мужем и женою. Апостол Павел так и пишет: «Ибо как Христос Глава Церкви, так и муж глава жены». Причём мужчинам сказано: «Обращайтесь с женами вашими, как с сосудами из тонкого стекла». Это действительно очень красивые поэтические слова, особенно, когда в оригинале мы их читаем. Стекло в первом веке, когда апостол Павел записал эти слова, являлось драгоценностью. И чем тоньше были стенки стеклянного сосуда, тем более дорогостоящим считался такой сосуд. Мужчинам прямо сказано, что, если они будут раздражать своих жен, это препятствие для их молитвенной жизни, это разрушение их отношений с Богом. Таким образом, мир в семье — это мир в церкви. Мир между мужчиной и женщиной — это мир во взаимоотношениях с Создателем, который Сам изрёк это правило. Плохо быть человеку одному, сотворим ему помощницу соответственно ему.

Женщина — это и сестра по вере. Особенно мы, священники, чувствуем поддержку наших сестер по вере, которые молятся за нас, наставляют нас, которые обстирывают нас, которые кормят нас, приготовляют пищу, убираются в наших жилищах и, поистине, то, как женщина может оказать помощь любому человеку, ни один мужчина не способен на такую кропотливую заботу, да он и не считается мужчиной, если у него нету женщины. Это, как бы, полчеловека, недоделанный человек. Восславим Бога за наших сестёр по вере. Восславим Бога за наших матерей. Восславим Бога за наших жён и осознаем высокое назначение православных женщин пожилого возраста, наших бабушек. Как не вспомнить о них? Именно пожилые женщины-христианки являются наиболее миссионерски активной частью любого христианского сообщества.

Когда я учился в семинарии в советское время, я проводил опросы по разным потокам семинаристов, кто через кого уверовал. Почти не было семинаристов, которые бы уверовали через священников. Почти не было тех, которые уверовали через отца или мать. Но огромное количество было семинаристов, которые свидетельствовали о себе, что через БАБКУ свою, первую наставницу в вере, они обрели бесценный дар веры во Христа.


Почему так? Дело в том, что бабушки занимаются детьми в дошкольный период. Это самый решающий, самый важный период в жизни человека. Родители больше занимаются их воспитанием, воспитанием детей в школьный период. Это депрессивное состояние, изуродованное этой системой образования, а бабушка естественно влагает глаголы веры в уши своих внуков, она шепчет молитвы, чтобы они знали их наизусть. Она всегда интуитивно ощущает, как действовать по отношению к внучатам, и это самые великие миссионеры — православные пожилые женщины, бабушки. Я сам выучил три основных христианских молитвы: Отче Наш, Богородицу и Верую, сидя у бабушке на закорках. И я вспоминаю, как она меня несёт и произносит эти молитвы и я за ней повторяю эти молитвы, и не одно поколение воспитано пожилыми христианками. Даже крещение Руси было обусловлено тем, что у князя Владимира была бабка — княгиня Ольга. И, когда он принимал решение о крещении Руси, он сам сказал: «Так и бабка моя, княгиня Ольга, мудрейшая из женщин сию веру избрала». Это было решающее определение, главнейший аргумент, когда князь Владимир принимает решение крестить Русь.

Таким образом, мы не можем недооценить роль наших жен, наших сестёр по вере, наших матерей и наших бабушек. И в этот день мы хотим прославить Бога, мы, мужчины, за каждую женщину, которую Бог послал нам в этой жизни, прежде всего, мать, которая сформировала в чреве своём нашу жизнь. Мы хотим прославить Бога за наших бабушек, которые формировали веру в сердцах наших, за наших сестер по вере: это тётки, двоюродные сестры, прихожанки, которые окружают нас и с большей чем заботой промышляют о нас.

Первый мой приход был в тамбовской епархии, город Кирсанов. Это было в далёкие советские времена, больше двадцати пяти лет назад, значительно больше. До сих пор я получаю посылки с этого прихода от женщин-прихожанок, которые шьют мне семейные трусы ниже колен, русские косоворотки, носовые платочки, и для меня это поразительное чудо такая забота, женская забота, которая достигает меня, как священника, через десятилетие и десятилетие.

Поистине, сердце каждой женщины вмещает сотни мужских сердец, в том смысле, что оно более любвеобильно, более открыто для служения перед Богом. И в этот день мы радуемся о женах-мироносицах и осознаём, что каждая христианка по-своему жена-мироносица. Жены-мироносицы несли весть о Воскресшем Христе апостолам, а вы несете весть о Воскресшем Христе своим мужьям, как апостол Павел пишет: «Неверующие мужья освящаются верующими женами своими». Вы несете весть о Воскресшем Христе своим внукам, своим правнукам. Вы, украшая храмы Божьи, всё, что мы видим в храме: выстиранные красивые ризы, надетые на нас, полотенца, всё вымыто чисто, красиво потому, что женская рука прикоснулась к этому, женская рука проявила заботу, и мы благодарим Бога, мы, мужчины за то, что вы есть среди нас. Без вас бы не было ни одного из нас, и жизнь была бы плохой и ужасной одинокого Адама в Раю, и был бы это Рай, если бы Адам был без своей жены Евы.

С праздником!

Протоиерей Олег Стенаев.

Источник - https://azbyka.ru/propovedi/slovo-v-den-zhen-miron...protoierej-oleg-stenjaev.shtml

Жены-мироносицы.
Жены-благовестницы,
И святые женщины,
И во всем кудесницы.

Светлый день Ваш памяти очень уважаем,
Счастья, много радости людям мы желаем.
Веры в душах Вам,
И вперед к мечтам!

Сегодня славим сильных женщин,
Жен-мироносиц нынче день,
Они спасают нас в тревоге,
Несут нам свет и гонят тень.

Давайте счастья пожелаем
Хранительницам нашим славным,
Пускай Господь подарит благость
Прекрасным женам православным.

В день прекрасный поздравляем
Православных женщин.
С их усердием, добром
Жить всегда нам легче.

Поздравляю я прекрасных,
Ласковых помощниц.
В День великий и святой
Славных Жен-мироносиц.

Радости, родные, вам
От души желаю.
Перед вами в уважении
Голову склоняю.

С Днем Жён-мироносиц - праздником женским,
Когда именины всех женщин справляют,
Пусть будет легка ваша жизнь и чудесной,
Пусть сердце добро и свет наполняют.

Пусть святость небес вам дорогу подскажет
И предки расскажут как праведно жить,
Яичко пусть истинный пусть вам укажет,
Ведь светлую жизнь вам прожить предстоит!

В День Жен-мироносиц поздравим
Всех верных и преданных женщин,
Пусть жизненный путь их тернистый
Любовью лишь будет увенчан,
Удачи, тепла им желаем,
Пускай не покинет их вера,
И будут они в мире нашем
Для всех образцом и примером!

В день Жен-мироносиц
Всех женщин поздравлю,
Вы верой своею сильны,
Ваши праматери шли на Голгофу,
Христа провожали они.
Они миру первыми весть принесли
О том, что воскрес Христос,
Что возродилась его душа,
Омытая сотнями слез.
Я женщину каждую боготворю
И шлю вам поклон земной,
За то, что за веру, за жизнь, за детей
Вы жертвуете собой.

С Днем Жен-мироносиц
Вас поздравляю,
Низкий поклон
Женщинам шлю,
Вы за Христом шли,
Слезы глотая,
В душе сберегая веру свою.
Пусть ваших сердец
Беда не коснется,
Пусть вера святая силы дает,
Пусть дарит тепло
Душе вашей солнце,
Любовь и надежда
Пусть в сердце живет.

День жен-мироносиц празднует мир,
Их подвиг поныне никто не забыл.
Ко гробу Христа они медленно шли,
Кувшин мироносный с собою несли.

На месте ждал Ангел, им тихо сказал:
- Иисус наш спаситель из гроба восстал,
Воскрес и вознесся на небеса,
Явив всему миру сеи чудеса.

Мы, церковный праздник отмечая,
С Днем Жен-мироносиц поздравляем,
Третье воскресенье после Пасхи
Пусть подарит яркие вам краски,
И жизнь разукрасит позитивом,
Вам поможет жить всегда счастливо,
Пожелаем в доме вам уюта,
Мира, добра, будет пусть окутан
Каждый день любовью и заботой,
Пусть везёт же вам с любой работой,
И благополучие пусть будет
Следовать за вами - и повсюду!

Много славных женщин-мироносиц
Есть в истории великой и святой,
Всё они готовы были бросить,
Чтобы правду защищать собой.

Нужно и сегодня нам стараться,
Зло с неправдой лихо побеждать,
Добрыми навеки оставаться,
Без остатка миру отдавать.

Будем жить мы словно мать-Тереза,
Теплотой наполним этот мир,
Пусть добро на чаше перевесит,
Милосердие да будет наш кумир!

Ежегодно, на второе воскресенье после Пасхи православные всего мира отмечают День жен-мироносиц. В Православии этот день считается праздником всех женщин-христианок без исключения, передает портал Therussiantimes. На Руси считали, что в День жен-мироносиц все женщины - именинницы.

По обычаю в этот день женщины старались побывать в церквях за обедней, ходили по домам и собирали куриные яйца и продукты. Устраивались женские гуляния и посиделки, на которые собирались исключительно женщины.

В этот праздник принято поздравлять всех женщин-христианок, всех возрастов и семейного положения. В этот день все женщины считаются именинницами, таким образом, День жен-мироносиц является православным женским днем.

Обязательно поздравьте в этот день всех ваших близких и знакомых женщин с этим благословенным днем. Для этого можно отправить одну из этих открыток.

Мироносицами считаются святые Мария Магдалина, Мария Клеопова, Саломия, Иоанна, Марфа, Мария и иные. В ночь Воскресения Христова эти святые женщины проявив огромную храбрость поторопились ко гробу Господню, дабы возлить благовония (миро) на бездыханное тело Христа. Поскольку пещеру, в которой покоилось тело Иисуса, охраняли солдаты, а вход был завален огромными камнями, многие из учеников Христа так и не рискнули приблизться ко гробу Господню.

Движимые любовью ко Иисусу эти женщины преодолели страхи и опасения и под покровом ночи направились ко гробу Господню.

Какого числа отмечают Православный женский день (День Жен-мироносиц)? Вы узнаете об этом, если прочитаете данную статью на портале «Православие и мир».

В третью неделю (в церковном календаре неделей называется воскресный день) после Пасхи наша Церковь прославляет подвиг : Марии Магдалины, Марии Клеоповой, Саломии, Иоанны, Марфы и Марии, Сусанны и иных.

Это те самые женщины, которые были свидетельницами крестной смерти Спасителя, которые видели, как померкло солнце, земля тряслась, рассыпались камни и многие праведники воскресли из мёртвых, когда распят был и умер на кресте Иисус Христос. Это те самые женщины, в домах которых бывал Божественный Учитель за их любовь к Нему, которые следовали за Ним на Голгофу и не отходили от креста, несмотря на злобу книжников и старейшин иудейских, на зверство воинов. Это те самые женщины, которые, любя Христа чистою, святою любовью, решились затемно идти ко Гробу Господню, благодатью Божией преодолев ужас, заставивший апостолов разбежаться в страхе, спрятаться за затворёнными дверями, забыть о своём ученическом долге.

Слабые, пугливые женщины чудом веры на наших глазах вырастают в жён-благовестниц, давая нам образ мужественного и самоотверженного служения Богу. Именно этим женщинам первым явился Господь, а потом уже Петру и другим ученикам. Раньше всех, раньше любого из мужчин в мире, узнали они о Воскресении. А узнав, сделались первыми и сильными проповедницами, стали служить Ему уже в новом, высшем – апостольском призвании, понесли весть о Воскресении Христовом. Ну разве не достойны ТАКИЕ женщины нашей памяти, восхищения и подражания?

Почему все евангелисты уделяют столько внимания приходу мироносиц к святому Гробу, а двое из них добавляют рассказ о том, как первой увидеть Воскресшего была избрана Мария Магдалина? Ведь Христос не выбирал этих женщин и не звал их следовать за Собой, подобно апостолам и 70 ученикам? Они сами пошли за Ним как за своим Спасителем и Сыном Божиим, несмотря на Его видимую бедность, простоту и явную враждебность к Нему первосвященников.

Представьте, что должны были испытать эти женщины, стоя у Креста Спасителя и видя весь позор, ужас и, наконец, смерть любимого Учителя?! Когда Сын Божий испустил дух, они поспешили домой, чтобы приготовить ароматы и миро, а Мария Магдалина и Мария Иосиева смотрели, где полагали тело Иисуса во гроб. Они ушли только после наступления полной темноты, чтобы пред рассветом опять прийти ко гробу.

«И вот, ещё ученики – апостолы! – оставались в растерянности, сам Пётр оплакивал горько своё отречение, но женщины уже спешили ко гробу Учителя. А верность – не высшая ли христианская добродетель? Когда слово «христиане» ещё не употреблялось, они так и назывались – «верные». Литургия верных. Один из прославленных отцов-аскетов говорил своим монахам, что и в последние времена будут святые, и слава их превзойдёт славу всех бывших ранее, потому что чудес и знамений тогда не будет, а они останутся верны. Сколько подвигов верности совершили добрые женщины-христианки за века истории Церкви!» – пишет историк Владимир Махнач.

С женщиной в мир пришёл грех. Она первая соблазнилась и соблазнила мужа своего отпасть от воли Божией. Но от Девы был рождён Спаситель. У Него была Мать. На замечание царя-иконоборца Феофила: «От женщин в мир пришло много зла» монахиня Кассия, будущая создательница канона Великой субботы «Волною морскою», весомо ответила: «Через женщину произошло и высшее благо».

Путь мироносиц не был ни загадочен, ни сложен, но вполне прост и понятен каждому из нас. Эти столь разные по жизни женщины прислуживали и помогали во всём любимому Учителю, заботились о Его нуждах, облегчали Его крестный путь, сострадали всем Его испытаниям и мукам. Мы вспоминаем, как Мария, сидящая у ног Спасителя, внимала всем существом своим учению Его о жизни вечной. И другую Марию – Магдалину, помазывающую драгоценным миром ноги Учителя и утирающую их своими длинными, чудными волосами, и то, как плакала она на пути к Голгофе, а потом бежала на рассвете дня воскресения ко гробу замученного Иисуса. И всех их, испуганных исчезновением Христа из гроба, рыдающих в невыразимом отчаянии и поражённых явлением им Распятого на пути, когда они торопились возвестить апостолам о случившемся.

Священномученик Серафим (Чичагов) обращал внимание советских женщин: «Они все тем более дороги нам и близки нашему сердцу, что были такими же простыми людьми, как и мы, со всеми человеческими слабостями и недостатками, но по беспредельной любви ко Христу совершенно возродились, изменились нравственно, достигли праведности и оправдали на себе каждое слово учения Сына Божия. Этим своим перерождением святые жёны-мироносицы неопровержимо доказали всем последователям Христа, что такое же спасительное возрождение не только возможно им, но и обязательно при условии их искренности, и что оно совершается благодатною силою евангельского обличения, вразумления, укрепления, одушевления или побуждения к духовным подвигам, а подвижники приобретают Царствие Божие, которое есть правда, мир и радость о Духе Святом».

Они достигли искренности по любви своей ко Христу и совершённым покаянием избавились и исцелились от страстей. И вечно будут они служить всему христианскому миру примером сильной и живой любви, христианской женской заботы о человеке, образцом покаяния!

Долгие века был у нас православный народный женский праздник, добрый, светлый, связанный с самым главным событием в истории человека, Воскресением Христовым, – неделя святых жён-мироносиц. Подлинный Международный женский день. Очень важно возродить его, потому что календарь – драгоценнейшее достояние нашей культуры. «Через календарь культ воздействует на культуру, определяет нашу жизнь, жизнь нашей страны, – пишет Владимир Махнач. – От порядка богослужения, от богослужебных текстов – к народным обычаям, к воспитанию детей, к нравственному здоровью общества. И нам, несомненно, следует сохранять всё, что осталось от нашего календаря, и постепенно восстанавливать то, что утрачено, украдено, извращено… Государство у нас, конечно, светское, но страна – православная. А государство существует для служения обществу, нации».

А пока давайте поздравлять всех добрых православных женщин с днём святых жён-мироносиц. И праздновать. И радоваться.

ВОСКРЕСЕНЬЕ ЖЕН-МИРОНОСИЦ. Проповедь митрополита Антония Сурожского
2-е Воскресенье по Пасхе
15 мая 1974 г.

Не убеждения и даже не глубокая убежденность могут пересилить страх смерти, позора, а только любовь может сделать человека верным до конца, без предела, без оглядки. Мы сегодня празднуем торжественно, благоговейно память святых Никодима, Иосифа Аримафейского и жен-мироносиц.

Иосиф и Никодим были тайными учениками Христа. Пока Христос проповедовал в толпах народа и являлся предметом ненависти и возрастающей мстительности Своих противников, они робко ходили к Нему ночью, когда никто не мог приметить их прихода. Но, когда вдруг Христос оказался взят, когда Он был схвачен и приведен к смерти, распят и убит, эти два человека, которые в течение Его жизни были робкими, не решающими своей судьбы учениками, вдруг по преданности, по благодарности, по любви к Нему, по изумлению перед Ним оказались крепче Его ближайших учеников. Они забыли страх и открылись перед всеми, когда другие скрывались. Пришел Иосиф Аримафейский просить тела Иисусова, пришел Никодим, который только ночью осмелился Его посетить, и вместе с Иосифом они погребли своего Учителя, от Которого они уже больше никогда не отказались.

И жены-мироносицы, о которых мы знаем так мало: одна из них была спасена Христом от вечной погибели, от демонской одержимости; другие следовали за Ним: мать Иакова и Иоанна и другие, слушая, принимая Его учение, становясь новыми людьми, учась единственной Христовой заповеди о любви, но о такой любви, которой они не знали в прошлой своей, праведной или греховной, жизни. И они тоже не побоялись стоять поодаль – пока умирал Христос на кресте и никого не было от Его учеников, кроме Иоанна. Не побоялись они прийти помазать тело Иисуса, отверженного людьми, преданного Своими, осужденного чужими преступника.

Позже два ученика, когда достигла их весть о воскресении Христовом, стремительно поспешили ко гробу; одним был Иоанн, который стоял у креста, тот, который стал Апостолом и проповедником любви Божественной и которого любил Иисус; и Петр, который трижды отрекся, о котором было сказано женам-мироносицам “возвестить Моим ученикам и Петру”, – потому что другие скрылись от страха, а Петр трижды при всех отрекся от своего Учителя и не мог уже себя почитать учеником: И ему принесите весть о прощении…

И когда эта весть дошла до него – как он устремился к опустевшему гробу, чтобы удостовериться, что воскрес Господь и что все еще возможно, что не поздно покаяться, что не поздно вернуться к Нему, что не поздно снова стать верным Его учеником. И действительно, позже, когда он встретил Христа у моря Тивериадского, не о его измене спрашивал Христос, а только о том, любит ли он Его еще…

Любовь оказалась крепче страха и смерти, крепче угроз, крепче ужаса перед всякой опасностью, и там, где рассудок, убеждение не спасли учеников от страха, любовь преодолела все… Так в течение всей истории мира, и языческого, и христианского, любовь побеждает. Ветхий Завет нам говорит, что любовь, как смерть, крепка: единственно она может сразиться со смертью – и победить.

И поэтому, когда мы будем испытывать свою совесть по отношению ко Христу, по отношению к нашей Церкви, по отношению к самым близким или дальним людям, к родине, – будем ставить себе вопрос не об убеждениях наших, но о любви нашей. И у кого найдется сердце настолько любящее, настолько верное и непоколебимое в любви, как было у робкого Иосифа, у потаенного ученика Никодима, у тихих жен-мироносиц, у предателя Петра, у юного Иоанна – у кого найдется такое сердце, тот устоит против пыток, против страха, против угроз, останется верным и своему Богу, и своей Церкви, и ближним, и дальним, и всем.