Экономика Новый год  Гороскопы

Развлечение посвященное всемирному дню ребенка. Сценарий мероприятия «Всемирный день ребенка Общешкольный классный час

Судакова Светлана Владимировна
Должность: преподаватель
Учебное заведение: МБОУДОД "Детская школа искусств"
Населённый пункт: с.Аргаяш, Челябинская область
Наименование материала: сценарий
Тема: "Всемирный день ребёнка"
Дата публикации: 13.02.2016
Раздел: дополнительное образование

Общешкольный классный час

Цель.
Познакомить учащихся с традициями праздника.
Задачи.
1. Обобщить знания детей об основных правах ребенка, показать единство прав и обязанностей. 2. Побуждать детей к защите своих прав, воспитывать уважение к правам других людей. 2. Способствовать формированию активной жизненной позиции.
Оборудование.
1. Презентация. 2. Музыкальный центр 3. Мультимедийная установка.

Сценарий.

Приветствие.
(учащиеся читают стихи) 1.День осенний в ноябре - Праздник на календаре! День подарков и цветов, Ты встречать его готов? 2.Протяни с улыбкой руку Немцу, русскому, якуту, Англичанину, эстонцу - Пусть сияет ярче солнце! 3.Чтобы мирно жить смогли Люди в радости, любви, Взрослые на всей планете Нынче дарят праздник детям!
Ведущий
(преподаватель):
-
Ребята, 20 ноября отмечается Международный день ребенка. День защиты прав ребенка. Дата 20 ноября выбрана не случайно. Она примечательна тем, что именно этого числа в 1959 году Генеральная Ассамблея приняла Декларацию прав ребенка. Документ объединил 10 основополагающих принципов и провозгласил своей конечной целью "обеспечить детям счастливое детство". А в 1989 году, тоже 20 ноября, была принята Конвенция о правах ребенка, которая обязывает все страны обеспечить детям хорошую жизнь. Конвенция вступила в силу 2 сентября 1990 года. 20 ноября – это еще Международный день прав ребенка. Знаете ли вы, что с
самого рождения имеете свои права, которые защищает самая главная организация на нашей земле - Организация Объединенных Наций. слайд с эмблемой ООН Это авторитетная международная организация возникла после Второй мировой войны, которая отняла у десятков миллионов людей их главное право - право на жизнь. К сожалению, наш мир не стал безопасным: войны, теракты, преступления, аварии, стихийные бедствия, голод и эпидемии. Даже взрослые, сильные люди не могут противостоять этим опасностям, но самыми беззащитными оказываются дети. Даже в мирной жизни вы нуждаетесь в особой заботе и внимании со стороны взрослых.
Музыкальный номер

Права детей.
- Сегодня мы и будем говорить о ваших правах. - А кто из вас знает свои права? Право на жизнь. Право на имя при рождении. Право на медицинскую помощь. Право на образование. Право на отдых и досуг. Право иметь имущество. Право свободно выражать свои взгляды. Право на свободное перемещение. Право на свободу и воспитание родителями. Право на всестороннее развитие и уважение человеческого достоинства. Право на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища, тайну переписки.
- Остановимся на
Праве на имя при рождении
и поиграем в игру
«Имена».

Условие игры:
Каждый из вас по цепочке должен быстро подняться со своего места, назвать свое имя и добавить прилагательное, которое начинается на ту же букву (пример: Анна – Аккуратная и т.д.). (Учащиеся называют свое имя, добавляя к нему прилагательное). - Ребята, а имеете ли вы право на свои имена? Как вы считаете? А можете ли вы доказать, что вас зовут именно так, а не иначе? (учащиеся отвечают) - Ваши имена, фамилии, даты рождения записаны в свидетельстве о рождении. А что там еще записано, кто знает? (Беседа с учащимися). Там записаны имена ваших родителей. А еще то, что вы являетесь гражданами России. А это значит, что государство защищает ваши права, в том числе и ваше право на имя.
Музыкальный номер

Мини-лекция «Конвенция о твоих правах».

А где записаны все права детей? (Беседа с учащимися). - Ребята, все права детей всего мира записаны в специальном документе, Конвенции «О правах ребенка». Этот документ приняла 20 ноября 1989 года Организация Объединенных Наций. - Конвенция - это соглашение. Это значит, что все государства, которые подписали эту Конвенцию, согласились защищать права детей. - Предлагаю вам обратить внимание на карточки, которые я вам раздала. Это памятка о ваших основных правах, которые отражены в Конвенции (приложение 1).
Музыкальный номер

Игра «Составьте слово».
демонстрировать слайд зашифрованного слова Составьте слово: Нокевниця - Конвенция гоусардтсов - Государство ижзнь – жизнь рбоазоавине – образование
Музыкальный номер

Конкурс «Песни о правах».
(музыкальные фрагменты песен)
Учащиеся должны сказать, о каких правах в ней идет речь. 1. «Песня бременских музыкантов» (право на свободу передвижения). 2. «Чему учат в школе» (право на образование). 3. «На крутом бережку» из мультфильма «Приключения кота Леопольда» (право на отдых). 4. «Песня мамонтёнка» (право воспитываться в семье).
Музыкальный номер

Обязанности детей.
- Ребята, у каждого человека есть права. Но пользоваться ими можно только тогда, когда не нарушаются права других людей. Уважать права других людей - обязанность каждого человека. Обязанность – это то, что подлежит исполнению.
« Обязанности».
*Соблюдать правила личной гигиены; *помогать старшим; *добросовестно учиться.
Музыкальный номер

Заключение
. (учащиеся читают стихи) 1.В этот день хотим мы пожелать, Чтобы каждого ребенка в мире Ждали дома и отец и мать, Опекали, холили, любили. 2.Пусть не будет брошенных ребят, Каждому - семью, отца и маму, Дом, в котором мир всегда и лад, Дом, в котором не бывает брани. 3.Пусть из окон льется детский смех, Детские улыбки пусть сияют. Поздравляем мы сегодня всех, От души, от сердца поздравляем!
Музыкальный номер
Наш классный час, посвящённый ВСЕМИРНОМУ ДНЮ РЕБЁНКА, подошёл к концу. Мы сегодня с Вами поговорили о правах и узнали, что у детей, как и у взрослых есть права и обязанности. Всем спасибо!

Приложение 1

Основные положения Конвенции
 Каждый ребенок имеет неотъемлемое право на жизнь, и государства обеспечивают в максимально возможной степени выживание и здоровое развитие ребенка.  Каждый ребенок с момента рождения имеет право на имя им на приобретение гражданства.  Во всех действиях судов, учреждений, занимающихся вопросами социального обеспечения, или административных органов первоочередное внимание уделяется наилучшему обеспечению интересов ребенка. Убеждения ребенка подвергаются внимательному рассмотрению.  Государства обеспечивают осуществление каждым ребенком всех прав без какой-либо дискриминации или различий.  Дети не должны разлучаться со своими родителями, за исключением случаев, когда это делают компетентные органы в интересах ребенка.  Государства должны содействовать воссоединению семей, разрешая въезд в страну или выезд из нее.  Родители несут основную ответственность за воспитание ребенка, однако государства должны оказывать им соответствующую помощь и развивать сеть детских учреждений.  Государства должны обеспечивать защиту детей от нанесения им физического или психологического ущерба и отсутствия заботы, включая сексуальные,злоупотребления или эксплуатацию.  Государства обеспечивают замену ухода за детьми без родителей. Процесс усыновления должен тщательным образом регулироваться и должны быть подписаны международные соглашения, чтобы были предусмотрены гарантии и обеспечена юридическая действительность в том случае, если приемные родители предполагают вывезти ребенка из страны, где он родился.  Неполноценные дети имеют право на специальное образование, обучение и заботу.  Ребенок имеет право на пользование совершенными услугами системы здравоохранения. Государства должны обеспечивать охват системой здравоохранения всех детей, уделяя при этом первоочередное внимание профилактическим мерам, пропаганде медицинских знаний и сокращению детской смертности.  Начальное образование должно быть бесплатным и обязательным.  Школьная дисциплина должна поддерживаться с помощью методов, отражающих уважение человеческого достоинства ребенка. Образование должно готовить ребенка к жизни в духе понимания, мира, терпимости.  Дети должны иметь время на отдых и игры, одинаковые возможности заниматься культурной и творческой деятельностью.
 Государства должны защищать ребенка от экономической эксплуатации и работы, которая может служить препятствием в получении образования либо наносить ущерб его здоровью и благополучию.  Государства должны защищать детей от незаконного употребления наркотических средств и их привлечения к производству или торговле такими средствами.  Необходимо приложить все усилия для предотвращения похищения и торговли детьми.  Смертная казнь или пожизненное заключение не назначаются за преступления, совершенные лицами моложе 18 лет.  Дети должны содержаться под стражей отдельно от взрослых; они не должны подвергаться пыткам или жестокому и унижающему достоинство обращению.  Ни один ребенок, не достигший 15-летнего возраста, не должен принимать участие в военных действиях; во время вооруженных конфликтов детям должна быть обеспечена специальная защита.  Дети, принадлежащие к национальным меньшинствам и коренным народам, должны свободно пользоваться своей собственной культурой, религией и языком.  Детям, которым был нанесен ущерб в результате плохого обращения, пренебрежения или содержания их под стражей, должен быть обеспечен соответствующий уход или профессиональная помощь с целью восстановления их здоровья и реабилитации.  Обращение с детьми, причастным к нарушениям уголовного законодательства, должно способствовать развитию у ребенка чувства достоинства и значимости и должно быть направлено на их реинтеграцию в общество.  Государства должны широкого информировать о предусмотренных Конвенциях правах как взрослых, так и детей.

Татьяна Миганова
Сценарий мероприятия «Всемирный день ребенка»

Всемирный день ребенка

Танец средней группы

Вед. 1. Здравствуйте, девочки и мальчики! Поздравляем вас с праздником! Ежегодно 20 ноября отмечается международный праздник - Всемирный день ребенка Праздник , посвященный «Дню ребёнка» считать открытым Ура!

Все вместе Ура!

Ребята, если вы со мной согласны говорите «ДА»

Настроение каково, во?

Все такого мнения?

Все без исключения?

Мы повзрослели?

Всё мы сумели?

Везде мы успели?

Один за всех?

А все за одного?

Здоровье в порядке?

А весело ли вам живётся?

Вед. 2. Важный праздник, чудный день !

День не взрослых , день детей !

Дети – это счастье наше!

Дети делают мир краше!

И обязаны взрослые позаботиться,

Чтобы было у детей все, что хочется!

Дети :

1. День осенний в ноябре –

Праздник на календаре!

День подарков и цветов ,

Ты встречать его готов?

2. Чтобы мирно жить смогли

Люди в радости, любви,

Взрослые на всей планете

Нынче дарят праздник детям!

3. Много праздников на свете,

Любят взрослые и дети

Вместе их встречать!

4. Много важного на белом свете :

Мир, богатство, слава и успех…

Но важней всего на свете - дети,

Их доверчивый, счастливый смех.

Вед. 1. Вы – наша радость, и трудности наши, так становитесь умнее и краше!

Вед. 2. Гордость вы наша, и в жизни везенье, вы – благодарное нас продолженье!

Звучит песня «Если добрый ты» старшая группа

Вед. 1. Какое прекрасное слово – «дружба» . Когда люди дружат, они хотят быть вместе, они интересуют друг друга, доверяют друг другу. Настоящие друзья понимают тебя и уважают твои интересы. Итак, что же такое дружба? Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.

Вед. 2 : (игра) Дружба – это улыбка, тепло, беседа. Поднимите руки, посмотрите в небо. Подержите в пальцах ветра свободу. Дружба – она для всех народов! Всем улыбайтесь , ведь каждый хороший. Похлопаем нам и дружбе в ладоши! Никто не обижен, всем есть , чем гордиться. Расправьте руки себе, как птицы! Доброе слово всем душу излечит . Положите руки друг другу на плечи. Мы – дети, мы доброго нрава. Качнемся влево, качнемся вправо.

Выступление детей "Наши права".

1. В своих правах мы все равны :

И взрослые и дети.

Все расы, веры, языки –

Право есть у нас такое.

Заболеть, когда случиться –

Каждый вправе полечиться.

3. Если вдруг захочет кто-то

Запретить ходить вам в школу,

Знайте сразу – он не прав –

Не дано таких им прав.

4. Никто не может вас пытать,

Делать больно, обижать.

Вы запомните одно –

Бить людей запрещено.

5. О правах своих послушал

И запомни крепко их.

Только знай, что очень нужно

Уважать права других.

6. Этих прав лишить не может

Вас никто и никогда.

Право каждое поможет

Быть счастливым вам всегда!

Танец «Светит солнышко» старшая группа

Вед. 1 Послушайте стихотворение и подумайте, правильно ли мальчик понимает свои права.

Мои права (стихотворение-шутка)

У ребёнка право есть

Кашу манную не есть,

Да ещё просить при этом

Шоколадную конфету.

Право прыгать и шалить,

На салфетку чай пролить,

Драться с братиком подушкой,

Разбросать свои игрушки.

Исчеркать картинки в книжке,

Дёрнуть за ухо братишку,

Вот как много разных прав!

Разве я, друзья, не прав?

Вед. 2. Прав герой этого стихотворения? Почему? (Ответы детей)

Вед 1. Правильно, это не права, а желания мальчика. Желания у каждого разные и их не обязательно выполнять. А права у всех одинаковые, и если они не исполняются, человеку очень трудно жить. Давайте посмотрим, как трактуется понятие "право” в словаре Ожегова : "Право-это совокупность устанавливаемых и охраняемых государственной властью норм и правил, регулирующих отношения людей в обществе

Очень часто люди, отстаивая свои права, забывают, что такие же права есть и у других людей (сценка )

СЦЕНКА .

В школе пробыл я полдня

И теперь вот у меня

Просто буря в животе –

Мысли только о еде.

Кто с порога – и за ложку?

Руки вымыл бы, Серёжка!

Нет, ты, мама не права,

Я свои узнал права.

Меня мыться заставляешь?

Мою личность притесняешь!

Ой, с давлением беда.

Ты, покушаешь когда,

То в аптеку, внук, сходи,

Мне таблеточек купи.

Что ты, бабушка, детей

Эксплуатировать нельзя.

Одевайся потеплей,

И иди скорей сама.

Ну, тогда помой посуду,

Можешь это или нет?

Что ты, мама, нет, не буду :

Ведь на детский труд запрет.

Право есть на отдых, кстати,

Поваляюсь на кровати.

Прав у мам, как будто, нет!

Завтра сам готовь обед!

И задачу номер пять

Будешь, сын, ты сам решать.

Да и брюки завтра к школе

Сам, внучок, погладишь, что ли.

Мама. Твои права мы уважать,

Конечно же, должны.

Но только должен ты узнать –

Права у всех равны.

Вед. 2. А теперь дорогие зрители, и малы и великие поиграем в игру.

Как живете? – Вот так! (выставляют большой палец вперед)

Как идете? – Вот так! (идут на месте)

Как плывете? – Вот так! (имитируют плавание)

Как бежите? – Вот так! (бег на месте)

Как грустите? – Вот так! (грустят)

А шалите? – Вот так! (кривляются)

А грозите? – Вот так! (грозят друг другу пальчиком)

«Кукла Някам» Маша Живаева старшая группа

Вед 2. Игра «Солнышко» .

Участники одной команды с завязанными глазами становятся в круг и берутся за руки. Ведущий время от времени говорит фразы : «Солнце взошло» или «Солнце зашло» , это является сигналом поднять или опустить руки. В центре круга находятся игроки другой команды - «лучики» . Лучики пытаются тихонько выскользнуть из круга в тот момент, когда руки стоящих в кругу подняты вверх. Побеждает более ловкая команда.

Вед. 1. Викторина

1. Какому медведю очень нравится мед и сочинение кричалок и вопилок? Кто ходит в гости по утрам и поступает мудро? (Винни Пух) .

2. Как звали дядьку 33 богатырей? (Дядька Черномор) .

3. Какие ядра были у орешков, которые грызла белочка из сказки «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди.» (Ядра – чистый изумруд) .

4. Сколько было зайчат у зайца из сказки Сутеева «Мешок яблок» ? (Пятеро : 4 сыночка и лапочка –дочка.)

5. Чем волк ловил рыбу в замерзшей проруби в сказке про то, как битый не битого везет? Кто его этому научил, и что случилось с волком? (Научила его лиса. Волк ловил рыбу хвостом, опустив его в прорубь. Прорубь замерзла, хвост примерз. Пришедшие за водой люди накинулись на волка с коромыслами, поколотили его. А хвост оторвался.)

6. Какой присказкой обычно начинаются русские сказки? (В некотором царстве, в некотором государстве жили-были.)

7. Назовите самое заветное желание Крокодила Гены. (Найти друга)

8. Сколько поросят строили дом и перехитрили волка? (Три)

10. Как зовут джина, которого Волька освободил из кувшина? (Хоттабыч)

11. Во что превратилась карета Золушки? (в тыкву)

12. Арбуз это фрукт или овощ? (фрукт)

13. Какой гриб является самым ядовитым? (мухомор)

14. Какое дерево обычно украшают на новогодние праздники? (ель)

15. Как называют плод кукурузы? (початок)

16. На какой планете мы живем? (Земля)

17. Без чего нельзя вытащить рыбку из пруда? (Без труда)

18. Какого цвета небо? (голубого)

Выходят воспитанники, каждый читает по одной строчке. Последнюю строчку ребята произносят все вместе.

Я имею право быть чёрным и белым.

Я имею право на отдых и досуг.

Имею право быть ловким и смелым.

Мы имеем право на полезное и качественное питание.

Мы имеем право на бесплатное образование.

Ты имеешь право иметь своё имя.

Ты имеешь право быть просто любимым.

Мы имеем право на медицинское обслуживание.

Мы имеем право на защиту.

Мы имеем право жить и воспитываться в семье.

Мы имеем право на всём белом свете.

Мы имеем право! Мы – дети!

Вед. 1. Мы знаем о законе мало,

Не больше всех иных,

Мы знаем, делать нужно то,

Что благо для других

Не нужно думать и гадать,

Пытаться описать закон

Его лишь нужно соблюдать,

Не наносить урон.

Вед. 2. Совершенно верно. Я надеюсь, что уйдя с нашего мероприятия , вы будете знать азы правовых знаний.

Песня «Солнечный круг» подготовительная группа

Сценарий
классного часа

Цель.
Познакомить учащихся с традициями праздника.
Задачи.
1. Обобщить знания детей об основных правах ребенка, показать единство прав и обязанностей.
2. Побуждать детей к защите своих прав, воспи­тывать уважение к правам других людей.
2. Способствовать формиро­ванию активной жизненной позиции.

Оборудование.

1. Презентация.
2. Фонограммы песен.
3. Плакаты.

Цитаты.
1.«Каждое дитя до некоторой степени гений и каждый гений до некоторой степени дитя» А. Шопенгауэр.
2. «Детство - когда все удивительно и ничто не вызывает удивления»
А. Ривароль.
3. «Дети святы и чисты. Нельзя делать их игрушкою своего настроения»
А. Чехов.

Сценарий.

I . Приветствие.
День осенний в ноябре -
Праздник на календаре!
День подарков и цветов,
Ты встречать его готов?

Протяни с улыбкой руку
Немцу, русскому, якуту,
Англичанину, эстонцу -
Пусть сияет ярче солнце!

Чтобы мирно жить смогли
Люди в радости, любви,
Взрослые на всей планете
Нынче дарят праздник детям!
Наталья Майданик

- Ребята, 20 ноября отмечается Международный день ребенка (Universal Children"s Day), День защиты прав ребенка. Дата 20 ноября выбрана не случайно. Она примечательна тем, что именно этого числа в 1959 году Генеральная Ассамблея приняла Декларацию прав ребенка. Документ объединил 10 основополагающих принципов и провозгласил своей конечной целью "обеспечить детям счастливое детство".
А в 1989 году, тоже 20 ноября, была принята Конвенция о правах ребенка, которая обязывает все страны обеспечить детям хорошую жизнь. Конвенция вступила в силу 2 сентября 1990 года.

20 ноября – это еще Международный
день прав ребенка. Знаете ли вы, что с самого рождения имеете свои права, которые защищает самая главная организация на нашей земле - Организация Объединенных Наций. (показать слайд с эмблемой ООН и ссылкой на официальный сайт ). Это авторитетная международная организация возникла после Второй мировой войны, которая отняла у десятков миллионов людей их главное право - право на жизнь. Чтобы не допустить третьей мировой войны, народы всего мира объединились в Организацию Объединенных Наций.
К сожалению, наш мир не стал безопасным: войны, теракты, пре­ступления, аварии, стихийные бедствия, голод и эпидемии. Даже взрослые, сильные люди не могут противостоять этим опасностям, но самыми беззащитными оказываются дети. Они даже в мирной жизни нуждаются в особой заботе и внимании со стороны взрослых.

II . Права детей.

1. Игра «Право на имя».

Сегодня мы и будем говорить о ваших правах.

А кто из вас знает свои права? Ребята называют:
Право на жизнь.
Право на имя при рождении.
Право на медицинскую помощь.
Право на образование.
Право на отдых и досуг.
Право иметь имущество.
Право свободно выражать свои взгляды.
Право на свободное перемещение.
Право на свободу и воспитание родителями.
Право на всестороннее развитие и уважение человеческого достоинства.
Право на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища, тайну переписки.

Остановимся на Праве на имя при рождении и поиграем в игру «Имена». Условие игры.
Каждый из вас по цепочке должен быстро подняться со своего места, назвать свое имя и добавить прилагательное, которое начинается на ту же букву (пример: Анна – Аккуратная и т.д.). (Ученики называют свое имя, добавляя к нему прилагательное).

Ребята, а имеете ли вы право на свои имена? Как вы считаете?

А можете ли вы доказать, что вас зовут именно так, а не иначе?

Ваши имена, фамилии, даты рождения записаны в свидетельстве о рождении. А что там еще записано, кто знает? (Беседа с учащимися ). Там записаны имена ваших родителей. А еще то, что вы являетесь гражданами России. А это значит, что государство защищает ваши права, в том числе и ваше право на имя.

2. Мини-лекция «Конвенция о твоих правах».

- А где записаны все права детей? (Беседа с учащимися ).

Ребята, все права детей всего мира записаны в специальном документе, Конвенции «О правах ребенка». Этот документ приняла 20 ноября 1989 года Организация Объединенных Наций.

Конвенция - это соглашение. Это значит, что все государства, которые подписали эту Конвенцию, согласились защищать права детей.
- Предлагаю вам обратить внимание на карточки, которые вам раздали. Это памятка о ваших основных правах, которые отражены в Конвенции.

3. Игра «Определи, кто из героев сказки лишен следующих прав» . (Подготовить слайды с изображением фрагментов из сказок )

1. Право на жизнь («Колобок»)

2. Право на неприкосновенность жилища («Три поросенка»)

3. Право на свободу вступления в брак («Дюймовочка»)

4. Право жить и воспитываться в семье («Морозко»)

5. Право на отдых и досуг («Золушка»)

6. Жестокое, бесчеловечное обращение, эксплуатация несовершеннолетних («Золотой ключик, или Приключения Буратино»)

4. Составьте слово.

(демонстрировать слайд зашифрованного слова и вызывать ученика, готового к ответу)

Составьте слово:

Нокевниця - Конвенция

гоусардтсов - Государство

ижзнь – жизнь

рбоазоавине – образование

5. Конкурс «Песни о правах».

(Подготовить музыкальные фрагменты песен)

Для каждой подгруппы исполняется песня. Игроки должны сказать, о каких правах в ней идет речь.

1. «Песня бременских музыкантов» (право на свободу передвижения).

2. «Чему учат в школе» (право на образование).

3. «На крутом бережку» из мультфильма «Приключения кота Леопольда» (право на отдых).

4. «Песня о родителях» из фильма «Пеппи Длинный чулок» (право воспитываться в семье).
- Завершая разговор о правах детей, предлагаю послушать стихотворение – пожелание и подумать, о реализации какого вашего права в нем говорится.
В этот день хочу я пожелать,
Чтобы каждого ребенка в мире
Ждали дома и отец и мать,
Опекали, холили, любили.

Пусть не будет брошенный ребят,
Каждому - семью, отца и маму,
Дом, в котором мир всегда и лад,
Дом, в котором не бывает брани.

Пусть из окон льется детский смех,
Детские улыбки пусть сияют.
Поздравляю я сегодня всех,
От души, от сердца поздравляю!
(Право на воспитание в семье).

III . Обязанности детей.

1. Разбор ситуаций «Права и обязанности».

Ребята, у каждого человека есть права. Но пользоваться ими можно только тогда, когда не нарушаются права других людей. Уважать права других людей - обязанность каждого человека. А всегда ли мы это делаем?

Рассуждение на тему «Права одного человека заканчиваются там, где начинаются права другого».

Предлагаю вам посмотреть несколько сценок и дать оценку поведению героев. Чьи права они нарушают? Какие обязанности не выполняют?

(сценки исполняют представители каждой из подгрупп)

Сценка 1

Мама. Немедленно сделай музыку потише! Уже полночь, ты весь дом разбудишь!

Сын. А я имею право на отдых и досуг! Я привык отдыхать с громкой музыкой!

Ведущий: - Пожалуйста, помогите ребенку разобраться, кто здесь не прав.

Ученики отвечают. (Пример: Сын нарушает право соседей на отдых в тишине. Он не уважает права других людей).

Сценка 2

Учитель. Оля, ты сегодня дежурная, вытри, пожалуйста, доску и полей цветы.

Оля. Вы не имеете права заставлять меня дежурить! Конвенцией о правах ребенка запрещено насилие над детьми!

Ведущий: - Объясните, пожалуйста, Оле, в чем она не права.

Ученики отвечают. (Пример: Кроме прав, у Оли есть еще и обязанности - дежурного (как и всех детей класса). Кроме того есть обязанность уважать права других людей на чистоту в классе. Ее права действуют, если не нарушаются права других!) и т.д.

Сценка 3

Учитель. Иванов, ты опять разрисовал парту в кабинете математики! Ведь дети ее только помыли!

Иванов. А что здесь такого? Я имею право на занятия своим любимым делом - рисованием!

Ведущий: - Кто разъяснит Иванову его права и обязанности?

Ученики отвеча ют (Пример: другие ученики имеют право сидеть за чистой партой. Иванов должен уважать права других учеников).

Сценка 4

Учитель. Петров, ты почему на перемене бегал по классу?

Петров. Ну и что? Я имею право на свободу перемещения!

Ведущий: - Правильно ли рассуждает Петров?

Ученики . Его одноклассники имеют право на отдых. А он бегал и нарушал их права. Петров не уважает права других людей.

Сценка 5

Мама. Сынок, а почему ты мусорное ведро не вынес, за хлебом не сходил?

Сын. Потому что Организация Объединенных Нация запрещает использовать труд детей!

Ведущий: - Вот такой борец за права ребенка! Может быть, он прав?

Ученики высказывают свое мнение.


Заключение.

- Что дороже всего на свете? Задайте этот вопрос любому взрослому и Вы непременно получите ответ - наши дети.
"-Ни за какие сокровища в мире мы не согласились бы расстаться с тобой. Ты же и сам это знаешь.
- И даже за сто тысяч миллионов крон? - спросил Малыш.
- И даже за сто тысяч миллионов крон!
- Значит, я так дорого стою? - изумился Малыш.
- Конечно, - сказала мама и обняла его ещё раз.
Малыш стал размышлять: сто тысяч миллионов крон, - какая огромная куча денег! Неужели он может стоить так дорого?" (Малыш и Карлсон).

Много праздников на свете,
Всех не сосчитать!
Любят взрослые и дети
Вместе их встречать!

«Дружат дети всей земли»
Ведущий.
- Ребята, а знаете ли вы, что вот уже более 50 лет в конце ноября во всем мире отмечается День ребёнка? Еще в 1954 году Генеральная Ассамблея ООН рекомендовала всем странам ввести в практику празднование Всемирного дня ребенка как дня мирового братства и взаимопонимания детей. Именно 20 ноября Ассамблея приняла в 1959 году Декларацию прав ребенка, а в 1989 году - Конвенцию о правах ребенка.
Традиционно широко и массово отмечается другая дата - Международный день защиты детей, 1 июня. Начало лета - самое время для уличных гуляний и праздничных мероприятий на свежем воздухе. Самый конец осени, напротив, дает нам возможность отметить праздник в привычном детском коллективе, так как в коллективе учащихся нашей школы учатся ребята разных национальностей, поэтому нашу школу можно назвать многонациональной.

ДЕНЬ РЕБЕНКА (Наталья Майданик)

День осенний в ноябре -
Праздник на календаре!
День подарков и цветов,
Ты встречать его готов?

Протяни с улыбкой руку
Немцу, русскому, якуту,
Англичанину, эстонцу -
Пусть сияет ярче солнце!

Чтобы мирно жить смогли
Люди в радости, любви,
Взрослые на всей планете
Нынче дарят праздник детям!

ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ РЕБЕНКА (Наталья Майданик)

Много праздников на свете,
Всех не сосчитать!
Любят взрослые и дети
Вместе их встречать!

Но сегодня День ребенка
Празднует весь Мир,
От Парижа до Гонконга
Весть летит в эфир:

Поздравляем! Любим! Верим!
Мир вам сохраним!
Подрастайте! Улыбайтесь!
Мы вас защитим!

Наталья Майданик
НАШИМ ДЕТЯМ

Милые дети,
Счастья цветочки!
Мальчики наши
И девочки-дочки!

Вас мы лелеем,
Растим, обожаем,
Как вы взрослеете -
Не замечаем!

Вы - наша радость
И трудности наши,
Так становитесь
Умнее и краше!

Гордость вы наша
И в жизни везенье,
Вы - благодарное
Нас продолженье!

Исполняется песня «Детство»

Ведущий.
- Какое прекрасное слово - «дружба». Когда люди дружат, они хотят быть вместе, они интересуют друг друга, доверяют друг другу. Настоящие друзья понимают тебя и уважают твои интересы.
Итак, что же такое дружба?
Дружба - близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов. Такое объяснение дано слову «дружба» в словаре Ожигова.
А вот как понимает слово «дружба» ваша ровесница.

Стихотворение «Дружба»
- Что такое дружба? -
Спросила я у птицы.
- Это когда коршун
Летает вместе с синицей.
Спросила я у зверя:
- Что такое дружба?
- Это когда зайцу
Лисы бояться не нужно.
А после спросила у девочки:
- Дружба - что такое?
- Это что-то огромное,
Радостное, большое.
Это когда ребята все сразу,
Все вместе играют.
Это когда мальчишки
Девчонок не задирают.
Дружить должны все на свете:
И звери, и птицы, и дети!
С рассветом проснувшийся ветер
Над Родиной нашей летел,
О том, что увидел, о том, что заметил
Он в песне весенней пропел.

(Появляется ветер и «облетает» площадку)

Ветер. Я над миром летал,
Я везде побывал.
Облетел я все страны вокруг!
Но не встретилось мне
Ни в одной стороне
Столько смелых, веселых детей!

Исполняется песня «Большой хоровод» (Мы на свет родились)

Инсценирование стихотворения Владимира Орлова «Дом под крышей голубой»

Словно крыша над землею,
Голубые небеса.
А под крышей голубою -
Реки, горы и леса.
Океаны, пароходы,
И поляны, и цветы,
Страны все, и все народы,
И, конечно, я и ты.

Кружит в небе голубом
Наш огромный круглый дом.
Под одною голубою,
Общей крышей мы живем.
Дом под крышей голубой
И просторный и большой.
В этом доме мы соседи
И хозяева с тобой.

Вместе мы с тобой в ответе
За чудесное жильё.
Потому, что на планете
Всё твоё и всё моё:
И пушистые снежинки.
И река, и облака,
И тропинки, и травинки,
И вода и родника.

Дом кружится возле солнца,
Чтобы было нам тепло,
Чтобы каждое оконце
Осветить оно могло.
Чтобы жили мы на свете,
Не ругаясь, не грозя,
Как хорошие соседи
Или добрые друзья.

Ведущий. - Ребята, слышите чьи-то веселые голоса?

Сценка с клоунами Фомой и Ерёмой.

Фома и Ерёма (вместе)
Здравствуйте, честной народ!
Фома и Ерёма
Низко поклонились,
Колпаки свалились.

Фома. Колпак надеваем…
Ерёма. Снова начинаем.

Вместе. Здравствуйте, честной народ!
Мы пришли к вам оба:
Фома да Ерёма.

Фома. Людей посмотреть.
Ерёма. Себя показать.
Вместе. Да небылицы вам рассказать. (Садятся)
Фома. Подвинься.
Ерёма. Нет, ты подвинься.
Фома. Подвинься.
Ерёма. Нет, ты подвинься.
Фома вредный,
Голос медный,
Сам с кувшин,
Голова с аршин. (Смеётся)

Фома. Шутку любишь над Фомой -
Так люби и над собой.
Ерёму поднимали -
Животы надорвали.
(Клоуны отворачиваются друг от друга.)

Фома (толкает Ерёму локтем). Начинай!

Ерёма. Нет. Ты начинай!
(Поочередно рассказывают потешки.)
Как у нашего Данилы
Разыгралася скотина!
Овцы - в донцы,
Тараканы в барабаны,
Утки в дудки,
Сверчки в смычки,
Комары в котлы.
Козёл пляшет,
Ножкой машет.
Журавли пошли плясать,
Долги ноги выставлять.
Бух, бух, бух, бух,
Захватило, братцы, дух!
(Вместе достают и показывают балалайку.)

Фома. Я буду играть.
Ерёма. Нет, я буду играть.
Эх, Фома!
Фома. Эх, Ерёма!

Вместе. Сидел бы ты дома!

Фома. Ерёма играет!

Ерёма. Фома подпевает!

Фома. Ух, ух, ух, ух,
Попляши, Фома за двух!

Ведущий.
Хорошо Ерёма играет.
Играет, играет, народ забавляет.
Трень-брень, струночки,
Трень-брень, звонкие.

(Клоуны «играя» на балалайке и пританцовывая уходят.)

1-й ведущий
Рано утром проснувшись,
Солнце ласково светит,
Окропленным росой
И траве, и цветам…
Вдоволь дарит веснушки
Всем детям на свете.
Вырастайте большими!
Счастья, радости вам!

2-й ведущий
Солнце, грей, солнце, грей!
Не жалей своих лучей.
Пусть сильней и теплей
Будет дружба всех детей.

Исполняется песня «Дружат дети всей земли»

1-й ведущий.
И минуты не пройдет -
Что-то здесь произойдет.
Без чудес нам жить нельзя.
Повнимательней, друзья!

Исполняются номера художественной самодеятельности ребятами разных национальностей.
1. Армянский танец.
2. Армянская песня.
3. Мордовская песня.
4. Русский народный танец и песня «Во поле береза стояла», танец «На горе-то калина»
5. Таджикская песня
6. Таджикский танец.
7. Украинский танец

Ведущий.
- Разные народы населяют нашу планету. У каждого своя история, веками сложившийся быт, культура, язык. Но существует один общий язык, который объединяет людей всех континентов, - это язык дружбы. У итальянского поэта Джанни Родари есть такие стихи «Сколько всего детей на свете?»

… И все бы люди предложили:
- Давайте школьникам своим
Моря и горы отдадим!
Гора нужна им для игры,
Сбегать им весело с горы,
Поляны будут их площадки,
В лесах играть удобно в прятки.
А это небо без границ -
Чтобы пускать картонных птиц…
И пусть планета наша вскачь
Несётся по небу, как мяч.
Авось земля от этой встряски
Помолодеет, словно в сказке!
Ну что ж, ребята, в добрый час!
Дорога дальняя у нас.
Держаться за руки мы будем
И счастье на земле добудем.
Пускай для радости - не зря -
Бегут листки календаря!

Ведущий.
- Дети разных национальностей живут на планете Земля, общаются друг с другом, рассказывают сказки, рисуют, поют и танцуют, играют в разные игры. И эти игры отражают национальную культуру народа. В народных играх много юмора, шуток, соревновательного задора. Сейчас, мы с вами поиграем в подвижные игры ребят из Украины, Армении, России. (см. Приложение)

Ведущий.
- Дорогие друзья! Наша программа подходит к концу, и завершим мы ее чаепитием. Сейчас вы попробуете блюда разных национальностей.

Чаепитие.

Приложение.
Игра «Цапля» (Украина)
Для этой игры нужен водящий - «цапля». Все остальные играющие - «лягушки». Игра заключается в том, что «цапля» должна поймать как можно больше «лягушек», а «лягушки» - как можно дольше не попадаться «цапле». Пока цапля «спит», то есть стоит на одной ноге, наклонившись вперед, остальные играющие прыгают на корточках, подражая движениям лягушек. Как только «цапля» «просыпается», она издает крик и начинает ловить (салить) «лягушек».

Правила игры:
- во время игры «цапля» преследует «лягушек» большими шагами, обязательно на прямых ногах, не сгибая их в коленях;
- «лягушки» стараются спастись от «цапли», прыгая на корточках;
- кто встанет во весь рост - становится «цаплей».

Игра «Банки разрушились» (Армения)
В середину начерченного круга ставят три цилиндрические фигуры - банки - одну на другую. Выбирают водящего, который стоит у круга. На расстоянии 3-5 метров от круга чертится линия, из-за которой игроки бьют мячиками по банкам. Это граница, до которой водящий может ловить игроков. Не попав в банку, игрок бежит к своему мячику, берет его и старается вернуться на мес¬то. Если водящий поймает его в этот момент, они меняются ролями. Если игрок добежит до мяча и поставит на него ногу, водящий не должен ловить его, но он может поймать игрока, когда тот побежит с мячом обратно. Если же игрок попал в банки, он получает право спокойно вернуться на свое место. В течение игры можно несколько раз попадать в башню из банок, разрушая ее. Разрушенную башню складывает водящий. Пока башня не восстановлена, водящий не имеет права бежать за игроками, поэтому игроки стараются отбить банки как можно дальше. Если водящий не успеет никого поймать, то все возвращаются на свои места и снова бьют по банкам. Но если водящий успеет поставить башню и поймать кого-нибудь из игроков, то меняется с ним ролями.

Правила игры:
- в башню из банок бьют, не заходя за линию;
- преследовать игрока можно до условной линии, начерченной перед линией броска;
- игроки должны брать только свои мячи.

Игра «Блуждающий мяч» (Россия)
Все играющие кроме водящего встают в круг на расстоянии вытянутой руки. Они передают друг другу большой мяч. Водящий бегает вне круга, старается дотронуться до мяча рукой. Если это ему удалось, то он идет на место того игрока, в руках которого находился мяч, а играющий выходит за круг. Игра повторяется.

Правила игры.
Передавая мяч, играющие не должны сходить с места. Нельзя мяч передавать через одного, можно только рядом стоящему игроку. Водящему запрещается заходить в круг. Мяч можно передавать в любую сторону. Передача мяча начинается с того игрока, за которым стоит водящий перед началом игры. Играющий, уронивший мяч, становится водящим.

Сценарий развлечения для старших дошкольников к празднику

Всемирный день ребёнка

Интеграция познавательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: дать детям дошкольного возраста элементарные знания и представления о международном празднике «День ребенка».

Задачи:

Образовательные: формировать у детей понятия «Право на отдых», «Право на образование».

Воспитательные: воспитывать желание проявлять творческую инициативу, предоставив для этого равные возможности всем детям.

Оформление: украшение зала – центральная стена украшена счастливыми лицами детей, в углу стоит дом для главного героя Золушки.

Раздаточный материал : горох, фасоль, воздушные шары, веник, овощи, кубики, игрушки, кегли, мяч.

Методические приемы: игровая ситуация, беседа-диалог, танцы, пение песен.

Ход развлечения

Дети входят в зал под ритмичную композицию, садятся на места.

ВЕДУЩАЯ: Здравствуйте, ребята. А знаете ли вы, что вот уже более 50 лет в конце ноября во всем мире отмечается День ребёнка? Еще в 1954 году Генеральная Ассамблея ООН рекомендовала всем странам ввести в практику празднование Всемирного дня ребенка как дня мирового братства и взаимопонимания детей, посвященного деятельности, направленной на обеспечение благополучия детей во всем мире. Именно 20 ноября Ассамблея приняла в 1959 году Декларацию прав ребенка, а в 1989 году - Конвенцию о правах ребенка.

РЕБЕНОК:

День осенний в ноябре -

Праздник на календаре!

День подарков и цветов,

Ты встречать его готов?

Протяни с улыбкой руку

Немцу, русскому, якуту,

Англичанину, эстонцу -

Пусть сияет ярче солнце!

Чтобы мирно жить смогли

Люди в радости, любви,

Взрослые на всей планете

Нынче дарят праздник детям!

РЕБЕНОК:

Много праздников на свете,

Любят взрослые и дети

Вместе их встречать!

Но сегодня День ребенка

Празднует весь Мир,

От Парижа до Гонконга

Весть летит в эфир:

Поздравляем! Любим! Верим!

Мир вам сохраним!

Подрастайте! Улыбайтесь!

Мы вас защитим!

ВЕДУЩАЯ:

Милые дети,

Счастья цветочки!

Мальчики наши

И девочки-дочки!

Вас мы лелеем,

Растим, обожаем,

Как вы взрослеете -

Не замечаем!

Вы - наша радость

И трудности наши,

Так становитесь

Умнее и краше!

Гордость вы наша

И в жизни везенье,

Вы - благодарное

Нас продолженье!

ПЕСНЯ «СОЛНЕЧНЫЙ КРУГ»

Поют стоя около своих мест все ребята, после садятся.

ВЕДУЩАЯ: Ребята, вы слышите, кто-то плачет?

В домике спряталась Золушка, плачет.

ВЕДУЩАЯ : Ребята, вы подскажите, где плачут в такой веселый праздник? (ответы детей) Давайте постучимся и узнаем, кто здесь живет?

Стучатся, выходит Золушка и плачет.

ВЕДУЩАЯ: Милая девушка, а почему вы плачете?

ЗОЛУШКА: Сегодня праздничный бал во дворце и я очень хочу попасть туда. Вот и платье нарядное надела. Но злая мачеха мне задала столько работы, что боюсь я не успею в срок выполнить. (воодушевленно) А так хочется танцевать, петь, веселиться. (плачет)

ВЕДУЩАЯ (в сторону ребят): А вы узнали, кто эта прелестная девушка? (ответы детей) Мы ведь не оставим в беде Золушку, поможем выполнить всю работу по дому? Ребята, вы согласны? (ответы детей).

Милая Золушка, мы с ребята решили тебе помочь. Ты согласна?

ЗОЛУШКА: Ой, как хорошо (достает список из кармана). Первое, что поручила Мачеха – перебрать горох и фасоль.

ИГРА «РАССОРТИРУЙ ГОРОХ И ФАСОЛЬ»

ЗОЛУШКА : Какие вы молодцы, так быстро управились с такой сложной задачей.

ВЕДУЩАЯ: Да наши ребята многое знают и многое умеют. Что ещё тебе надо сделать по дому?

ЗОЛУШКА: Убрать мусор с пола.

ВЕДУЩАЯ: Ну, это совсем просто, наши мальчики мигом справятся.

ИГРА «ПОДМЕТИ ПОЛ»

воздушные шары разбросать по полу и дать в руки веник для уборки, сметаем все в уголок зала.

ВЕДУЩАЯ : Справились наши мальчики?

ЗОЛУШКА: И последнее задание – сварить овощной суп.

ВЕДУЩАЯ: С этой задачей справятся наши девочки

ИГРА «СВАРИ ОВОЩНОЙ СУП»

После игры, входит злая Мачеха.

МАЧЕХА: Так, так, пол чист, суп готов, и фасоль разобрана.

ЗОЛУШКА: Я все сделала, можно я теперь пойду на бал?

МАЧЕХА: Все говоришь, сделала? А платья ты мои дочерям погладила, цветы полила в зимнем саду, рыбок покормила, посадила к зиме петрушку и укроп?

ВЕДУЩАЯ : Уважаемая, так нельзя поступать с маленькими детьми, у них тоже есть свои права, и есть свой выбор. Золушка выполнила все, о чем вы её просили. Так, что отпустите её на бал.

МАЧЕХА: Не бывать этому!

ВЕДУЩАЯ: Ребята, давайте поможем Золушке, уговорим Мачеху отпустить её на бал. Мы сейчас тебе расскажем, как хорошо дружить и иметь много друзей.

Стихотворения читают дети о дружбе и о друзьях

ВЕДУЩАЯ: Мы тебя уговорили отпустить Золушку на бал?

МАЧЕХА: Я прям, не знаю, как и поступить? Нет! Все я решила - НЕТ!

ВЕДУЩАЯ (обращается к ребятам ): Ребята, давайте ещё разок поможем бедной Золушке, уговорим злую Мачеху. Дружно хором прокричим – ОТПУСТИТЕ!!! (Кричат)

МАЧЕХА : закрывает уши – Все хватит, прекратите, ваша взяла, пусть так и будет – Золушка сегодня идет на бал.

ЗОЛУШКА: Как замечательно!!!

ВЕДУЩАЯ: У нас сегодня праздничный день. МЫ празднуем Всемирный День Детей. Так, что оставайтесь вместе с нами. Согласны?

ЗОЛУШКА и МАЧЕХА: Согласны.

ВЕДУЩАЯ: Ребята приглашают вас потанцевать.

ТАНЕЦ «СТАНОВИСЬ СКОРЕЙ В КРУЖОК»

ВЕДУЩАЯ: Дорогие наши гости, понравился вам танец? И конечно, без хорошего настроения, веселья – праздника не получится. Так давайте веселиться в игры весело играть.

ИГРА «ПЕРЕНЕСИ ПРЕДМЕТ» На старте стоят у каждой команды 6 предметов (кубики или любые игрушки), до финиша расположены гигантские следы босых ног. Необходимо взять один предмет и прыгая по следам, донести его до финиша и поставить в обруч, вернуться. Выигрывает та команда, которая перенесет быстрее всех.

ИГРА «БЕГ ЗМЕЙКОЙ С МЯЧОМ» Каждый член команды должен пробежать змейкой между расставленными кеглями с мячом в руках, на финише ударить мячом об пол и поймать его, добежать до следующего игрока и передать ему мяч броском от отметки.

МАЧЕХА: А я и не знала, что так весело с друзьями. Все больше тебя Золушка наказывать и обижать не буду.

ВЕДУЩАЯ: Вот и правильно.

ЗОЛУШКА: Ребята, вы сотворили чудо.

ВЕДУЩАЯ: А ещё послушайте, как весело у нас ребята умеют петь и читать стихи.

ПЕСНЯ «ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ШАГАТЬ ПО ПРОСТОРАМ»

ВЕДУЩАЯ : А сейчас, ребята, я приглашаю на веселую дискотеку.

Дискотека.

МАЧЕХА: С вами весело ребята, но нам пора возвращаться домой.

ЗОЛУШКА : До свидания.

ВЕДУЩАЯ: До свидания, а нам пора и подкрепиться. Приглашаем всех на чаепитие.