Экономика Новый год  Гороскопы

Сценарий дня рождения школа волшебства. Сценарий детского дня рождения – Школа волшебников Сценарий ко дню рождения школа магии

Все дети в восторге от книг и серии фильмов о Гарри Поттере. Сценарий проведения детского дня рождения на тему школы волшебников, где дети обучаются магии, подойдет для возрастной категории от 7 до 11 лет. А если имениннику тоже нравятся истории, происходящие с учениками школы Хогвартс, то такое празднование надолго станет предметом приятных воспоминаний для него.

Руководить праздником будут два основных персонажа — Гарри Потер и Гермиона Грейнджер. Ими могут быть как взрослые (родители именинника), так и подростки (брат с сестрой).

Реквизит

Самые необходимые предметы — волшебные палочки и высокие остроконечные шляпы. И то и другое можно сделать из бумаги соответствующего цвета, плотно свернув их в трубочку с небольшим конусом (для волшебных палочек) и сделав больший конус по размеру головы ребенка (для шляп) с приклеенными к нему полями. Костюмы для Гарри и Гермионы подбираются в соответствии с кадрами из фильма о них. Также потребуются аудио-записи саундтреков из фильмов о Гарри Поттере, разноцветные ленты, клеящий карандаш, два веника (наподобие метлы), цветные карандаши, фломастеры, коробка шоколадных конфет, шарики для настольного тенниса, плакат с изображением сказочного дракона, серебряного и золотого цвета блестки и звезды, которые можно наклеить на любую поверхность.

Декорации в стиле Хогвартса

Комнату, где будет проводиться торжество, следует украсить множеством картинок с кадрами из фильмов о Гарри Поттере, плакатами и постерами на которых изображены всевозможные сказочные и волшебные существа. По углам помещения и во всех возможно доступных местах, развешиваются разноцветные воздушные шарики с нарисованными на них лицами призраков.

Встреча гостей

Всем вновь прибывшим гостям выдается шляпа и палочка. В первоначальном виде на них ничего не должно быть и каждому ребенку предлагается самостоятельно разукрасить их блестками и звездами, чтобы сделать волшебными в соответствии со вкусом каждого. С помощью клеящего карандаша, цветных фломастеров и заготовок в виде звезд, магических знаков и лент, это можно сделать очень быстро.

Затем гости приглашаются в комнату, где непосредственно все будет происходить, и там их ждет Гермиона Грейнджер.

Гермиона:

— Уважаемые дамы и господа, добрый вечер! Меня зовут Гермиона и я пришла сегодня сюда, чтобы поздравить начинающего волшебника (волшебницу) с Днем его (её) Рождения! Рассаживайтесь, кому где нравится и послушайте поздравление! Но я в растерянности… кто же из вас именинник? Сейчас я узнаю это из волшебной книги, в которой есть ответы на все вопросы.

Достав книгу и пролистав несколько страниц, продолжает:

— Итак, сегодня … (дата) появился на свет … (имя виновника торжества)! Поздравляем с Днем Рождения! И желаем… (не успевает закончить фразу, так как в комнату входит Гарри Поттер и прерывает ее).

— Всем привет! Я очень торопился, но… кажется все равно — опоздал. А все из-за сбежавшего единорога, которого мне пришлось спасать.

— Здравствуй, Гермиона! Что это там у тебя?

Гермиона:

— Гарри! Ты невыносим! Как всегда опаздываешь, да еще и перебиваешь на полуслове других. Я хотела поздравить сегодняшнего именинника. Ему исполнилось целых … лет! Поэтому давайте поздравим его с этой замечательной датой и пожелаем много-много всего хорошего!

Все присутствующие поздравляют виновника торжества.

Гарри Поттер:

— Что-то скучновато как-то у вас здесь, ребятишки! Предлагаю отправиться в Хогвартс! Там нас научат могучей магии и великому волшебству!

— А для того чтобы попасть туда, вам всем нужно просто закрыть глаза и громко просчитать до трех, а мы с Гермионой произнесем, так чтобы вы не слышали, волшебное заклинание.

Гарри Поттер:

— Можете открывать глаза, дети! Мы на месте! Здравствуй, Хогвартс!

Сладкий клад


Гарри Поттер:

— Всем известно, что я и Гермиона — просто обожаем всякие увлекательные приключения!

Гермиона:

— А вот и неправда! Опасные приключения любишь ты один, а я предпочитаю разгадывать сложные загадки и раскрывать великие тайны. Ну да ладно… Как раз сейчас я работаю над закодированной запиской и зеркальным письмом. В них написано, где в этой комнате спрятан сладкий клад — конфеты Бетти Бобс, которые имеют любой вкус. И мне требуется ваша помощь.

Правила игры:

Чтобы прочитать закодированную записку необходимо воспользоваться еще одним листом, на котором изображены пиктограммы, а рядом с ними буквы, которые их обозначают. Сравнивая два листа и находя соответствие между буквами и знаками можно прочитать половину текста — «Конфеты спрятаны за тканью…». Вторая часть текста — «… шторы на подоконнике», пишется прописными буквами от руки, но в зеркальном отражении. Чтобы легко прочитать этот текст необходимо воспользоваться зеркалом, установив его рядом с листом бумаги.

Коробку с конфетами желательно заранее обернуть в подарочную бумагу и перевязать яркой лентой, а под нее засунуть вкладыш с надписью: «Конфеты Бетти Бобс с любым вкусом».

При чтении закодированной записки и зеркального письма, возможно потребуется небольшая помощь взрослых в виде подсказок наводящими вопросами.

Охота на дракона

Ведущие подводят детей к плакату с изображением дракона. Если такой еще не висит, его вешают в удобном месте для бросания шариками от пинг-понга.

Гермиона:

— Смотрите, ребята! Этот дракон уже наделал много бед и его необходимо или уничтожить, или прогнать, чтобы он больше нетворил своих черных дел. Бросайте в него своими шариками заклинаниями! Кто попадет в голову, тот обездвижит чудище, и мы вместе с Гарри сможем унести его в потаенное место, где он будет прикован цепью и не сможет больше никому причинить зла.

Квиддич

Для этой игры потребуется 15-20 шариков для настольного тенниса с написанными на них цифрами — 50, 100, 150. Это очки (баллы), которые будут идти в зачет тем, кому они достанутся. Один из шариков необходимо обернуть золотой фольгой и написать маркером цифру 500 — это будет Снитч, самый дорогой из всех.

Шарики прячут заранее в комнате в самых неожиданных местах. В дальнейшем, их нужно будет найти, при этом детям можно будет подсказывать, используя старую игру «холодно, горячо». Снитч необходимо спрятать так, чтобы найти его без подсказок было невозможно. Ищут его только после того, как все простые шарики уже найдены. При этом сами поиски происходят только на словах: » Он лежит там то…». А ведущие говорят «да» или «нет».

Ведущие дают команду детям:

— Начали!

После того как все шарики собраны, делается подсчет очков у каждого ребенка и объявляется победитель.

Жевательные резинки

Гермиона:

— Сейчас у нас есть возможность получить целую банку «Взрывающихся жевательных резинок Друбля»!

Достав прозрачную банку, наполненную несколькими десятками жвачек, она показывает ее детям и говорит:

— Угадайте, сколько их здесь?

Вмешивается Гарри Поттер:

— Да из там, наверное, штук 100, а то и все 200!

Застолье

Гарри Поттер:

— Мое самое любимое помещение в Хогвартсе — это столовая!

Гермиона:

— А никто и не сомневается, что ты, Гарри, больше склонен к еде, а не к учебе! Ну да ладно! Давайте все вместе отведаем угощений, которые приготовили для нас повара Хогвартса. Прошу всех к столу!

Гости рассаживаются за столом и угощаются блюдами, приготовленными по особым рецептам кулинаров школы волшебников. Каждое блюдо (не смотря на свою обыденность, имеет свое волшебное название). К примеру, бутерброд с сыром становится «мягким камнем на крошащейся губке».

Полет на метле

Для этой игры понадобятся две метлы или веники с длинными ручками. Также необходимо соорудить препятствия, выстроенные в ряд так, чтобы между ними можно было пройти, оседлав веник и не зацепив их. Проходить надо зигзагом (змейкой).

Гарри Поттер:

— Теперь мы будем учиться летать на метле! Необходимо пробежать, оседлав метлу между этими препятствиями и не сбить их!

Дети по очереди проходят испытание.

Памятный портрет

Гермиона:

— Все наши испытания подошли к концу! Давайте еще раз поздравим именинника и оставим ему на память свои портреты, которые нарисуем на вот этих чистых листах бумаги! Но есть одно условие! Рисовать нужно с завязанными глазами!

Дети получают свои листы и, не видя, что они рисуют, изображают себя, как получится на ощупь. Затем дарят такие произведения искусства имениннику с комментариями, которые посчитают нужными.

Почести победителю

Гарри Поттер:

— Я и Гермиона подсчитали все очки, которые вы заработали, участвуя в испытаниях и соревнованиях сегодня. И удивительная вещь! Каждый из вас набрал достаточное количество баллов для зачисления в нашу школу волшебников!

Гермиона:

— Это так, дорогие друзья! В следующем учебном году ждем вас здесь у себя в Хогвартсе! Не забудьте иметь при себе волшебные палочки и магические шляпы, которые вы получили сегодня, а также захватите по одному шарику с призраками — они в нужное время подскажут вам правильную дорогу!

Торт

Гермиона:

— Ой! Забыла совсем! Есть еще одно испытание, которое просто необходимо немедленно пройти! Нужно съесть вот этот замечательный торт, запивая его вкусным чаем!

Торт можно изготовить в виде замка, с башнями из вафельных рожков (конусов), залитых темным шоколадом.

День рождения одного из учеников школы волшебства - чудесный праздник! Но всему свой порядок - в этот всем детям предстоит посетить уроки чародейства, заслужить дипломы знатоков волшебства и всласть насладиться весельем!

На этом празднике можно исходить из любого образа школы волшебства, благо, в современной литературе их представлено довольно.

Превратить квартиру в замок, где находится школа - просто. Распечатав величественные гербы, наклейте их на стены. Развесьте там и тут воздушные шары, например, чернильно-синие и желтые. Стол накройте синей тканью с нашитыми на нее серебряными звездами. Пусть в вазах стоят сухие композиции, да еще с фигурками притаившихся в них летучих мышей из бархатной бумаги.

Отдельный уголок отведите под лавку, где найдется все, что нужно юным ученикам. Здесь в хаотичном порядке громоздятся коробочки и склянки, мешочки и свертки. Искусственные пестрые перья, несомненно, принадлежат воронам, Фениксу и совам, разноцветные камушки подняты со дна моря или найдены в гнезде удода, а вот флакон со звездным порошком (блестки), вот мешочки с травами, что собраны в полную луну (душица, шалфей, мята…), склянки с яркими настойками (фруктовые соки) и многое другое... Все простое станет чудесным, если прибавить к нему волшебную этикетку.

От руки написанные приглашения можно отправить либо в конверте с приложенным к нему пестрым перышком - будто от совы, либо в виде свитка, перевязанного алой ленточкой. Можно прибавить и печать с вытесненным на мягком воске символом, и цветную печать на бумагу герба одного из факультетов школы чародейства.

Предъявив стражу у ворот замка письмо, прибывшие ученики получают колпаки со звездами и волшебные палочки, а также широкие плащи, круглые очки, словом, все детали, которые помогут им почувствовать себя маленькими волшебниками.

Украсить палочки дети могут и сами с помощью самоклеящихся полосок бумаги и кисточек мишуры.

В большом зале, где собрались все преподаватели, первым делом нужно сказать поздравления, и взмахом палочек заставить явиться на отдельный стол свои подарки, а затем узнать от строгих о сегодняшнем расписании.

Детский день рождения в стиле "Гарри Поттер"

Интересный детский праздник в стиле "Гарри Поттер"

Где же оно? По волшебной карте с подсказками - оно находится, но лист совершенно чист! Симпатические чернила (например, молоко или яблочный сок) проявятся, если его согреть над свечой.

Сначала гостей ждет представление, для чего родителям или самому виновнику торжества понадобится набор юного фокусника, чтобы детям были понятны все секреты, и они могли даже повторить их.

На следующем уроке им предлагается без чудес, но сильными дуновениями, устроить самый густой дождик из мыльных пузырей.

После веселья, может быть, перекусить?

Блюда с необычными названиями, вроде «Дар Нептуна» (салат с крабовыми палочками), «Радуга» (цветное желе) соседствуют с прочими лакомствами - шоколадными медвежатами, фигурным печеньем и резными фигурками из фруктов и овощей.

Дальше же поддержать силы помогут и снадобья, приготовленные на уроке зельеварения - эликсиры хорошего настроения, эрудиции, здоровья и улыбки. Ингредиенты для них - соки и сиропы, кубики льда, причем с подсказками учителей напитки можно смешивать так аккуратно, что в одном стакане окажется несколько цветных слоев. Разумеется, называется это не «клубничный сок» но «сок аленького цветочка», словом, волшебно.

Умение видеть с закрытыми глазами - бесценное качество ученика, поэтому на следующем занятии им предлагается завязывать глаза и ловить друг друга, узнавая на ощупь.

Затем - урок о волшебных существах и превращении в животных. Каждый может с помощью ободка с ушками, пояса с хвостиком и цветных красок для мордочки превратиться хоть в лисицу, хоть в фантастическое существо, и показать, как оно ходит и разговаривает.

И, не успевают ученики отдохнуть на переменке, как учитель зачитывает длинный свиток. Похищен философский камень! Как вернуть его? Сделать самим?

С помощью набора юного химика проводится урок алхимии, но камня нет… правда, удается создать записку с подсказками. Путь лежит через нарисованный на полу лабиринт.

Затем ребята оказываются перед запертой на три замка дверью, а на ней - загадка. Из перепутанных букв нужно составить имена персонажей книги о волшебстве (которая известна всем детям,) а затем из первых букв этих имен - и само Тайное слово, открывающее дверь.

Философский камень найден! Лучше всего сделать его из горки конфет и сладостей, завернутых в фольгу в форму шара.

В конце праздника, в качестве сувениров, детям вручают дипломы волшебников.

Сценарий "день рождения в школе магии и волшебства." в гостях у гарри поттера.

  • Сценарий дня рождения. Школа шпионов. 8-10-12 лет.
  • Сценарий дня рождения. Пиратская вечеринка.
  • Сценарий дня рождения. Мифы древней Греции.
  • Сценарий детского праздника."День рождения Шерлока Холмса"
  • Сценарии дня рождения «Приключения викингов»
  • ДЕТСКИЙ ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ "ПИЖАМНАЯ ВЕЧЕРИНКА"
  • День рождения в Школе магии и волшебства.
  • Сценарий фильма об выпускном уроке в 4 классе

в Школе магии и волшебства.

В гостях у Гарри Поттера.

Приглашения. Сделайте свои приглашения на вечеринку на бумаге античного белого или бежевого цвета, напишите следующие слова:

«Настоящим имеем честь уведомить Вас, что вы зачислены в Хогвартс - Школу Чародейства и Волшебства, чтобы отпраздновать день рождения _____________________ в день ______ в ______ часов. Она расположена на третьей из четырёх частей пути между 9 и 10 воротами (впишите свой адрес), где вы найдёте заколдованную дверь, которую могут видеть лишь ученики Хогвартса и их семьи. Наряд должен подходить как для развлечения внутри помещения, так и для прогулок на улице. Лучший вариант одежды: рабочая мантия и шляпа волшебника или ведьмы, волшебная палочка. Ожидаем вашей ответной совы или звонка по телефону Маглов директору школы (впишите номер своего телефона) не позднее _____ (дата)»

Идеи по оформлению детского праздника.

1. Сделайте сортировочную шляпу. Для этого можно купить рулон обоев подходящей расцветки и вырезать из него конус, который затем склеить в форме колпака.

2. Надуйте воздушные шары и привяжите их к стульям, а также к дверным ручкам на входе в комнату.

3. Подвесьте в комнате несколько игрушечных сов.

4. Вырежьте из ватмана знак молнии, покрасьте его серебристой краской и прикрепите на дверь, которая ведет в комнату, где будет проходить праздник.

Министерство образования и науки Удмуртской Республики

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Камская основная общеобразовательная школа

Удмуртская Республика, Камбарский район,

село Камское, улица Советская 25.

Сценарий мероприятия

«Мудрые волшебники»

Возрастной адрес программы: младший школьный возраст (9-12 лет)

старшая вожатая МБОУ КООШ

Широкова Ольга Валерьевна

Содержание

    Пояснительная записка 3

    Разработка мероприятия 5

    Заключение 10

    Список литературы 10

    Приложения 10

Пояснительная записка.

Мероприятие «Мудрые волшебники» посвящено международной неделе детской книги, разработано в форме заочного путешествия во времени с элементами беседы, игровых технологий, с использованием информационных технологий.

Круг пользователей . Мероприятие рассчитано на учащихся начальных классов, но существует также возможность использования и в классах среднего звена.

Проблемы, решению которых будет способствовать разработка.

Мероприятие направлено на решение следующей проблемы: Проблема отсутствия у детей интереса к чтению, дети совсем перестали читать. Но именно во время чтения у детей развивается речь, грамотность, увеличивается словарный запас, дети учатся мыслить. Поэтому мероприятия, связанные с повышением интереса к книге и чтению наиболее востребованы в наше время.

Актуальность и новизна мероприятия - заочное путешествие «Мудрые волшебники» состоит в том, что помимо традиционных форм (беседа, рассказ учителя) в мероприятии используются инновационные технологии: ИКТ, элементы технологии КТД. Использование элементов коммуникативно-диалоговой деятельности учит детей ставить перед собой цель, высказывать своё мнение, оценивать результат своей деятельности.

Цели и задачи:

    Привлечение внимания учащихся к книге и чтению как важного фактора сохранения и развития отечественной науки и культуры;

    Формирование духовного мира учащихся;

    Повышение уровня информационной культуры учащихся;

Содержание мероприятия:

    Подготовительный этап:

    Подбор материала; информация об истории создания книги; подбор стихов и музыкального оформления;

    Оформление презентации;

    Подбор реквизита;

    Основной этап:

    Вступительное слово ведущей;

    Появление Хранителя времени;

    Работа в группах- обсуждение проблемы « Что будет, если исчезнут книги»;

    Постановка цели мероприятия;

    Просмотр презентации «История создания книги», рассказ об истории книги

    Работа в группах (художники, писатели, редакторы);

    Выступление каждой группы;

    Беседа о будущем книги;

    Заключительный этап:

    Подведение итогов, игра «Я знаю»;

    Беседа эмоционально-оценочного характера.

Оборудование: мультимедийное оборудование; сундук; одежда хранителя (очки, шляпа, мантия); листы бумаги, карандаши, макеты пера, куска пергамента, карандаша и блокнота, красок и кисточки для работы в группах., часы

Ожидаемые результаты мероприятия- повышение у учащихся интереса к чтению, увеличение количества читателей в школьной библиотеке.

Список литературы

    Дьяченко Н.П. Рождение книги.- М.: Просвещение 2000.

    Немировский Е.Л. Путешествие к истокам русского книгопечатания.- М.:Просвещение 1991.

    Львов С. Книга о книге.- М.: Просвещение1990

    http://bookshistory.narod.ru/

    www/tipograf.md.ru

Приложения

    Приложение 1. Мудрые волшебники

    Приложение 2. Хранитель

    Приложение 3 . Часы

    Приложение 4. Волшебные колокольчики

    Приложение 5. Картинки

    Приложение 6. История книги

    Приложение 7. Правила книги

    Приложение 8. Работа в группах

Разработка мероприятия

(ПРИЛОЖЕНИЕ 1. МУДРЫЕ ВОЛШЕБНИКИ) СЛАЙД 1 ВЕДУЩАЯ Здравствуйте, ребята! Я пришла к вам сегодня в гости,Очень надеюсь, что мы весело проведём время вместе. А чтобы нам всем было интересно и не скучно надо быть внимательными, активными и помогать друг другу во всём. Договорились? Очень хорошо!… Скажите ребята, а вы любите чудеса? А путешествия? очень хорошо! Тогда вам обязательно понравится наше чудесное путешествие, в которое мы отправимся прямо сейчас. Согласны? Ну что ж тогда отправляемся прямо сейчас. А для этого нам надо закрыть глаза и громко произнести заклинание.

Ахалай- махалай, сим салабим.

Мы сегодня в путешествие волшебное летим.

ЗВУЧИТ МУЗЫКА. (ПРИЛОЖЕНИЕ 2. ХРАНИТЕЛЬ) ПОЯВЛЯЕТСЯ ХРАНИТЕЛЬ ВРЕМЕНИ (с сундуком) СЛАЙД 2

ХРАНИТЕЛЬ Кто это ко мне пожаловал? А, вижу, вижу, узнаю этих ребят из __ школы, эти ребята много читают, много знают и никогда не ленятся.

Я- хранитель времени. Помогаю людям

Вспоминать что было -Узнавать, что будет.

Это очень хорошо, что вы сегодня ко мне заглянули. Нам предстоит серьёзный, но очень интересный разговор. А вот о чём мы будем говорить- угадайте сами. Только слушайте внимательно.

Это чудо больше, чем вещь

И у каждого в доме есть

И не живая, а живёт,

Немая, а говорит и поёт

В ней одной весь мир большой

Необычный и цветной.

(варианты загадок: «Не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита, не человек, а рассказывает»;

«Хоть не шляпа, а с полями,

Не цветок, а с корешком.

Разговаривает с нами

Всем понятным языком.»

Что это такое? Правильно книга. СЛАЙД 3 Мы сегодня с вами поговорим о книгах и их роли в жизни человека. А почему я решил вам рассказать об этом. Да потому что ребята у меня возникла проблема. Вчера ко мне пришёл мой самый младший ученик и спросил, а что случится, если исчезнут книги. И я задумался - действительно, а что будет. Ребята, я обращаюсь к вам за помощью. Давайте вместе подумаем над эти вопросом что будет, если исчезнут книги. А обсуждать эту проблему мы будем в группах. СЛАЙД 4

РАБОТА В ГРУППАХ.

Ну что ребята, подумали, обсудили? А теперь давайте послушаем мнения друг друга.

Книги - это мудрые добрые волшебники. Они всегда готовы рассказать о любой стране и о любом народе, о том, что было тысячу лет назад, и о том, что будет. Книги ответят на любой вопрос, помогут в любом деле. Недаром мы называем их верными друзьями, добрыми советчиками. А что вы знаете о книгах? А что бы хотели узнать? Напишите свои вопросы (от группы 2-3 вопроса) СЛАЙД 5

РАБОТА В ГРУППАХ

Написали? ну что, а теперь расскажите нам, о чём бы вам очень хотелось узнать?

(Вопросы все озвучиваются.) Поиск ответов на ваши вопросы будет целью нашего мероприятия.

Откуда же берёт начало книга? Давайте с вами сейчас отправимся в прошлое, в те времена, когда человек уже умел говорить, но не умел писать. А в этом нам помогут волшебные часы. Надо просто перевести стрелки и сказать волшебные слова МУЗЫКА(ПРИЛОЖЕНИЕ 3. ЧАСЫ) СЛАЙД 6

Как же люди передавали информацию?

СЛАЙД 7 В древнейшие времена люди передавали информацию из уст в уста.

Запоминать большой объём информации было трудно, поэтому первобытные сказители использовали узелковое письмо. На смену узелковому письму пришло письмо в картинках. СЛАЙД 8 которые учёные находили в пещерах и на скалах,а сделаны они рукой первобытного человека. Позже на каменных плитах стали появляться надписи – иероглифы .

СЛАЙД 9 Иероглифы- это такой способ письма при котором один знак может означать и букву и слово и даже предложение .

Вавилоняне, ассирийцы и многие их соседи писали на глиняных табличках. СЛАЙД 10 Такое письмо называлось клинопись. Потому что писали на мягкой глине заострённой палочкой и буквы были похожи на клинья.

Древние египтяне изобрели более удобный писчий материал – папирус,

СЛАЙД 11 который делали из стеблей папируса, росшего в изобилии по берегам реки Нил. Листы папируса склеивали в длинный, свиток. СЛАЙД 12

Писать на папирусе можно было только с одной стороны. Папирус нельзя было сгибать, он был хрупким.

Позднее в Риме и Греции стали применять деревянные таблички, покрытые воском. СЛАЙД 13 Старый текст на воске можно было затереть и написать новый.

Наконец античный мир обрел новый прочный материал – пергамент СЛАЙД 14 (по названию города Пергам, где его производили). Пергамент делали из овечьих, телячьих, козьих и даже кошачьих кож. Материал был прочным, но на изготовление одной книги могло пойти целое стадо. . СЛАЙД 15 . Листы можно было сгибать и сшивать, а писать можно было уже с двух сторон.

На Руси книги сначала были берестяные. СЛАЙД 16. Буквы на бересте процарапывались острым железным стержнем. Надписи на берестяных книгах выполнялись кириллицей.

Книги создавались очень долго. СЛАЙД 17 Их делали очень тщательно и украшали деревом, кожей или тканью, кусочками металла и драгоценными камнями. , буквы писали серебряными или золотыми цветом. Книги были настоящими произведениями искусства.

СЛАЙД 18 Спрос на книги стремительно рос,но пергаментные издания по-прежнему оставались предметами роскоши.

Все изменилось, когда в Европу пришло китайское чудо - бумага .. СЛАЙД 19. И хотя первая бумага была не такой белой и красивой, как пергамент, зато стоила намного дешевле. Книги стали более доступными по цене, но до сих пор писались вручную.

Книгопечатание на Руси появилось в начале 16 века. СЛАЙД 20

Первую типографию основал Иван Федоров

Иван Федоров был мастером на все руки -

Первая книга, отпечатанная в типографии называлась Апостол .СЛАЙД 21

С той далекой поры прошли сотни лет. Теперь и в нашей стране тысячи типографий. И книг у нас выпускается очень много. Больше, чем в любой другой стране мира .

СЛАЙД 22 Каждый год с 26 марта проходит международная неделя детской книги. СЛАЙД 23

Ну что ребята, интересно было? Много нового узнали. Ну что, а нам пора вернуться обратно, в настоящее время. И помогут нам в этом конечно волшебные часы и заклинание.

МУЗЫКА (ПРИЛОЖЕНИЕ 4. ВОЛШЕБНЫЕ КОЛОКОЛЬЧИКИ)

Ой, ребята, а что это такое звенит? Это волшебный сундук! Не иначе как он приготовил для нас какой ни будь сюрприз. Ну, ка давайте посмотрим.

В сундуке моем волшебном

Много сказочных чудес,

Много шуток и загадок,

И веселья до небес.

Давайте вместе посмотрим. Ой, ребята, а что это такое?(из сундука достаем перо и кусок пергамента, карандаш и блокнот, краски и кисточка)

Чьи это вещи? (дети отвечают)

Ребята, а кто это такие художники, корректоры, писатели. Верно, это люди, которые создают книгу. Ребята, а вы бы хотели создать книгу?

А давайте мы сегодня попробуем создать книгу о книге. И впишем в неё все новое и интересное, что вы узнали сегодня и узнаете потом в будущем.

Что бы создать книгу надо знать из чего она состоит. А может, кто нибудь из вас уже знает об этом?

Знакомство с книгой начинается с обложки или переплёта. СЛАЙД 24

А первая страница называется титульным листом. На титульном листе находится следующая информация автор книги, название книги, автор, город, издательство и год издания.

Следующий элемент - это содержание (оглавление) книги. оно служит для быстрого поиска нужного произведения.

Далее идёт предисловие. Обычно автор хочет сказать несколько слов своим читателям. Эти слова и составляют предисловие. Предисловие может быть написано и другим человеком, который делится своим впечатлением о прочитанной книге.

Ну что теперь мы знаем из чего состоит книга и смело можем приступать к написанию нашей книги о книге.

Каждая группа будет делать своё дело.(раздаём конверты)

(ПРИЛОЖЕНИЕ 5. КАРТИНКИ

ПРИЛОЖЕНИЕ 6. ИСТОРИЯ КНИГИ

ПРИЛОЖЕНИЕ 7. ПРАВИЛА КНИГИ)

(Задание группе художников- соотнести иллюстрации с текстом об истории книги; Задание группе писателей- составить связный рассказ об значении книги, используя незаконченные предложения; задание группе редакторов- из группы правил выбрать правила пользования книгой)

Художники, какое задание предстоит выполнить вам?

Писатели, а что будете делать вы?

Редакторы, а у вас какое задание?

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА В ГРУППАХ МУЗЫКА (ПРИЛОЖЕНИЕ 8. РАБОТА В ГРУППАХ)

Выслушиваем выступления всех групп.

На выступление редакторов СЛАЙД 25

Дорогие друзья, вы очень хорошо потрудились. Всё то что вы сейчас наработали мы сложим в волшебный сундук. (всё складываем в сундук) А теперь все хором произнесём заклинание

Ахалай-махалай- сим-салабим

( Достаём из сундука книгу, заранее приготовленную)

Посмотрите какая красивая книга получилась. И чего в ней только нет и история книги и правила пользования книгой и о будущем рассказано.

Ребята, а как вы думаете, как преобразится книга в будущем?

Уже и сейчас существуют электронные книги. СЛАЙД 26 Не за горами полная оцифровка крупнейших библиотек. В будущем мы можем иметь дома целую библиотеку на диске или флэш карте. СЛАЙД 27

Сегодня мы можем только предполагать, какими они будут книги. Пофантазируйте, какая книга будет в будущем, напишите сочинение или рисунок и вложите их в книгу о книге.

Ребята, мы с вами сегодня побывали и в прошлом и в настоящем и в будущее заглянули. И сейчас чтобы подвести итог всей нашей беседе, мы поиграем в игру «Я знаю». Каждый ответ в игре начинается со слов « Я знаю». Ну что готовы, начинаем, я первая – Я знаю,что книга- источник знаний

Молодцы ребята, я вижу, вы многое сегодня узнали. А все ли из вас нашли ответы на вопросы, написанные в начале мероприятия.поднимите руки те, кто нашёл сегодня на него ответ. А те ребята, чьи вопросы остались без ответа. Не расстраивайтесь ответы на них вы всегда можете найти сами. А где можно найти ответы? В книге, в библиотеке, спросить у классного руководителя, пополнив тем самым содержание вашей книги. А чем ещё можно пополнить книгу? Правильно, рисунками, отзывами о прочитанных книгах, сочинениями и стихами.

Ребята, наше путешествие подходит к концу. Понравилось вам путешествовать во времени? РЕФЛЕКСИЯ Ребята, перед вами на столах лежат изображения читателей. СЛАЙД 28 Если вам понравилась наша встреча- нарисуйте весёлую улыбку, если-нет, то грустную,

Ребята, а закончить наше познавательное путешествие мне бы хотелось стихами. СЛАЙД 29 Дети, спешите в библиотеку

Книга как воздух нужна человеку

Книга – учитель

Книга – наставница,

Книга – наш близкий товарищ и друг.

Ум, как ручей, высыхает и старится,

Если ты выпустишь книгу из рук. На этом наше познавательное путешествие закончено. Поблагодарим друг друга за работу. До свидания.

Заключение

Мероприятие « Мудрые волшебники» было проведено для учащихся начальной школы и достигло поставленных целей.

Во-первых, оно привлекло внимание учащихся к книге и к чтению как важному фактору сохранения и развития отечественной науки и культуры.

Во-вторых, способствовало повышению уровня информационной культуры учащихся.

Это мероприятие проходило в рамках школьной декады «Книжкина неделя» и посвящено международной неделе детской книги. Оно прошло на высоком эмоциональном уровне. Удачное сочетание различных технологий и приемов вызвало огромный интерес у детей.

Приглашения. Сделайте свои приглашения на вечеринку на бумаге античного белого или бежевого цвета, напишите следующие слова:

«Настоящим имеем честь уведомить Вас, что вы зачислены в Хогвартс — Школу Чародейства и Волшебства, чтобы отпраздновать день рождения _____________________ в день ______ в ______ часов. Она расположена на третьей из четырёх частей пути между 9 и 10 воротами (впишите свой адрес), где вы найдёте заколдованную дверь, которую могут видеть лишь ученики Хогвартса и их семьи. Наряд должен подходить как для развлечения внутри помещения, так и для прогулок на улице. Лучший вариант одежды: рабочая мантия и шляпа волшебника или ведьмы, волшебная палочка. Ожидаем вашей ответной совы или звонка по телефону Маглов директору школы (впишите номер своего телефона) не позднее _____ (дата)»

Идеи по оформлению детского праздника.

1. Сделайте сортировочную шляпу. Для этого можно купить рулон обоев подходящей расцветки и вырезать из него конус, который затем склеить в форме колпака.

2. Надуйте воздушные шары и привяжите их к стульям, а также к дверным ручкам на входе в комнату.

3. Подвесьте в комнате несколько игрушечных сов.

4. Вырежьте из ватмана знак молнии, покрасьте его серебристой краской и прикрепите на дверь, которая ведет в комнату, где будет проходить праздник.

5. Вырежьте картинки с изображением различных мифологических существ (единорогов, русалок, кентавров, драконов и т. п), стенд, с расписанием занятий (на двух языках), план-схема Хогвартса, Гимн и эмблема Хогвартса.

6. В комнате на стенах повесьте названия факультетов, фото деканов и директора школы, "песня шляпы", рунический алфавит, изображения привидений каждого факультета. На дверях прикрепите надписи — названия различных специальных помещений и классов, например: "класс зельеварения", "большой зал", "выручай-комната", "ванная старост", "зал трофеев" и т.п. Рядом с указателем в "запретный лес" повесить пауков.

"Платформа 9 3/4" (повесить на воротах) и "Добро пожаловать в Хогвартс!" (над входом в дом).

7. В качестве музыкального сопровождения используйте саундтреки к фильмам о Гарри Поттере.

Идеи для меню.

Когда подойдет время подкрепиться, ваши гости, скорее всего, будут рады любому угощению, включая пиццу. Но если вы хотите удивить всех закусками в стиле Гарри Поттера, предлагаем вам следующие идеи:

1. Испеките печенье в виде молнии;

2. Сделайте шоколадных лягушек - растопите шоколад и окуните в него мармеладных лягушек, которые сейчас продаются во всех крупных торговых центрах;

3. Подайте волшебное зелье - перед вечеринкой заморозьте кубики клюквенного или грейпфрутового сока, а во время праздника предложите гостям изменить цвет их прозрачных напитков (спрайт или минеральная вода) с помощью этих кубиков.

4. Помните, что в книге про Гарри Поттера упоминаются вполне повседневные продукты, которые можно подать на ваш праздник - шоколадные шары (клубника в шоколаде), шарики из щербета, шоколадные эклеры и лакричные черви.

5. Закажите вкусный .

Для встречи "учеников" : колпачки, волшебные палочки, толстые фломастеры и обычные тетради в ярких обложках.

Ведущий: Вы поступаете в Школу волшебства. Начинаем наши занятия.

Урок 1. Зельеварение

Ведущий: Для того, чтобы проявились способности к волшебству надо съесть волшебное снадобье. Но сначала надо его приготовить. А для этого нужно найти . А подсказка, где искать, спрятана в кроссворде. Решаем кроссворд.

1. Буквы-значки, как бойцы на парад,
В строгом порядке построены в ряд.
Каждый в условленном месте стоит
И называется строй...
(алфавит)

2. Бегает среди камней,
Не угонишься за ней.
Ухватил за хвост, но - ах!
Удрала, а хвост в руках.
(ящерица)

3. Я весь мир слепить готов -
Дом, машину, двух котов.
Я сегодня властелин -
У меня есть...
(пластилин)

4. Пять ступенек - лесенка,
На ступеньках - песенка.
На пяти проводах
Отдыхает стая птах.
(ноты)

5. Новый дом несу в руке,
Дверца дома на замке,
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные.
(портфель)

6. Белый камушек растаял,
На доске следы оставил.
(мел)

7. Черные, кривые, от рожденья все немые.
Станут в ряд - вмиг заговорят.
(буквы)

8. Склеите корабль, солдата,
Паровоз, машину, шпагу.
А поможет вам, ребята,
Разноцветная...
(бумага)

9. Говорит она беззвучно,
Но понятно и нескучно.
Ты беседуй чаще с ней -
Станешь вчетверо умней.
(книга)

10. Кулик не велик, сотне ребят велит:
То сядь да учись, то встань, разойдись.
(звонок)

11. То я в клетку, то в линейку.
Написать по ним сумей-ка!
Можешь и нарисовать.
Что такое я?..
(тетрадь)

12. Если ей работу дашь,
Зря трудился карандаш.
(резинка)

13. Линию прямую, ну-ка,
Сам нарисовать сумей-ка!
Это сложная наука!
Пригодится здесь...
(линейка)

14. Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж...
Что же это?..
(карандаш)

15. Стоит веселый светлый дом,
Ребят проворных много в нем
Там пишут и считают,
Рисуют и читают.
(школа)

16. На коробку я похож,
Ручки ты в меня кладешь.
Школьник, ты меня узнал?
Ну, конечно, я -...
(пенал)

СНАДОБЬЕ (САЛАТ ОЛИВЬЕ). Ингредиенты:

Ингредиенты нужно разложить в разнообразные емкости с бирками и незадолго до "действа" переставить из холодильника в один из кухонных шкафов.

Урок 2. Защита от темных сил

Сегодня дети будут изучать Корнуэльских пиксей. Чтобы детям было понятнее, кто это такие, на стене нужно повесить небольшую информацию о Корнуэльских пиксях. И прежде, чем начать урок "коротенько, так минут на 40" (шутка) рассказать о них детям.

Ведущий: Для того, чтобы уметь с ними справляться, их надо лучше узнать. А чтобы лучше их узнать, надо побыть на их месте. Потому я превращаю вас всех в "Корнуэльских пиксей"! Произносит заклинание: "Мутэнлютэн Малинпести!"

Игра: Корнуэльские пикси

Все дети превратились в Пиксей. Пикси по команде "Мувман!" начинают бегать и делать хаотичные движения. Через некоторое время ведущий произносит заклинание "Иммобилюс!", и все должны замереть на месте. Потом Снег дает команду "Плавные движения!", потом "Иммобилюс!" и.т.д. Кто сдвинулся с места или рассмеялся, тот выбывает из игры.

Варианты команд: Плавные движения! Свободные движения! Двигаемся, как лев на охоте! Как сонная муха! Как скорый поезд! Как спешащий ежик! Как веселая лягушка!

Урок 3. Трансфигурации. Управление предметами.

Ведущий: Сегодня на уроке Трансфигурации они будут учиться превращать обычный лист бумаги в лягушку. Раздает детям схемы, и все вместе делают лягушку.

Лягушка готова, прижимаем ее волшебной палочкой или пальцем, произносим заклинание: "Авада Кедавра", и лягушка совершает прыжок.

Урок 4. Практическая магия

Ведущий: Самое простое в искусстве магии это левитация, т.е. подъем и удержание предмета в воздухе. И сегодня они будут этому учиться. Но сначала надо выучить заклинание: "Вингардиум Левиоса"!

Игра: Удержи воздушный шарик

Дети делятся на 2 части: 2 факультета встают с одной стороны и 2 напротив. Ведущий подбрасывает своей волшебной палочкой воздушный шарик, произнося при этом заклинание: "Вингардиум Левиоса"!

Первые участники команд должен донести воздушный шарик до противоположных команд, не дав ему упасть, при этом нельзя подбрасывать шарик руками. На него можно дуть, можно подбрасывать головой, носом, в крайнем случае, своей волшебной палочкой.

Участники противоположных команд подхватывают шарик и таким же образом несут его обратно. Когда все дети выполнят это задание, урок заканчивается.

Урок 5. Ясновидение.

Волшебнику очень важно обладать ясновидением, он должен уметь определять на вкус любые продукты, распознавать все вещества, чтобы понять, не отравлена ли его еда.

Ребята закрывают глаза, ведущий кладет им в рот кусочек чего-то съедобного. Нужно догадаться, что именно у тебя во рту.

Урок 6. Изготовление мумии.

Сделай мумию Боггарта. Пусть все гости сделают мумию (обматают друг друга туалетной бумагой). Кто справится быстрее? (Можно еще и разукрасить красками)

Игра «В поисках Философского камня». Все участники работают вместе, ведь одна голова хорошо, а две — лучше! (в данном случае, им придётся разгадать несколько загадок-подсказок, чтобы найти Философский камень, который Вы можете сделать из обычного камня, раскрасив его, или из нескольких маленьких конфет, сложенных вместе в фольгу, которой придали овальную форму). Ещё перед началом вечеринки выберите 4, 5 или 6 удачных места в доме, где вы можете спрятать эти загадки-подсказки, а в последнем будет спрятан сам Философский камень. На листочках напишите загадки (их можно ), которые вели бы от одной до другой и до камня. Например, первая подсказка, которую вы дадите детям, чтобы она привела их уже к следующей, может быть написана задом наперёд, так, чтобы дети догадались, что её нужно приложить к зеркалу, чтобы прочесть. Пример загадки такой: «Он может быть кожаным, текстильным, раскладным, цветным, мягким и удобным». Ответ — диван, там и спрятана следующая загадка-подсказка. Для последней подсказки придумайте загадку о Гарри Поттере, над буквами напишите цифры, чтобы получился своеобразный цифровой код, а ответ дайте в цифрах.

Игра Плакса Миртл. Это забавная и смешная игра — вариант игры в жмурки. Имениннику завязывают глаза, крутят вокруг своей оси три раза и пускают к остальным детям, которые в свою очередь должны плакать, стонать, визжать и хныкать, как Плакса Миртл. При этом дети должны выбрать место для себя и не двигаться с него. Когда именинник наконец находит свою Миртл, он должен ощупать лицо и угадать, кто это. Если он угадал, то они меняются местами и игра продолжается.

Всем вручаются об окончании Школы Вошебства.

Это был первый ВЗРОСЛЫЙ день рождения нашей Жени. Дочка пошла в первый класс, стала самостоятельной в некоторых вопросах, и поэтому она сама решала кто придет к ней в гости (а не как обычно, приходят друзья родителей со своими детьми). В итоге были приглашены пять девочек-одноклассниц.
Сначала у меня была мысль пригласить клоуна. Но потом, покопавшись на различных родительских сайтах, перечитав кучу сценариев, рассказов, я поняла, что сама смогу устроить праздник для своей дочки. Зная, что дочка любит сериал «Зачарованные» , с подружками все время обсуждают серии, решено было сделать "Школу юных волшебниц" (правда сами девочки потом стали называть себя колдуньями).
Итак. 25 февраля к 14 часам родители стали приводить детей. Каждой девочке было объявлено, что она попала в Школу юных волшебниц, ей сразу вручался колпачок и волшебная палочка (колпачки были куплены в магазине для праздников, а роль волшебных палочек играли яркие пластмассовые шпажки для фруктов). Когда все гости собрались, я рассказала, что для того чтобы стать настоящими волшебницами им необходимо приготовить специальное снадобье и съесть его под волшебное заклинание. Но рецепт этого снадобья где-то спрятан и сначала надо найти карту, которая приведет нас к рецепту. Но где же искать карту? Чтобы получить подсказку – надо решить кроссворд. Кроссворд я составила из загадок на школьную тему, на ватмане расчертила сетку, отгадки записывались по вертикали, а в одной из горизонтальных строк получилась подсказка – слово «КРАСНЫЙ». Девочки сразу поняли, что нужно искать что-то красное, и как назло в комнате находилось много предметов красного цвета (я постаралась – стащила в гостиную все предметы красного цвета, какие только нашла в квартире). Они перетрясли каждую вещь, открыли каждую коробочку, карта нашлась внутри красного воздушного шарика. Шарик надо было лопнуть, казалось бы чего проще, но они легко лопаются случайно, а вот когда надо специально… Почему-то это стало самым непосильным заданием, пока кто-то не ткнул шарик вилкой. Наконец-то, карта в руках! Дальше девочки стали читать план и выполнять его. Карта была составлена по принципу два шага налево, три вперед, присядь, повернись и т.д. В конечном пункте плана и был найден рецепт волшебного зелья. И мы отправились на кухню готовить.

У меня заранее были заготовлены непрозрачные баночки с нарезанными ингредиентами для салата «Оливье», каждая была подписана: колбаса – поросячьи хвостики, огурцы – жабьи лапки, картофель – корень бессмертия и т.д. Дети хором читали рецепт, а один смешивал все в большой чаше. В рецепте так и было написано: «Возьмите 100 гр поросячьих хвостиков, добавьте 100 гр жабьих лапок, 100 гр мелко нарезанного корня бессмертия…» Было очень забавно наблюдать, с каким интересом они открывали каждую баночку, чтобы увидеть что же там за хвостики, лапки, глазки. В конце рецепта была приписочка «Снадобье необходимо есть вместе с мухоморами». Девчонки стали шушукаться, где же они возьмут мухоморы и вообще они ядовитые, их есть нельзя (первоклассницы! ученые люди). И я им предложила сделать съедобные мухоморы (так любимые мамами одного форума). У меня были заготовлены отварные яйца, половинки помидоров. Девочки быстренько сообразили, что нужно делать: яйцо – ножка, помидор – шляпка, сверху зубочистками нанесли майонезные пятнышки. Вот так за игрой дети сами приготовили салат и закуску! Все-таки, будущие хозяюшки! Потом все сели за стол на небольшой перекус – надо было съесть зелье и прочитать заклинание, чтобы стать волшебницами. Детей так затянула игра, что они дали названия всем салатам – снадобье бессмертия , зелье зла , волшебный напиток . После салатов перед горячим девочки занялись своими играми – придумывали себе имена, разные заклинания – это уже была их инициатива.

На горячее я приготовила ЗМЕЮ! Девчонки даже немного опешили, когда я им сказала, что сейчас они будут есть змею, но увидев её сразу меня раскусили. Змею я сделала из обычного куриного фарша, приготовила из него котлетную массу (добавила лука, немного крупно натертой сырой картошки для придания густоты), сделала колбаску для тела, внутрь её поместила вареные перепелиные яйца, сформировала голову, тело змеи немного изогнула, на поверхности ножницами сделала насечки, при запекании они немного приподнялись и стали похожи на чешую. Запекала все в духовке. Девчонки сами отрезали себе по куску змеи, уплетали за обе щеки. От гарнира (картофельного пюре) отказались, заявив, что они колдуньи и человеческую еду не едят, им нужны вареные медузы! Как только картофельное пюре было переименовано в вареных медуз – все было сметено!
Дальше у девочек опять было время для самостоятельных игр, естественно от волшебной темы они уже не отходили.
Перед тортом было решено устроить проверку их волшебной силы (игра «Горячо-холодно»). По одной девочки выходили из комнаты, я прятала шоколадное яйцо с сюрпризом «Подружка» (специально для девочек) и потом все вместе кричали горячо-холодно. Кто быстрее найдет – у того волшебная сила больше. Для серьезности подсчетов посадили папу с секундомером, но в итоге все равно победила дружба!
Потом все пили чай с тортом, рассматривали сюрпризы из яиц, пели караоке и веселились до упада. Гости уходили домой счастливые и с кучей подарков!