Экономика Новый год  Гороскопы

Сценарий конкурсной шоу программы - "бабушка моей мечты". «Супер — бабушка» — праздничная конкурсная программа ко Дню Восьмого Марта Сценарии вечеров отдыха супер бабушка

Воспитатель: Литвиненко Ольга Юрьевна

Действующие лица:

Ведущий

Карлсон

Дети со своими бабушками

(Под музыку дети входят в зал и рассаживаются на стульчики.)

Ведущий : Здравствуйте, дорогие дети и уважаемые взрослые! Мы рады приветствовать вас в нашем зале. Сегодня у нас необычный праздник, потому что участниками будут самые главные хранительницы домашнего очага – наши бабушки. Кто знает секреты приготовления самых вкусных пирогов? Это бабушки. Кто знает, как лучше всего убаюкать младенца? Наши бабушки. И сегодня мы представляем вам конкурс «Лапушки — бабушки!»

Аплодисментами приветствуйте участников:

1. Бабушка (имя, отчество, фамилия).

2. Бабушка (имя, отчество, фамилия).

3. Бабушка (имя, отчество, фамилия) и т. д.

Ведущий: А теперь представляю вам наше жюри, которому предстоит «пожюрить» наш сегодняшний конкурс и присудить почётное звание «Самой любимой бабушки».

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ЖЮРИ

Ведущий: Дорогие участницы, для Вас первое задание «Продолжи пословицу». Я для каждой из вас по очереди буду говорить начало пословицы, а Вы должны ее продолжить.

В гостях хорошо, (а дома лучше);

Дети не в тягость, (а в радость);

Дом вести, не рукавом (трясти);

Когда семья вместе, и сердце на (месте);

Не красна изба углами, а красна (пирогами);

Хозяюшка в дому, что оладушек в (меду).

Ведущий: Я объявляю конкурс «Собери внука в детский сад».

(Каждой участнице предлагается выбрать по внуку, который усаживается на стульчик. По команде «На старт, внимание, марш!» бабушки на скорость начинают одевать ребенка. Ребенка нужно пробудить ото сна (т.к. на дворе – раннее утро) и одеть на него: шапку, куртку , шарф, ботинки.)

Ведущий: Наши участницы замечательно справились с заданием. А теперь внучата расскажут стихи о своих любимых бабушках. (стихи по выбору.)

МОЯ БАБУЛЕНЬКА

Ребенок: Я бабуленьку родную

Очень крепко поцелую,

Ведь бабуленька моя

Очень-очень добрая.

Ребенок: Кто на кухне с поварёшкой

У плиты весь день стоит,

Кто нам штопает одёжку,

Пылесосом кто гудит?

Кто на свете всех вкуснее

Пирожки всегда печет,

Даже папы кто главнее

И кому в семье почет?

Ребенок: Кто споет нам на ночь песню,

Чтобы сладко мы заснули?

Кто добрей всех и чудесней?

Ну, конечно же – бабули!

МОЙ ДЕДУЛЯ

Мой дедуля дорогой,

Мы гордимся все тобой!

И скажу я по секрету:

Лучше нет на свете деда!

Буду я всегда стараться

На тебя во всём равняться!

Ребенок: МОЯ БАБУШКА

Со мною бабушка моя,

И значит, главный в доме — я,

Шкафы мне можно открывать,

Цветы кефиром поливать,

Играть подушкою в футбол

И полотенцем чистить пол.

Могу я есть руками торт,

Нарочно хлопать дверью!

А с мамой это не пройдет.

Я уже проверил.

Ребенок: У мамы — работа,

У папы — работа,

У них для меня –

остается суббота,

а бабушка дома — всегда!

Она не ругает меня никогда!

Усадит, накормит:

«Да ты не спеши!

Ну что там стряслось у тебя,

расскажи? »

Я говорю, а бабушка

Не перебивает,

По крупинкам гречку

Сидит-перебирает…

Нам хорошо вот так, вдвоем,

и дом без бабушки не дом.

Ведущий: Ребята, а вы знаете кто главный помощник бабушки? Вот кто он?

Ребенок: МОЙ ДЕДУЛЯ

Мой дедуля дорогой,

Мы гордимся все тобой!

И скажу я по секрету:

Лучше нет на свете деда!

Буду я всегда стараться

На тебя во всём равняться!

Ребенок: Дедушка очень у нас деловой:

Ходит по дому, забыл про покой.

Бабушке он помогает весь день,

Делать ему это вовсе не лень.

То постоянно очки он теряет,

То разобьет что-то он, то сломает,

Вечно спешит, а устанет от дел,

Сядет с газетой — уже захрапел.

Ведущий : а теперь мы предлагаем поиграть в загадки- отгадки. Мы по очереди буду загадывать вам загадки. А вы будете их отгадывать. Начнем с внуков и внучек.

Ведущий

И на горке и под горкой,

Под березой и под елкой,

Хороводами, и в ряд

В шапках молодцы стоят.

Дети:

Грибы!

Ведущий

Нет грибов дружней, чем эти

Знают взрослые и дети.

На пеньках растут в лесу,

Как веснушки на носу.

Дети:

Опята!

Ведущий

Мальчишки не знали грибов,

Вот умора!

Из леса домой принесли.

Дети:

Мухоморов!

Ведущий

И под старою сосною,

Где ютится пень-старик,

Окружен своей семьею,

Первый найден.

Дети:

Боровик!

Ведущий

Очень густо он растет

Незаметно он цветет,

А когда проходит лето,

Мы едим его конфеты,

Не в бумажке, а в скорлупке,

Берегите, детки, зубки!

Дети:

Орех!

Ведущий

Летом вырастают,

А осенью опадают.

Дети:

Листья!

Ведущий

Как на нашей грядке

Выросли загадки,

Сочные да круглые,

Вот такие крупные!

Летом зеленеют,

Осенью краснеют.

Дети:

Помидоры!

Ведущий

Выросло из зернышка

Золотое солнышко.

Дети:

Подсолнух!

Ведущий

А на этой грядке -

Горькие загадки,

33 одежки, все без застежки,

Кто их раздевает,

Тот слезы проливает.

Дети:

Лук!

Ведущий

Красная девица

Родилась в темнице,

Выкинула косу

За окошко ловко.

Наступает осень,

Выдернут.

Дети:

Морковку!

Ведущий

Лето целое старалась,

Одевалась, одевалась,

А как осень подошла,

Все наряды отдала,

Сотню одежонок

Сложили мы в бочонок.

Дети:

Капуста!

Ведущий

Осень в лес к нам пришла

Красный факел зажгла.

Здесь дрозды, скворцы снуют

И галдя ее клюют.

Дети: Рябина!

Ведущий

Бусы красные висят

И с кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи.

Дети:

Калина!

Ведущий

Кто всю ночь по крышам бьет

Да постукивает,

И бормочет, и поет,

Убаюкивает!

Дети:

Дождь!

Звучит веселая музыка, влетает Карлсон

Карлсон: Здравствуйте! Я не опоздал? Слышу, у вас музыка, веселье.

Ведущий : Карлсон, это ты?

Карлсон: Да, я! А что, не похож? Не узнали, да? Это все потому, что я похудел! Давно сладкого не ел! Вчера только съел 40 порций мороженого. А когда я долго не ем сладкого, я болею, я бледнею.

Ведущий: Карлсон, ну что ты все о своих болезнях рассказываешь, у нас сегодня праздник.

Карлсон: Вот так всегда. На праздник меня пригласили, а вчера вот у вас на полдник были сладкие булочки, а вы обо мне забыли. Вот (подходит к пухленькому мальчику) сидит мальчик, такой пухленький. Я вчера видел, как он в кафе ел с мамой мороженое. А вот недавно я летел и видел, как эта девочка (показывает) ела конфеты и пила чай с вареньем. Мне, конечно, не оставила. Вот в следующий раз я прилечу – оставишь мне варенье, да? Баночек 5, можно 10, а потом я с тобой в прятки поиграю, я большой озорник. А ты мне что оставила (подходит к другой девочке)? Ну-ка, скажи мне на ухо. Говоришь, 100 шоколадок? Это очень хорошо. И еще скажи своей бабушке, чтобы она напекла плюшек штук 200. Ну, ладно, хватит о сладостях. У вас сегодня праздник, а какой?

Ведущий: У нас сегодня в гостях любимые бабушки и мы проводим конкурс «Лапушки — бабушки!»

Карлсон : Это хорошо. Конкурсы я люблю.

Ведущий: Вот и замечательно. Объявляется конкурс детских песен. Карлсон, хочешь мне помочь? Тогда, держи волшебный мешочек, и проведи жеребьевку участниц. (Участницы по жеребьевке исполняют детские песни В. Шаинского – по 1 куплету).

— «Песенка крокодила Гены»

— «В траве сидел кузнечик»

— «Улыбка»

— «Антошка»

— «Вместе весело шагать »

Карлсон:

Славно мы пели, пора и поплясать,

Бабушку родную нужно приглашать!

Танец с бабушками (по выбору музыкального руководителя )

Ведущий (детям):

Отвечайте без подсказки:

Любите ли вы сказки?

А раз вы их любите и знаете,

То значит без труда отгадаете.

Карлсон : Ой, а вы знаете, кто самый лучший в мире сказочник? Ну, конечно же, я! Вот слушайте: жила-была Красная Шапочка, испекла она однажды Колобок, и пошла в огород помогать деду тащить репку. Мышка бежала, хвостиком махнула, Колобок упал и разбился. Прибежали семеро козлят и все-все съели. Вы отгадали сказку?

Ведущий : Карлсон, да ты все сказки перепутал! И теперь пришло время проверить знание сказок нашими любимыми бабушками, потому что наш следующий конкурс «Сказочный». Внимание, назовите сказки, где участвуют бабушки. (Например, «Красная Шапочка» «Курочка Ряба», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Снегурочка», «Колобок», «Репка»).

Ведущий : Дорогие участницы, представьте себе, что через час у вашего любимого внука карнавал, а костюма нет. Зато есть лоскуты ткани, кое-какие атрибуты и прищепки. И я объявляю о начале заключительного конкурса, который называется «Карнавал». Уважаемые бабушки, выбирайте себе внуков и отправляйтесь изготавливать костюмы.

Пока участники готовятся, с остальными детьми Карлсон проводит игру с шарами «Раздави шарик животом»

Ведущий : Итак, наши участники готовы, и мы ждем их в зале для презентации костюмов .

Занавес открывается,

Дефиле начинается! (Дефиле костюмов )

Ведущий : Вот и подошел к концу наш необычный праздник. Сколько радости испытали сегодня и гости, и участники! А какую гордость испытывают за бабушек внучата! И сейчас я предоставляю слово уважаемому жюри.

СЛОВО ЖЮРИ

Ребенок : Спасибо вам за искорки веселья,

Они в восторг любого приведут,

И осень жизни за одно мгновенье

Цветущею весною обернут

Наконец-то все заснули,

Не подсмотрят мой секрет,

Потому что для бабули

Нарисую я букет.

Розы, астры, маргаритки

Ярко вспыхнут на открытке.

Ребенок : Напишу я бабушке,

Обсуждение закрыто.


Сценарий праздника «Супербабушка»
для учащихся 1-4 классовТихо звучит песня “Однажды будет весна», в празднично украшенный актовый зал заходят учащиеся и гости. Праздник ведут вожатые школы.
Вед.1. Сегодня мы Вас пригласили,
Чтоб громко и дружно сказать:
«Любимые наши! Мы Вас поздравляем
И счастья хотим пожелать!
А чтобы улыбка с лица не сходила,
С ребятами будем Вас развлекать!»
Вед 2:Посмотрите за окошко -
Стало там теплей немножко.
Все от солнца жмурятся,
Ведь весна на улице.
Вед 1:Праздник
В дверь стучится к. нам.
День восьмого Марта -
Праздник бабушек и мам!
Вед 2:Солнце пригревает,
На дворе тепло.
От улыбки милой
Радостно, светло!
Вед 1:Дорогие наши мамочки
и бабушки любимые!
Поздравляем Вас, родные,
И целуем, милые!
Вед.1. В преддверии этого замечательного весеннего праздника позвольте поздравить Вас. Сегодня мы адресуем слова поздравления и слова любви Вам самые родные и близкие нам люди. В Вашу честь сегодня будут звучать песни, стихи и мы пригласим Вас принять участие в наших конкурсах.
Вед.2: Бабушка, ты тожеМаленькой была?И любила бегать,И цветы рвала?
И играла в куклыТы, бабуся, да?Цвет волос какой былУ тебя тогда?
Значит, буду так жеБабушкой и я, -Разве оставатьсяМаленькой нельзя?
Вед.2. Очень приятно видеть наших дорогих и любимых бабушек у нас в школе. С какой теплотой и любовью глядят они на своих внуков и внучек. А их внуки и внучки сейчас представят своих бабушек.
(ведущие называют Ф.И.О. бабушки, внук выводит бабушку на сцену, бабушка садится на заранее подготовленное место).
Вед.1. Каждый раз внуки слышат добрые и ласковые слова от своих бабушек. Наверно, нашим бабушкам будет очень приятно услышать прекрасные слова в свой адрес.
Вед.2. Сейчас каждый из внуков скажет своей бабушке ласковые слова. Повторяться нельзя. Побеждает тот, кто назовет последнее слово.
(дети называют слова)
Вед 2: Дорогие наши бабушки, примите в подарок выступление ребят __________ клПро бабушку
Вот, если я бабушкой буду,Клянусь, никогда не забуду,Что внучке, а может быть, внукуДавать каждый день на обед:Насыплю я в правую руку,Насыплю я в левую руку,И просто насыплю на блюдо,Горой разноцветной, конфет!
Вот, если я бабушкой буду,Клянусь, никогда не забуду,Что внучку, а может быть, внукаНе стоит за двойки ругать.А просто, развеивать скуку,Отправлю к веселому другуИ дам посмотреть телевизор,Подольше пущу погулять.
Но бабушка, явно, забыла,Что в детстве конфеты любила.И, видно, одни лишь пятеркиНосила из школы она.И к ней не ходила подружка,И ей не шептала на ушко,Что двоечник дедушка КоляЗаждался ее у окна.
Вед 1: Приглашаем Вас принять участие в конкурсе. В этой шкатулке лежат предметы, вы достаёте по очереди один из предметов, вспоминаете песню с этими словами и поёте песню, а мы поддерживаем вас, правда, ребята?
В шкатулке или любой коробочке лежат листки бумаги с написанными на них словами из знакомых песен. Участники конкурса вынимают по одному листку, зачитывают слово и исполняют песню. Например:
- картошка (песня «Антошка»);
- улыбка (песня «От улыбки»);
- елочка («В лесу родилась елочка»);
- компас («Надежда»);
- мороз («Ой, мороз»);
- листья («Листья желтые»).
Вед.1. И вновь музыкальный подарок. Выступает _________________________________________
(Звучит музыка. Выходит художник- весна, в руках палитра.)
Вед.2. Здравствуйте, вы кто?
Весна: Здравствуйте!
С палитрой весенней в руках я хожу,
Бабушек милых без труда нахожу.
Хочу их поздравить и пожелать
Долгих лет жизни и не хворать.
Вед.1. Так кто же вы?
Весна: Я – художница - весна. Прихожу на праздник к вашим бабушкам и рисую их портреты. Вот и сегодня я запечатлею прекрасные мгновения праздника. (хочет взять кисть, ищет ее). Я, кажется, оставила свою кисть дома. Что же делать?
Вед.2. Не волнуйтесь. Наши ребята Вас выручат. Они тоже очень прекрасно рисуют. Вы отдохните с дороги, а ребята нарисуют своих бабушек.
(дети рисуют бабушек)
Вед.1. Пока внуки заняты делом, найдем дело и для наших бабушек.
(конкурс, «сшивают» детей)
Знаете, у меня как-то язык не поворачивается называть Вас пожилыми людьми. Вы молоды душой, у вас такие одухотворенные, красивые лица. Можно вас называть молодыми людьми? Давайте сегодня тогда отмечать День молодого человека. Согласны? (Пенсионеры с радостью соглашаются.) Мы тоже хотим так прекрасно выглядеть. Поделитесь секретом своей молодости.
Вед.2. Если вам плохо, как вы справляетесь с таким настроением? Вед.1. - Главное качество характера, которое цените в людях?
Вед.2. - У вас есть недостатки? Как вы с этим боретесь? Вед.1. - Ваше любимое блюдо?
Вед.2. - Если гости приходят неожиданно, какое блюдо вас выручает?
Вед. 1. - Какой предмет у вас был самым любимым в школе?
Вед.2. - В какие игры вы любил играть в детсвте?
Вед.1. - Расскажите о своем «хобби».
Вед.2. Ну, и как вам наши рисунки? Хорошо ли держат в руках кисть наши ребята? Оцените.
Весна: Как я удивлена, что в вашей школе столько прекрасных художников. Посмотрите и вы на их работы.
Вед.1. Продолжаем дарить музыкальные поздравления. Выступает _________________________________________ класс
Вед.2. У бабули - внук и внучка -ПОЧЕМУК и ПОЧЕМУЧКА.
Целый день свои вопросыЗадает народ курносый:«ПОЧЕМУ зеленый лист?ПОЧЕМУ поет артист?ПОЧЕМУ усы у кошки?ПОЧЕМУ у стула ножки?ПОЧЕМУ огонь горит?ПОЧЕМУ орел парит?ПОЧЕМУ растет трава?ПОЧЕМУ шумит листва?»
Бабушка весь день в очкахПроверяет в словарях,Выясняет для внучат,ПОЧЕМУ ручьи журчат,ПОЧЕМУ зимой мороз,ПОЧЕМУ шипы у роз,ПОЧЕМУ ревет медведь,ПОЧЕМУ сверкает медь,ПОЧЕМУ бывает дождик,ПОЧЕМУ колючий ежик…
Ну и внучка! Ну и внук!Бабушку они сумелиСделать «доктором наук»,И всего за две недели!
Вед.1. Кто в этом зале олицетворяет молодые годы? Конечно же, внуки. Вот их-то и будут искать наши бабушки.
(бабушкам завязывают глаза, они ищут своих внуков)
Вед.2. Продолжаем дарить музыкальные поздравления. Спешат подарить Вам песню ребята --- класса.
Вед 1: Наши бабушки прожили интересную, насыщенную жизнь. И вы наверное замечали, что в своей речи они часто употребляют крылатые выражения, пословицы, поговорки. И наш последний конкурс называется «Доскажи пословицу».
Конкурс «Доскажи пословицу»
 Скоро сказка сказывается….(да не скоро дело делается).
 Глаза боятся,…(а руки делают).
 Маленькое дело лучше….(большого безделья).
 Семь раз отмерь…(один раз отрежь).
 Без труда….(не вынешь рыбки из пруда).
 Терпенье и труд….(все перетрут).
Вед 1: Мы предлагаем Вам посмотреть сценку. про современных бабушек. (сценка)
Ведущий 2: Но эта сценка, конечно же – шутка. А мы, просто хотим подольше оставаться детьми рядом с нашими замечательными бабушками.
В.1. Есть такой детский анекдот. Родителям было некогда, и на родительское собрание пошел дедушка. Пришел он в плохом настроении и сразу стал ругать внука: В.2. - Безобразие! Оказывается, у тебя по истории сплошные двойки! У меня, например, по этому предмету были всегда пятерки!
В.1. - Конечно, - ответил внук, - в то время, когда ты учился, история была намного короче!
1-й ведущий:
Желаем не скучать и не хворать. Беречь себя, с улыбкой день встречать!Обещаньем чаще радовать друзейИ принимать по праздникам гостей!
2-й ведущий:
Желаем неприятности забыть, И веселей на белом свете жить!Хорошим настроеньем дорожить,И с каждым новым днём счастливей быть!
Вед1: Милые, дорогие, любимые и самые лучшие наши бабушки, примите от мальчиков _3__ класса подарок, танец «Со шляпами».

Вед.2. Мы хотим, дорогие, пожелать, чтобы ваша история продолжалась как можно дольше, чтобы вас радовали дети, внуки, правнуки…
Вед.1. Чтобы вас чаще радовало теплыми лучами солнышко, а дожди были только теплыми, грибными…
Вместе Пусть же весна жизни вашей долго-долго будет. С праздником, родные наши, мы вас очень любим!
1-й ведущий:
Желаю милой бабушке Быть сильной, не болеть, Не замыкаться в прошлом,О годах не жалеть.
2-й ведущий:
Быть, как всегда, Красивой, душевной, молодой! Для близких оставатьсяТакой же – Золотой!
1 вед: Дорогие наши девочки, праздник весны – это и ваш праздник. Пройдёт совсем немного времени и вы вырастите. Станните красивыми и умными девушками, но сейчас вы ещё шумные, порой задиристые девчонки. И для вас мы приготовили фильм «Один день в школе», вожатые снимали вас украдкой и вы сейчас посмотрите на себя со стороны. Показ фильма «Один день в школе»
2 Вед: Наш праздник продолжается за праздничным столом, мы всех приглашаем в столовую, где для вас приготовили чай с баранками.

Материал: короткие и длинные ленты, таблички с названиями команд, нитки, спицы, ткань, иглы, две куклы-голыша, четыре расчески, посуда для приготовления бутербродов, чаепития.

Ведущая .

Сегодня конкурс бабушек у нас.

Пришли болеть за них и взрослые и дети.

И мы приветствуем сердечно Вас -

Лучших наших бабушек на свете.

Бабушки наши крепки и молоды,

Добрым словом каждого согреют,

Своей семье, внучатам, родине верны…

Всего не перечислишь, что они умеют!

Бабушки рядышком, рядышком…

Сколько их, милых, всех вместе!

Будут участвовать в конкурсах они

Ну и, конечно же, - петь песни.

Звучит музыка «А ну-ка, девушки!» - бабушки делают круг почета, останавливаются полукругом.

Ведущая . Сейчас мы поиграем с бабушками. Каждая из вас вытянет ленточку из трубочки. Те, кто вытянул короткие ленты, - одна команда; длинные - вторая команда.

Выбираем капитанов.

Капитан команды «Доброта» - …, капитан команды «Забота» - ….

Наш конкурс оценивает жюри. (Представление членов жюри).

1-й конкурс: «Бабушкины руки не знают скуки» (5 баллов).

Ведущая. Сколько слов сказано про добрые, нежные бабушкины руки!.. Вот, например:

«Ах, сколько руки эти

Чудесного творят!

Латают, вяжут, метят.

Все что-то мастерят!»

Сейчас за пять минут вы продемонстрируете свое умение что-то творить. Помогут вам в этом нитки, спицы, ткань, иголки. Нужно:

а) намотать клубок ниток - кто больше? (по три чел. из каждой команды);

б) связать полоску (по два чел.);

в) сшить распашонку кукле (по три чел.);

2-й конкурс: «Бабушкины сказки» (5 баллов).

Ведущая. Что может быть лучше, чем слушать бабушкины сказки! Вы, наверное, каждый вечер читаете их своим внукам и многие знаете наизусть.

Давайте вспомним названия сказок, будем называть поочередно (то одна, то другая команда).

Дополнительное задание: рассказать отрывок из любимой сказки. Оценивается выразительность, эмоциональность, знание сказки близко к тексту.

3-й конкурс: «Запеленай младенца» (5 баллов).

Ведущая . Ну, какая же бабушка без внука или внучки? Как только появился младенец в семье - бабушка спешит молодым на помощь: первый раз купает, пеленает его. Вспомним молодость? Запеленаем младенца-куклу.

По две участницы из команды одновременно «пеленают» кукол. Оценивается аккуратность, скорость.

4-й конкурс: «Заплети косу» (4 балла).

Ведущая .

Расти, коса, до пояса,

Не вырони ни волоса.

Расти, косонька, до пят -

Все волосоньки в ряд.

Наверное, такие слова не раз Вы приговаривали, причесывая своих дочерей, а затем и внучек. Заплести красиво косу - это целое искусство.

По две участницы заплетают девочек с длинными волосами. Оценивается оригинальность, аккуратность.

Игра со зрителями

Придумать слова, которые бы начинались с «коле…», «мол…». Например: колесо, коллектив, колер, коллега и т. д. Последнему, назвавшему слово, вручается приз.

5-й конкурс: «Народная мудрость » (3 балла).

Ведущая . Что-то мы все о детях, о внуках и внучках. Давайте поговорим о Вас, бабушках. Издавна считалось, что бабушки - это мудрые, умные люди. Они много прожили, много видели, наблюдали и познали. Их жизненный опыт отражается в песнях, былинах, сказках, народной мудрости, коими являются пословицы и поговорки. Вспомните пословицы и поговорки, поочередно называйте их.

6-й конкурс: Конкурс капитанов на лучшее исполнение частушек (3 балла).

7-ой конкурс: «На житейских перекрестках» (5 баллов).

Ведущая . Всем известно, что бабушка в семье - хозяйка, всему голова, хранительница очага. Со всеми проблемами идут к ней: она посоветует, пожалеет, поругает, рассудит, поучит. Но всякое в жизни бывает. Жизнь прожить - не поле перейти! Сложные бывают ситуации на житейских перекрестках.

Командам предлагается по две ситуации, в которых развертывается конфликт. После одной минуты обдумывания команды дают вариант его разрешения.

СИТУАЦИИ

1) Тане пять лет. Бабушка приходит за ней в детский сад. Внучка садится на скамейку и поочередно выставляет то руку, то ногу, а бабушка, согнувшись на корточках, одевает ей брюки, кофту, колготы и т. п. Воспитатель: «Ой, что Вы, Надежда Степановна, Танечка у нас сама одеваться умеет», а бабушка в ответ: «Ну, это у вас, а у нас - я ее одеваю».

2) Теща высказывает свое мнение зятю: «Что это ты задумал магнитофон покупать? Пальто зимнее или куртку нужно - а вы магнитофон». Через некоторое время: «Пора давно ковер выбить, а ты сидишь и книжку читаешь!» Чуть позже: «Ну, вот. Я на вас готовлю, топчусь с утра до вечера, а вы… Чем могу помогаю - а все равно одна благодарность».

Что бы Вы посоветовали такой теще?

3) Мать говорит сыну: «Сережа, сколько раз тебе сказала, складывай игрушки и ложись спать!» Сережа не слушает, продолжает играть.

Мать: «Раз так, ты наказан, становись в угол!»

В разговор вмешивается бабушка: «Не трогай его, пусть ребенок ложится спать, я сама все уберу».

Как Вы оцениваете ситуацию? Как бы Вы поступили?

4) В семье Петровых часто разгорается ссора: свекровь считает, что невестка поздно спит, в то время как ребенка (ему четыре года) пора вести в детский сад. По дороге ему полезно погулять, подольше подышать свежим воздухом - тогда у него лучше будет аппетит. Но сама Анна Ивановна ничего не предпринимает: хотя и может, но не ведет ребенка в детский сад, так как ее не просят. Ей жаль смотреть на ребенка, когда его впопыхах одевают и вприпрыжку с мамой они бегут в детский сад.

Что бы Вы посоветовали обеим женщинам?

8-й конкурс: На лучший анекдот, историю про зятя, тещу, свекровь (3 балла).

9-й конкурс: «Угадай мелодию» (5 баллов).

Ведущая . Бабушки - это веселый жизнерадостный народ, душа любой компании. Вы знаете много старинных и современных песен.

Поочередно команды угадывают мелодию и поют одну-две строчки.

Усложнение: спеть песню целиком всей командой.

10-й конкурс: «Я танцевать хочу!» (5 баллов).

Ведущая .

Ну и весело у нас -

Ноги сами рвутся в пляс.

Команды по очереди танцуют танец на выбор.

11-й конкурс: «Готовим в бутерброднице» (5 баллов).

Ведущая. Сейчас от наших конкурсанток мы узнаем, что можно приготовить в обычной бутерброднице. Помимо ее прямого назначения с её помощью испечь пирожки, оладьи, печенье, омлет, лепешки.

Ведущая .

Какие у нас бабушки! И мастерить, и петь, и танцевать, и учить - всё умеют. Ну, а гость придет - честь по чести встретят. Только сегодня наши бабушки сами у себя в гостях. Готовим бутерброды для угощения друг друга.

Жюри подводит итоги конкурсов для бабушек, вручает им сувениры.

Проводится чаепитие с приготовленными бутербродами, печеньем.

Праздник «Супер бабушки и дедушки»

Ученик
Что за праздник готовится тут?
Видно, почетные гости придут?
Может, придут генералы?

Дети
Нет!

Ученик
Может придут адмиралы?

Дети
Нет!

Ученик
Может, герой, облетевший весь свет?

Ученик
Гадать понапрасну бросьте.
Смотрите! Вот они гости!
Почетные, важные самые.

Дети (хором)
Здравствуйте, бабушки!

Учитель
Добрый день, дорогие наши гости – мамы и бабушки. Наш праздник сегодня посвящен мудрым и ласковым, добрым и чутким, самым старшим мамам И ПАПАМ в семье – бабушкам И ДЕДУШКАМ!

Учитель
Наши бабушки и дедушки на все руки мастера. Но не только задачи решают бабушки. Об этом посмотрите в сценке «Портфель».

Учительница:

Учительница:

Учительница:

Учительница:

Учительница:
Витя:

Учительница:
Витя:

Учительница:

Сергей:

Витя:
Сценка «Портфель»(Таня Великих и Илья Ковалев)

Здравствуйте, ребята! Садитесь. Откройте, пожалуйста, тетради, учебники. (Витя тянет руку). Что у тебя, Витя?
(роется в портфеле) Лидия Ивановна, а мне бабушка забыла тетрадь положить! Она старенькая!
Пора, Витя, тебе за бабушкой ухаживать, а не наоборот. Вот тебе тетрадь (подаёт тетрадь). Итак, открыли учебник. (Витя тянет руку). Что, Витя?
Лидия Ивановна, а дедушка мой учебник дома оставил
При чём здесь дедушка? Ты уже сам большой. Как не стыдно? Вот учебник, но в последний раз. Итак, взяли ручку.
(роется в портфеле) Лидия Ивановна, бабушка обещала и ручку, и карандаш и линейку положить, но наверное забыла.
Бабушка, дедушкаА где же ты, Витя – ученик? Или у всех Смирновых память плохая?
Нет, память у нас хорошаяИ вчера они при мне портфель собирали. Куда всё делось?
Так что же, у тебя портфель вообще пустой?
(Витя с удивлением достаёт из портфеля булочку, игрушки).
(смеётся) Как в кино! Ну и Смирнов! Вот за мной никто из взрослых не смотрит, и всё у меня есть.
Смирнов, дневник то у тебя хотя бы с собой?
Сейчас посмотрю.(Радостно вынимает дневник). Вот!
(Читает на дневнике) Дневник ученика 2 класса Быкова СергеяБыков, а на твоём дневнике что написано?
(читает) Дневник ученика 2 класса Смирнова Виктора
(Возмущённо) Мой портфель в коридоре взял! Эх, Быков! Бери свои игрушки. Лидия Ивановна, я же говорил, что сам видел, как мне вечером портфель дедушка с бабушкой собирали!

Клип « Достижения» 480
Физкультминутка (кокобача)
Конкурс «Золушка»
Конкурс «Оригами»

Частушки про бабушек (соревнуются бабушки и внуки)

1.
Про ребят, про внучат
Сочинили мы частушки.
Прежде чем их записать,
Стали петь мы и плясать!

2.
Поленился утром Вова
Причесаться гребешком,
Подошла к нему корова
Причесала языком.

3.
Дал списать он на контрольной
Все задачи Колечке.
И теперь у них в тетрадях
У обоих двоечки.

4.
Рисовал картину Вася,-
Он художник, спору нет,
Но зачем раскрасил Вася
Все обои в синий цвет?

5.
В кухне веник внук нашёл
И квартиру всю подмёл,
Но осталось от него
Три соломинки всего.

6.
Начался учебный год,
Часики затикали.
А меня вопрос гнетёт:
Скоро ли каникулы?

Стихи (Таня Великих, Рома Бондаренко, Глеб Романенко)

Клип Диана Игнатюк «Стихотворение про бабушку»

«Супер – бабушка»

конкурсная программа, посвященная Дню Матери.

Зал празднично украшен (воздушные шары, светомузыка, свечи). На сцене стоят столики для участниц конкурса (6 столов).

До начала праздника звучат, в записи, песни о маме. На фоне мелодий читается стихотворение.

В стране сегодня праздник матерей,

И в детском садике у нас, конечно, тоже!

Поздравить, мамы, вас спешим скорей,

Без вашей теплоты малыш не может!

Пусть не померкнет свет этой любви,

Которая дана вам небесами!

И пусть успех детей ждет впереди,

Тогда и будем счастливы мы с вами!

День мамы, праздник не простой,

Для наших малышей любимый.

Пусть мама будет вечно молодой

И самой нежной, милой и красивой.

Ведущая Добрый вечер, уважаемые гости и всеми любимые наши мамы, бабушки. Я приветствую вас на нашей конкурсной шоу – программе «Супер –бабушка». Вы догадались по названию нашей программы, что ее участниками будут наши любимые бабушки. Они пришли вместе со своими внуками. Только прислушайтесь - бабушка! Бабулечка! Какое нежное, красивое, ласковое и теплое слово! А почему? А потому, что бабушка - это мамина или папина мама; значит, она прожила на свете вдвое больше твоих родителей. Многие наверное задаются вопросом, а почему в день Матери «Супер – бабушка», а не «Супер – мама», да потому что бабушка – это тоже мама, только более мудрее, опытней и добрее.

Бабушка это, конечно же, мама,

Мамина правда, но это не суть.

С бабушкой можно побыть и упрямым,

Бабушке можно не дать отдохнуть.

Бабушка это такой человечек,

Кто пожалеет и защитит,

Бабушек любят все дети на свете

Бабушка шалости все нам простит.

И я хочу начать нашу конкурсную программу и представить участниц, очаровательных и прекрасных бабушек. Самых смелых, активных и артистичных. Итак, встречайте наших участниц: (звучит песня «Бабулечка»)

Участница под номером 1__ _____________

Участница под номером 2 _________________

Участница под номером 3__________________

Участница под номером 4 __________________

Участница под номером 5 __________________

Участница под номером 6 _ ___ ___________

Ведущая: Итак, давайте ещё раз поприветствуем наших участниц. Ну, а поскольку, у нас с вами конкурсная шоу – программа, то соответственно, предполагается и жюри. И я с огромным удовольствием представляю его:

1.Председатель жюри: заведующая ДОУ «Полянка» Олюнина Алевтина Леонидовна

2. Члены жюри: родители из зала

Оцениваться конкурсы будут по пятибалльной системе. В конце праздника болельщики определят, кому достанется приз зрительских симпатий.

Ведущая: Вот мы и познакомились. Думаю, настал момент начать шоу – программу «Супер – бабушка».

От всей души желаю успехов нашим бабушкам и отличного настроения болельщикам.

Ведущая: Итак, начинаем наш первый конкурс – «Визитная карточка» это было домашнее задание. Внуку (внучке) предлагается рассказать о своей бабуле так, чтобы все убедились, что его бабушка – лучшая в мире! (можно и самим бабушкам рассказать о себе)

Пока жюри совещается для вас

1.«Музыкальная пауза» песенка «Гопачок для мамы» (гр. «Солнышко»)

Слово жюри .

Ведущая: переходим к следующему конкурсу. Бабушка всегда узнает своих внучат по голосу, по внешнему облику, по манерам. Но сейчас бабушка должна узнать свою внучку (внука) по прическе, по волосам с завязанными глазами. А конкурс называется «Угадай внука».

(Внуки и внучки выстраиваются в ряд. Бабушкам по очереди завязывают глаза и они ходят вдоль ряда внучат и отыскивают своих)

2. Музыкальная пауза танец – песня «Куклы – неваляшки» (гр. «Капельки»)

Слово жюри.

Ведущая: Кто знает сказки лучше наших бабушек? Наверное никто. Следующее конкурсное задание «По дорогам сказок».

(Внучки помогают бабушкам отвечать на вопросы.).

1. Чтобы хорошенько пообедать, этот подлый обманщик прикинулся доброй бабушкой. Кто это? (Волк, Ш.Перро «Красная Шапочка»).

2. Что испекла бабушка из остатков муки для дедушки? (Колобок, одноименная русская народная сказка).

3. Кто любил Красную Шапочку больше всех? (Бабушка. Ш.Перро «Красная Шапочка).

4. Видно у этих семи ребятишек не было бабушки, и маме пришлось оставить их дома без присмотра, чтобы сходить за молоком. Из какой сказки это семейство? (Братья Гримм «Волк и семеро козлят»).

5. В какой сказке участвовали не только бабушка и дедушка, но еще и разные звери? (Русская народная сказка «Репка»).

6. Эта старушка мечтала о богатстве и даже превратилась уже в царицу, но жадность привела ее к прежней нищете. Из какой сказки эта старушка? (А.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»).

7. У этого Малыша не было бабушки и родителям пришлось обратиться к услугам сварливой работницы. Из какой сказки этот герой? (А.Линдгрен «Карлсон, который живет на крыше»).

8. В какой сказке пришлось плакать бабушке и дедушке из – за того, что разбилось золотое изделие? (Русская народная сказка «Курочка Ряба»).

9. "Маленькая девочка

Чуть больше ноготка

Родилась у матери

В чашечке цветка”.

(Дюймовочка).

10. Сидит в корзине девочка

Мишки за спиной.

Он сам того, не ведая,

Несет ее домой. (Маша и медведь.)

11. Не лежалось на окошке.

Покатился по дорожке. (Колобок.)

12. Нет ни речки, ни пруда

Где воды напиться.

Очень вкусная вода

В луже из копытца («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

А у нас 3 музыкальная пауза танец «Манечки- Ванечки» (гр. «Звездочки»)

Ведущая: уважаемые бабушки, помните сказку «Золушка», где мачеха заставляла свою падчерицу перебирать крупу, девушка отлично с этим справлялась, но ей помогали её друзья. И сейчас мы хотим посмотреть как у нас бабушки дружно работают со своими внуками. Вашему вниманию предлагается смесь семян: фасоль и горох их нужно разложить по разным корзиночкам. Выигрывает тот кто первым справиться с заданием.

Ведущая: Любят наши дети петь и танцевать.

Любят наши дети взрослых представлять.

Актёры - театралы пока невелики,

К их выступленью будьте не строги.

Сценка «Репка»

Слово жюри

Ведущая: почти каждая бабушка умеет шить и вязать. Наш сегодняшний конкурс называется «Модельер» каждой участнице нужно с закрытыми глазами на ощупь узнать вид ткани. Всего нужно угадать три вида ткани.

(предлагается по очереди определить вид ткани: шелк, трикотаж, ситец, драп, гипюр, шерсть, велюр)

5.Музыкальная пауза песенка «Это наши бабушки» (гр. «Ромашки»)

Слово жюри

Ведущая: практически все бабушки в молодости и сейчас наверное любили и любят петь песни: в праздники, в будни, выполняя какую - нибудь работу или просто под настроение. Сейчас мы объявляем конкурс «Угадай мелодию» . Нужно прослушав мелодию, вспомнить её название или строчку из неё и напеть. («Катюша», «Ой цветет калина», «Огней так много золотых», «Черный кот», «Малиновка», «Листья желтые»)

6. Музыкальная пауза песня «Мамочка у меня одна» («Ягодки»)

Слово жюри

Ведущая: и заключительный наш конкурс называется «Звездный час» это домашнее задание. Нужно подготовить любой номер: стихи, песни, танец, сценку и т. д., но обязательно с участием ребенка, не более 5 минут.

7. Музыкальная пауза общий танец «Губки –бантиком» (гр. «Ягодки»)

Слово жюри (итоги 7 конкурса)

Реб. Был этот конкурс самый лучший!

А супер - бабушкой назвать

Кого из всех?

Тяжелый случай,

Мне ни за что не угадать.

Ведущая: Что правда, то правда, все наши сегодняшние участницы – супер! Но подводить итоги конкурса не нам – это сделает жюри.

Реб: Да уж, не многие смогли бы

Вот так на сцене выступать!

Всем супер - бабушкам спасибо

Мы от души хотим сказать.

Ведущая: Вы все прекрасно выступали,

Свои таланты показали,

Задор и молодость души!

Все были очень хороши!

Примите наши поздравленья

С осенним, светлым, добрым днем!

А слово все ж для поздравленья

Сейчас жюри передаем!!!

Слово жюри

Номинации:

1. Супер – бабушка»

2. Самая добрая бабушка

3. Самая мудрая бабушка

4. Самая модная бабушка

5. Самая обаятельная бабушка

6. Самая артистичная бабушка