Экономика Новый год  Гороскопы

Сценарий на день победы. за полчаса до весны. Сценарий театрализованного праздника, посвящённого Великой Победе "Письма с фронта" Театрализованный концерт на 9 мая

На экране — заставка

Голос (в записи): Вам, ветераны, мужественно сражавшимся на фронтах Великой Отечественной войны за честь и свободу Родины, вам, ветераны труда, крепившим оборону в тылу, вынесшим на своих плечах тяжелейшие испытания, какие когда-либо выпадали на долю человека; вам, преемникам славных традиций отцов и дедов, посвящается.

Раскрывается занавес.

Угол дома, плетень, на другой стороне сцены указатель направления.
Звучит пение птиц и журчание ручья.

На сцене женщины и мужчины сгребают сено, входит девушка с кувшином воды.

Девушка: Ох, девоньки, устали, небось?

Женщина (вытирая пот со лба): Устали, с утра в поле работаем.

Девушка: Отдохните немного, водички холодненькой испейте, да спойте что-нибудь душевное.

Звучит песня «Ой, да как на зорюшке».

Вбегает мальчик с криком, песня прерывается.

Мальчик: Мама, мама…. Война началась!!!

Женщина: Война, какая война? Что ты, глупенький, что ты, откуда ты взял?

Мальчик: По радио передали. Война, мама, война.

Женщина: Война, бабоньки, война!

Начало войны
1941

Приглушается свет, звучит песня «Священная война»
(три строчки и музыка затихает).

Идут кадры кинохроники.
Ансамбль группами размещается возле микрофонов в скорбном молчании.
Мать прижимает к себе ребёнка.
Девушки-регулировщицы выставляют плакат «Все на фронт».

Выходит ведущий (в свете прожектора).

Ведущий (на фоне продолжающейся песни): Вот так неожиданно началась Великая Отечественная война, которая длилась 1418 дней и ночей и унесла с собой 27 млн. человеческих жизней советских людей.

На фоне мелодии песни «Эх, дороги…».

Ведущий: 41-й. Он был жестокий.
Чтобы вражеский смять размах,
Шли солдаты, зажав винтовки,
С негасимым огнём в глазах.

Полный свет.
Выходит ансамбль Звучит песня «Ой, да ты, война», муз. и слова Н. Садовского.

1942 год


Они вывешивают плакат «За Волгой для нас земли нет».
Кадры кинохроники.
Ведущий (на фоне песни «Эх, дороги…»):
Эх, дороги, пыль да туман,
Холода, тревоги, да степной бурьян.
Снег ли ветер, вспомним, друзья,
Нам дороги эти позабыть нельзя…

Ведущий: Нельзя забыть парней безусых, молоденьких девчат, среди которых были девушки-санитарки, пулемётчицы, разведчицы, снайперы…
На фоне музыки стихотворение

Р. Рождественского «Баллада о зенитчицах».

Диктор: Внимание! Внимание! От Советского информбюро: в жестоких боях Красная Армия удержала оборону столицы нашей Родины.
Продвижение фашистских войск остановлено.

Мужской ансамбль исполняет казачью песню «Когда мы были на войне».

Ведущий: Победа под Сталинградом положила начало коренного перелома в ходе Великой Отечественной войны. Красная Армия перешла в контрнаступление. Мы свято чтим память солдат и офицеров, героически сражавшихся на улицах Сталинграда, на Мамаевом кургане…

Народный хор исполняет песню «Стоит над Волгою курган»

Ведущий: Сороковые-роковые,
Пороховые, грозовые.
Война гуляет по России,
На фоне музыки
А мы, такие молодые…

Ведущий: Герою Советского Союза Михаилу Авраменко посвящается.

Ведущая: Вот, кажется, что он сейчас войдёт,
Привычно с плеч бушлат свой скинет,
Навстречу к ней объятья распахнёт,
И море нежности на них нахлынет.

Танцевальная картинка «Я буду помнить тебя».

1943 год

Выходят девушки-регулировщицы.
Вывешивается плакат «Отстоим Курскую дугу».
Кадры кинохроники. На сцене — штаб.
Медсёстры, солдат на костылях, одного раненого поят из кружки, второй
диктует письмо домой, радист передаёт по рации сообщение.

Ведущая: А «мельница-война» вовсю молола,
Не разобрать: кто мёртвый, кто живой.
И превратились в госпитали школы,
Где вместо парт больничных коек строй.

«Вальс фронтовой сестры».

1944 год

Выходят девушки-регулировщицы. Они вывешивают табличку на указатель
«Вперёд! На Запад!». Кадры кинохроники.

Ведущий (на фоне мелодии песни «Эх, дороги…»): После кровопролитных боёв советские войска вышли на западные границы нашей Родины.

Ведущий: На Запад, на Запад!
И крепок наш дух и высок.
Сквозь пули мы рвёмся на запад,
К победе — последний бросок!

«Попурри»на песни военных лет.

Василий Тёркин к нам приехал,
Василий Тёркин — наш герой!
Нет, ребята, я не гордый,
Не заглядывая вдаль,
Так скажу: зачем мне орден?
Я согласен на медаль.
На медаль. И то не к спеху.
Вот закончили б войну,
Вот бы в отпуск я приехал На родную сторону…
Вог пришёл я с полустанка В свой родимый сельсовет.
Я пришёл, а тут-гулянка…

Сценка сельской жизни.

Выходит хор, вовлекают Тёркина в пляску.
Русская народная песня «Деревня, деревня»,

В. Тёркин: Хорошо в селенье нашем,
Но мне на фронт давно пора.
Все провожают В. Тёркина и уходят со сцены.

1945 год

Регулировщицы устанавливают табличку «Вперёд! На Берлин!».
Кадры кинохроники.

Ведущий: До Берлина путь не близкий,
Но Победы близок час,

Ведущая: Коль такие вот ребята
Боевые все у нас!!!

Мужской ансамбль исполняет песню «Казаки в Берлине»,

Звучат позывные песни «День Победы».

Демонстрируются кадры военной хроники последних дней войны.
Звучит песня военных лет.
Убирают указатели направления. Устанавливается обелиск.

Ведущий: Праздник Победы… Каждому с детских лет он запомнился фейерверком, кумачом знамён, блеском орденов и медалей на груди участников Великой Отечественной войны.
Печальная музыка.
Возлагаются цветы к памятнику.

Но в день всенародной радости приходит и боль великих утрат. У братских могил и обелисков взрослые и дети, юноши и девушки почтут память погибших героев, возложат венки и цветы.

После возложения цветов поют песню «Берёзовый сок»

Много сражений и битв отгремело!
Вспомним погибших, восславим живых.
Тем, кто сражался за Родину смело,
Низкий поклон и молитвы за них.

Песня «Колокола», муз. и слова Ю. Верижникова.

Как мир богат, как много счастья в нём!
Но мне дороже мой родимый дом.
Нет ничего мне ближе и родней Земли моей и Родины моей.

Песня «Мой дом — Россия».

Ведущий: Любимая Россия,
Родная наша мать!
Каким высоким словом Мне подвиг твой назвать?

Выходит сводный хор. Сзади хора становятся знаменосцы.

Ведущий: Какой великой славой
Венчать твои дела?
Какой измерить мерой,
Что ты перенесла?

Ведущий: И в бой благословляя
Своих богатырей,
Ты знала — будет праздник На улице твоей!..
Выходят все участники программы.

Сводный хор исполняет песню «День Победы»,

После 3 куплета знаменосцы одновременно поднимают флаги.

Post Views: 18 614

Ирина Чередняк
Сценарий музыкально-театральной композиции к 9 мая. Старшая группа Видео

ДЕНЬ ПОБЕДЫ.

Дети входят в празднично оформленный зал, садятся на места.

Ведущая : Дорогие дети, уважаемы гости! Сегодня мы собрались, чтобы отметить большой праздник нашей страны 9 мая – День Победы! В этот день много лет назад закончилась Великая Отечественная война над фашистской Германией. На войне сражались с врагами ваши прадедушки, а прабабушки трудились в тылу – они делали на заводах снаряды, пушки, танки, самолеты. Каждый год, как радостный праздник, люди встречают этот день. Прошло много лет, но все помнят эту знаменательную дату и торжественно её отмечают.

Давайте вспомним как это всё было.

Включается видео :Звучит Рио-Рита

21 июня 41 года. Во всех школах проходят выпускные вечера. Ещё не знала страна, что до войны осталось совсем мало времени.

Летней ночью, на рассвете,

Когда мирно спали дети,

Гитлер дал войскам приказ

И послал солдат немецких

Против русских, против нас!

На мелодию «Вставай страна огромная» Мальчики берут автоматы и одевают военную форму, затем шагают по залу, девочки им машут

Гитлеровцам очень хотелось закончить войну быстрой победой. Немецкие войска бомбили наши города и сёла с самолётов, расстреливали танками и пушками. Фашисты направляли в бой всё больше и больше солдат и военной техники. У немцев были быстрые самолёты, у немецких танков была хорошая защита : броня, пушки и пулемёты. А у советских солдат – была отвага, стойкость и мужество.

Храбро сражались наши воины на фронтах Великой Отечественной. Посмотрите сценку «Мы военные» С. Михалкова. Она показывает, как воевали наши защитники.

Выходят дети, в их костюмах элементы военной формы.

Телефонист (с телефоном) .

Алло, алло, Юпитер, я Алмаз.

Почти совсем не слышно вас.

Мы с боем заняли село,

А как у вас, алло, алло.

Моряк (смотрит в бинокль) .

На, горизонте самолет.

По курсу полный ход, вперед!

Готовься к бою, экипаж,

Отставить, истребитель наш.

Автоматчик.

Вот я забрался на чердак.

Быть может, здесь таится враг.

За домом очищаем дом,

Врага повсюду мы найдем.

Летчик (с картой) .

Пехота здесь, а танки тут.

Лететь осталось семь минут.

Понятен боевой приказ.

Все. Противник не уйдет от нас.

Рядовой (в пилотке, с орденом) .

Я пехотинец молодой.

С фашистом дрался под Москвой.

Не раз в разведку я ходил,

Меня полковник наградил.

ГОЛОС ЗА КАДОМ :В редкие часы отдыха солдаты писали письма своим родным и любимым. Такие письма были необходимы солдату. Не случайно символом верности и надежды стала девушка Катюша из песни, которую сейчас все знают – и взрослые, и дети.

ВКЛЮЧАЕТСЯ ВИДЕО КАТЮШИ , залпы

Дети поют Песню «Катюша»

1 куплет : Расцветали яблони и груши,

Поплыли туманы над рекой.

Выходила на берег Катюша,

На высокий берег на крутой. 2 раза

2 куплет : Выходила, песню заводила

Про степного сизого орла,

Про того, которого любила,

Про того, чьи письма берегла. 2 раза

3 куплет : Ой, ты, песня, песенка девичья,

Ты лети за ясным солнцем в след

И бойцу на дальнем пограничье

От Катюши передай привет. 2 раза

4 куплет : Пусть он вспомнит девушку простую,

Пусть услышит, как она поёт.

Пусть он землю бережёт родную,

А любовь Катюша сбережёт. 2 раза

ВИДЕО остановить . Выходят два солдата (дети, один ложится, положив под голову вещмешок, другой садится, пишет письмо у костра (Огонь сделан следующим образом : к маоенькому вентилятору привязываются красные кусочки ткани и когда вентилятор включается, то ткань развивается. Всё это спрятано в поленьях.)

Инсценировка песни землянка : Включается Видео .

Солдат 1 : отдохни, на рассвете в бой!

Солдат 2 : сейчас, только сыну письмо допишу.

Выходит мальчик, разворачивает письмо от отца, свернутое треугольником, читает.

Выходит мальчикразворачивает треугольник и читает : ГОЛОС ДИКТОРА

Здравствуй, дорогой Максим!

Здравствуй, мой любимый сын!

Я пишу с передовой,

Завтра утром – снова в бой!

Будем мы фашистов гнать,

Береги, сыночек, мать,

Позабудь печаль и грусть.

Я с победою вернусь!

Обниму вас, наконец.

До свиданья.

Твой отец.

Первый солдат ложится отдыхать. Второй солдат начинает писать письмо. Выходят четверо детей, читают «фронтовые» письма.»

Дорогие мои, родные!

Ночь. Дрожит огонек свечи.

Вспоминаю уже не впервые,

Как вы спите на теплой печи.

В нашей маленькой старой избушке ,

Что в глухих затерялась лесах,

Вспоминаю я поле, речушку,

Вновь и вновь вспоминаю я вас.

Мои братья и сестры родные!

Завтра снова я в бой иду

За Отчизну свою, за Россию,

Что попала в лихую беду.

Соберу свое мужество, силу,

Буду немцев без жалости бить.

Чтобы вам ничего не грозило,

Чтоб могли вы учиться и жить!

Фонограмма усиливается. Участвующие уходят за ширму.

Фонограмма боя. Взрывы. Медсестра тащит раненого бойца на плащ-палатке.

Медсестра : Потерпи, родненький, что же ты такой тяжелый. Потерпи, миленький. Сейчас я тебя перевяжу. (Перевязывает) .

Солдат : Ничего, сестренка. Мы с тобой еще станцуем (УХОДЯТ)

Гнали русские солдата немца до самого берлина. А за ними следом ехалифронтовые бригады артистов, которые поднимали боевой духсолдатам, устраивали им концерты.

ВИДЕО остановить выходят дети.

ЧАСТУШКИ

1. Милый мой фашистов бьёт, и мне тоже хочется

Дайте, дайте пулемёт, буду пулемётчица.

2. Запишуся в партизаны, я и там не пропаду,

Я дёвчонка молодая в санитарки попаду!

3. Девочки-девчоночки, где наши милёночки,

А наши-томилёночки, в окопах, у винтовочки!

4. Из колодца вода льётся, вода- чистый леденец.

Наша армия дерется, значит Гитлеру конец.

5. Немцы с танками пришли, партизаны мост сожгли.

Танки стали у воды, ни туды и ни сюды!

6. Эх, раз ещё раз, счастье будет пусть у вас!

Эх, раз, ещё раз и здоровье про запас!

ВИДЕО остановить Дети читают стихи

Реб : Моя бабушка не воевала, она в тылу солдатам помогала,

У нас в тылу работали заводы, там собирали танки, самолёты,

Снаряды делали и пули отливали, одежду, сапоги изготовляли,

Для самолётов бомбы, ружья для солдат, орудья и конечно, провиант.

Реб : Без мужественных тружеников тыла,

страна бы наша никогда не победила.

Включается ВИДЕО о ТЫЛЕ . Диктор рассказывает о том, что происходило в тылу.

Видео остановить . Дети выходят на танец.

Включается видео . Дети танцуют танец ВОЗВРАЩАЙСЯ

ВИДЕО остановить . Дети читают стихи.

Реб

Пусть спокойно заснут города.

Пусть сирены пронзительный вой

Не звучит над моей головой.

Реб : Ни один пусть не рвётся снаряд,

Ни один ни строчит автомат.

Оглашают пусть наши леса,

Пусть мирно проходят года.

Вместе : Пусть не будет войны никогда!

Фонограмма «День Победы!» На фоне музыки :

Ведущий :Вот и наступил долгожданный День Победы! Великий праздник! Какая это была радость тогда, 68 лет назад, 9 Мая! Приходили с фронта солдаты, на военных кораблях возвращались к родным берегам моряки.

Выбегает моряк.

Моряк : Победа! Ура!

К нему сбегаются двое моряков, радуются, обнимаются, веселятся

Ведущий : На фоне музыки : Многие не дождались с войны своих братьев, мужей, отцов. Многие на войне потеряли своих лучших друзей и еще долгое послевоенное время, возвращаясь домой, продолжали искать их…»

Выходит танкист. Оглядывается по сторонам, как будто ищет кого-то, грустно опускают голову. Вбегают два танкиста. Радостно обнимаются.

Танкист 1 : Лешка, живой!

Танкист 2 : Андрюха! (Обнимаются, целуются, радуются) .

Выходят все дети с флажками, с цветами и т. д. машут ими, шагают делают движения в такт музыки . Затем садятся.

ОСТАНОВИТЬ ВИДЕО . Дети читают стихи.

Реб : Ещё тогда нас не было на свете

Когда гремел салют из края в край,

Солдаты, подарили вы планете,

Великий май, победный май.

Реб : Благодарим солдаты, вас!

За жизнь, за детство, за весну,

За тишину, за мирный дом,

С большой болью в душе мы скорбим о тех, кто не вернулся с поля боя. Минутой молчания почтим их память, и каждый в душе поблагодарит их за тот мир, в котором мы живём. Встанем все и склоним головы перед их памятью! Гори, свеча, не затухай, не дай нахлынуть тьме. Не дай живым забыть всех тех Погибших на войне!

Ведущая :

Какая длинная минута! Какая страшная она!

В ней вся война вместилась будто, все горе собрала она.

В ней столько скорби и страданий,что и в века не поместить

И нет границ воспоминаньям, кто смог все это пережить!

Поклон нижайший всем погибшим и пострадавшим на войне,

Поклон им, чудо совершившим, кому обязаны вдвойне.

Реб. За все, что есть у нас сейчас

За каждый наш счастливый час

За то, что солнце светит нам,

Спасибо доблестным солдатам –

Нашим дедам и отцам.

Проводятся аттракционы «Кто самый меткий стрелок?» (сбить кеглю шаром) ; «Перетяни канат» .

1. Кто сильнее из ребят?

Ну, беремся за канат!

Тот, кто перетянет,

Самым сильным станет.

2. Ведущий показывает три конверта, объясняет, что эти донесения надо доставить в штаб (стол, за которым сидят ветераны войны) .

Проводится игра «Пройди по болоту и доставь донесения» (четверо детей, переставляя дощечки, продвигаются вперед. Приносят конверты ветеранам). Ведущий предлагает вскрыть донесения.

там загадки.

Ползет черепаха, стальная рубаха,

Враг в овраге, а она, где враг.

Не знает ни горя, ни страха.

Что это за черепаха? (Танк.)

Железная рыба плывет под водой,

Врагу угрожает огнем и бедой.

Железная рыба ныряет до дна.

Родные моря охраняет Она. (Подводная лодка.)

Из ограды ствол торчит,

Беспощадно он строчит.

Кто догадлив, тот поймет

То, что это. (Пулемет.)

Грянул гром, веселый гром

Засверкало все кругом!

Рвутся в небо неустанно

Разноцветные фонтаны.

Брызги света всюду льют

Это праздничный … (салют)

3. Передай снаряд

4. Разминируй поле. (закрытыми глазами на ощупь найти кубик с помощью палки и положить в пакет.)

5. Перенеси раненного.

СЦЕНАРИЙ ЛИТЕРАТУРНО-МУЗЫКАЛЬНОЙ ПОСТАНОВКИ К 9 МАЯ

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА

Женщина 1

Женщина 2

Старшина

Она - Татьяна Александровна

Он - Сергей Коновалов

КАРТИНА 1.

Женщина 1. Наливай-ка еще себе, вот-вот, я свеженький заварила, с мятой, мой фирменный…

Женщина 2. Ну давай еще по кружечке. Ох, и давно мы уже с тобой, Лидочка, не сидели, не разговаривали. Все некогда. Дела… дела… А жизнь проходит… Вон мой Петька уже институт заканчивает, а кажется вчера еще с ним няньчилась. Помнишь, как он кашу не любил, до жути не любил… А помнишь, ветрянку с садика притащил, весь в зеленке ходил, а мы, как на беду в цирк билеты купили, ох, и слез-то было.

Женщина 1 . Помню, конечно, как же! Такое забудешь! У меня у самой вон Олежек уже жених! Глазам не верю!

Внук. Ну, бабуль… перестань…

Женщина 2. А время уже сколько? Ой, включай скорее телевизор, там уже новости вечерние начались, я никогда не пропускаю…

Женщина 2 берет пульт, включает экран, свет на сцене гаснет, на экране репортаж программы «Вести» о нападении на ветерана. Женщины смотрят, выражения лиц становятся серьезнее.

Включается свет.

Женщина 1. О Господи, как можно, как можно…

Женщина 2. Ничего для них святого нет.

Женщина 1. Нет, это ужасно, как же так, как же так, ведь если бы не эти старики, что с нами-то было бы!

Женщина 2. Больно смотреть, не знают они, какую цену эти старики отдали за победу, ведь это не просто ордена, это боль человеческая, это слезы и смерть…

Женщина 1. Моя бабушка не любила о наградах говорить, все молчала больше. Черезжизнь вспоминала,осторожно открывала мне свой мир, щадила:"Мне жаль, деточка, что я там была... Что я это видела... После войны вышла замуж.Спряталась за мужа. Сама спряталась. И мама просила: "Молчи! Молчи!! Непризнавайся". Я выполнила свой долг перед Родиной, но мне печально, что ятам была. Что я это знаю... А ты - совсем девочка. Тебя мне жалко...". Знаешь, имя, я часто вижу, как она сидела и прислушивалась к себе. К звуку своей души. Сверяла его со словами.

Женщины замирают. Гаснет свет.

Чтение стихотворения (за сценой)

Шаг за шагом вспоминаем, день за днем,
Взрыв за взрывом, смерть за смертью, боль за болью,
Год за годом, опаленные огнем,
Год за годом, истекающие кровью.
Мы не просто вспоминаем день войны,
Не для слез и мемуаров вспоминаем.
В наше время вспоминать о нем должны.
Мы об этом всей Земле напоминаем!

1 дев: Первое взрослое платье надела
Первые туфли на каблуке
Ах, этот вальс танцевать так хотелось! -
Бусы и ленты, рука в руке!
1 юн: Бал выпускной закружил нас с тобою
Вот и заря в проеме окна!
1 дев : Нет, не заря, это зарево боя!
2 дев: Это июнь - двадцать второе,
Год сорок первый - война.
Звуки взрывов, топота ног, яркие вспышки света
3 дев: Мы-то не знали, мы ждали рассвета…
Вмес: Трубы трубят! Трубы трубят!
3 дев: Нам показалось, что танцы все это.
А это - трубы сзывают ребят.
2 юн: Мы все до сих пор
Назывались - ребята
Так где ж это слово? -
Прощаемся с ним!
Ребятам - повестки из военкомата
А девушкам надо решать самим!

Песня 1.

Старшина (лежит на кровати, рассуждает): На западе - окончательно завязли в позиционной войне; на востоке немцы день и ночь бомбят канал и Мурманскую дорогу; на севере идет ожесточенная борьба за морские пути; на юге продолжают упорную борьбу блокированный Ленинград. (Пауза) А здесь… Курорт... От тишины и безделья солдаты млеют, как в парной, а еще молодухии вдовушки свое дело делают, да и самогон добывают чуть ли не из комариного писка... Когда непьющих пришлют? Не пьющих надо… Непьющих…

Заходит хозяйка:

Хозяйка: (ехидно) Зенитчики прибыли, Федот Евграфыч.

Старшина: С командиром прибыли?

Хозяйка: Не похоже, Федот Евграфыч.

Старшина: Слава богу! Власть делить — это хуже нету.

Хозяйка: (загадочно) Погодите радоваться,—

Старшина: Радоваться после войны будем.

Старшина выходит, перед ним стоят женщины-военные. Старшина оторопел, снял фуражку, почесал затылок.

Старшая девушка: Товарищ старшина, первое и второе отделения третьего взвода пятой роты отдельного зенитно-пулеметного батальона прибыли в ваше распоряжение для охраны объекта, — Докладывает помкомвзвода сержант Кирьянова.

Старшина: — Та-ак, - совсем не по-уставному сказал комендант. — Нашли, значит, непьющих…

Песня 2.

Женщины-военные сидят около костра, разговаривают.

Соня: Ой, Женечка, какая ты красивая!
Галя: На сцену бы тебя, Женька! Вот я всегда мечтала стать певицей, носить длинные платья, иметь массу поклонников…
Женя: (дурачась) Представляю - певица Четвертачок! (целует Галю).
Галя: Фамилия, конечно, смешная! Мне ее завхоз в нашем детдоме дал, и все из-за маленького роста.
Лиза: Ой, Женька, ой! С тебя только скульптуру лепить!
Рита: Красивая! Красивые редко счастливыми бывают.
Женя : Девчонки! А я ничего не боюсь! Мне отец говорил: «Дочка красного Командира ничего не должна бояться». Я и на лошади скакала, стреляла в тире, сидела с отцом в засаде на кабанов, гоняла на отцовском мотоцикле по военному городку… А сколько я крутила романов с затянутыми в рюмочку лейтинантиками!
Лиза: А я все 19 лет живу в ожидании счастья. Подружки кто уехал учиться, кто замуж вышел, а я за больной мамой ухаживала, отцу в лесничестве помогала.
Рита: Знаете, девчата, а я ярче всего помню школьный вечер - встречу с героями - пограничниками. Я случайно оказалась рядом с лейтенантом Осяниным и сидела, боясь шевельнуться… А потом… Потом он пошел меня провожать. Я схитрила и повела его самой дальней дорогой. Я была первой из нашего класса, кто вышел замуж и не за кого-нибудь, а за красного командира-пограничника. Через год я родила мальчика. Я была самой счастливой женщиной на свете! Проклятая война!!!
Соня: До чего же мне хочется жить
Умирать мне, друзья, неохота
Только б жить и страдать, и любить
Снова тратить бы годы без счета

Галя: Только б жить, и любить, и гореть
А уж жизни осталось немного
Для чего ж нам пришлось одолеть
Эту трудную нашу дорогу

Женя: Жизнь, как камень, тяжелый несли
По военной тропе за плечами
И как к краю земли подошли
Не заметили как-то и сами.

Песня 3 .

КАРТИНА 4. Наше время. Стол, накрытый скатертью, чайник, кружки. Две женщины пьют чай, разговаривают. Внук сидит в стороне за книгой (ноутбуком).

Женщина 1. Да-а, тяжело это все, говорить тяжело, фильмы смотреть по телевизору…

Женщина 2. Как подумаю, что наши отцы, деды две жизни прожили - военную и … Мурашки по коже…

Женщина 1 . Кто прожил, а кто и нет…

Внук. Бабуль, ну что вы загрустили-то. Так хорошо сидели. А помнишь, ты рассказывала, про деда твоего, мне так нравится эта история, может расскажешь-а?

Женщина 1. (улыбаясь). Ну, про это и не грех рассказать.

КАРТИНА 5 . Отрывок из Теркина Про гармонь или обед на перевале).

КАРТИНА 6. Наше время. Женщина 1 звонит по телефону своей подруге.

Женщина 1. Имя,здравствуй-здравствуй, моя дорогая. Я что тебе звоню. Слыхала, а ведь поймали тех бандитов, ну тех, про которых мы тогда у меня смотрели. Накажут-накажут теперь. Да что там говорить. Больно, больно, что все так в наше время. Нет места памяти. Нет. Да, да, ты права. Как же наши дети-то? Внуки-то как? Будет ли добро в их жизни? Ну, ладно-ладно, отдыхай, родная. (Кладет трубку). Поймали все-таки. Поймали. Но сделанное можно ли изменить?

На сцене мужчина и женщина в военной форме. Сидят на полу сцены. Фон - летний луг.

Она: "Мы были счастливые...

Перешли границу " родина освобождена. Наша земля... Я не узнаваласолдат, это были другие люди. Все улыбались. Надели чистые рубахи. Откуда-тоцветы в руках, таких счастливых людей я не знала. Раньше не видела. Ядумала, что когда мы войдем в Германию, то у меня пощады не будет, ни к комупощады не будет. Столько ненависти скопилось в груди! Обиды! Почему я должнапожалеть его ребенка? Почему я должна пожалеть его мать? Почему я должна неразрушить его дом? Он не жалел... Он убивал... Жег... А я? Я... Я... Я...Почему? Поче-му-у? Хотелось увидеть их жен, их матерей, родивших такихсыновей. Как они будут смотреть нам в глаза? Я хотела посмотреть им вглаза...

Я думала: что же будет со мной? С нашими солдатами? Мы все помним...Как мы это выдержим? Какие нужны силы, чтобы это выдержать? Пришли вкакой-то поселок, дети бегают - голодные, несчастные. Боятся нас...Прячутся... Я, которая клялась, что их всех ненавижу... Я собирала у своихсолдат все, что у них есть, что оставалось от пайка, любой кусочек сахара, иотдавала немецким детям. Разумеется, я не забыла... Я все помнила... Носмотреть спокойно в голодные детские глаза я не могла. Ранним утром ужестояла очередь немецких детей около наших кухонь, давали первое и второе. Укаждого ребенка через плечо перекинута сумка для хлеба, на поясе бидончикдля супа и что-нибудь для второго - каши, гороха. Мы их кормили, лечили.Даже гладили... Я первый раз погладила... Испугалась... Я... Я! Глажунемецкого ребенка... У меня пересохло во рту от волнения. Но скоро привыкла.И они привыкли..."

Он: "Родная земля освобождена... Умирать стало совсем невыносимо, хоронитьстало совсем невыносимо. Умирали за чужую землю, хоронили в чужой земле. Намобъясняли, что врага надо добить. Враг еще опасен... Все понимали... Аумирать так жалко... Уже никому не хочется...

После войны долго боялся неба, даже поднять голову к небу. Боялся увидеть вспаханную землю. А по ней уже спокойно ходили грачи. Птицы быстрозабыли войну...

Ученики читают стихотворение:


Когда гремел салют из края в край.
Солдаты, подарили вы планете
Великий Май, победный Май.

Ученик 2.
Еще тогда нас не было на свете,
Когда в военной буре огневой
Судьбу решая будущих столетий,
Вы бой вели, священный бой.

Ученик 3.
Еще тогда нас не было на свете,
Когда с победой вы домой пришли,
Солдаты Мая, слава вам навеки
От всей земли, от всей земли.

Заключительная песня или видео.


«Вспоминая былое…»
Звучит «Бухенвальдский набат». На экране презентация №1 (слайд 1). Минута молчания под метроном. Далее идёт презентация №2 – кадры сражения 7 ноября 1941 года.
ЗТМ. Действие переносится на сцену. Сцена поделена на две части. Одна часть (правая) высвечивается. Звучит музыка (желательно вальс). На сцену выходят три девушки-подружки, общаются. Одеты в школьную форму, в руках портфели. Девочки садятся на лавочку, 1 девушка достаёт листочек, что-то пишет.
1 девушка: А какое сегодня число?
2 девушка: 21 июня
Вдруг выбегают трое парней, дурачатся, кто-то из них заглядывает к девочкам со спины, рассматривает, что пишут. Также на сцену выбегают девочка и мальчик поменьше, играют в салки, путаются у взрослых под ногами.
1 парень: УРА! Экзамены заканчиваются!!!
Один из парней шуточно приглашает одну из девушек на танец, она соглашается, и они начинают танцевать. Остальные смеются и двое других парней тоже приглашают девушек танцевать, все танцуют в парах.
Музыка резко меняется. Начинает звучать «Гимн Воланда». Все герои на сцене замирают. На экране фотография «Москва в грозу». Музыка затихает. Одна из девушек выходит на край сцены в центр и начинает читать стихотворение. Через какое-то время к ней присоединяется вторая девушка. А потом и двое парней.
1 девушка:
Ах, война, что ж ты сделала, подлая:
стали тихими наши дворы,
наши мальчики головы подняли,
повзрослели они до поры,
на пороге едва помаячили,
и ушли, за солдатом солдат...
До свидания, мальчики!
2 девушка:
Мальчики,
Нет, не прячьтесь вы, будьте высокими,
не жалейте ни пуль, ни гранат,
и себя не щадите, и все-таки
постарайтесь вернуться назад.
1 парень:
Ах война, что ж ты, подлая, сделала:
вместо свадеб -- разлуки и дым.
Наши девочки платьица белые
раздарили сестренкам своим.
Сапоги -- ну куда от них денешься?
Да зеленые крылья погон...
2 парень:
Вы наплюйте на сплетников, девочки,
мы сведем с ними счеты потом.
Пусть болтают, что верить вам не во что,
что идете войной наугад...
До свидания, девочки! Девочки,
постарайтесь вернуться назад.
После прочтения стихотворения девочки обнимают парней и они маршируя уходят со сцены. Девочки остаются на середине сцены. ЗТМ. На экране презентация №4 (10 секунд) – Марширование солдат. ЗТМ. Начинает звучать минусовка «Тёмная ночь» на экране презентация №1 – полностью с голосовым сопровождением. После окончания презентации высвечивается сцена. Маленький мальчик стоит на середине на авансцене и читает стихотворение.
Мальчик:
Везет на фронт мальчика, товарищ военный врач…
Мама моя, мамочка, не гладь меня, не плачь!
На мне военная форма, - не гладь меня при других!
На мне военная форма, на мне твои сапоги.
Не плачь! Мне уже 12, я взрослый почти…
Двоятся, двоятся, двоятся рельсовые пути…
В кармане моем документы, - печать войсковая строга.
В кармане моем документы, по которым я сын полка.
Прославленного, гвардейского, проверенного в огне…
я еду на фронт. Я надеюсь, что браунинг выдадут мне.
Что я в атаке не струшу, что время мое пришло…
завидев меня, старухи, охают тяжело:
«Сыночек, солдатик маленький, вот ведь настали дни…»
мама моя, мамочка! Скорее им все объясни!
Скажи, чего это ради, они надо мной ревут?
Зачем они меня гладят? Зачем сыночком зовут?
И что-то шепчут невнятно, и темный суют калач…
Россия моя, не надо! Не гладь меня! И не плачь!
Не гладь меня! Я просто будущий сын полка.
И никакого геройства не совершил пока!
И даже тебе неясно, что у меня впереди…
двоятся, двоятся, двоятся рельсовые пути.
Поезд идет размеренно, раскачиваясь нелепо,
- длинный и очень медленный, как очередь за хлебом…
ЗТМ. Мальчик уходит. Высвечивается левая часть сцены. Это укрытие. Сидят пятеро солдат. Каждый занимается своим делом.
1 солдат: : а знаешь, мне сейчас вспомнилось… как я с ней познакомился… блин, как отвык от этого. Помню прислала мне смс, что, мол, надо расстаться. Я всю ночь не спал, к ней во двор пошел, а она не вышла… так и сидел на лавке под окнами и думал, что не так… а потом был выпускной.

Левая часть сцены затемняется, высвечиваестя правая. Солдат выходит в правую часть сцены. Там уже стоит девушка. Он подходит к ней со спины, обнимает за плечи.
Солдат: - Тебе не холодно?
Девушка: - Нет, не холодно.
Солдат: - хочешь пиджак… мой?
Девушка: - нет, нет, не надо. Мне не холодно.
Молчат.
Солдат: - а помнишь, как в школе, записки тебе передавал? За косички дергал…
Девушка: - конечно, помню… а помнишь, как мы на концерте на 9 мая вальс танцевали? Я в белом платье, ты в костюме… раз-два-три… раз-два-три…
Звучит вальс. Они начинают танцевать. Потом раздаётся взрыв. Музыка прекращается. Свет гаснет. Девушка уходит. Лучом высвечивается 1 солдат.
Письмо №1
Солдат читает первую часть. Вторую часть читает ЧТЕЦ

Солдат снимает каску. Кладёт на край сцены по центру. ЗТМ.
Высвечивается левая часть сцены. Сидят 3 солдата. Все замирают. 3-ий солдат начинает читать стихотворение. Потом читает 4-ый, все замирают и 5-ый.
4 солдат:
Жди меня, и я вернусь.
Только очень жди,
Жди, когда наводят грусть
Желтые дожди,
Жди, когда снега метут,
Жди, когда жара,
Жди, когда других не ждут,
Позабыв вчера.
Жди, когда из дальних мест
Писем не придет,
Жди, когда уж надоест
Всем, кто вместе ждет.
4 солдат:
Жди меня, и я вернусь,
Не желай добра
Всем, кто знает наизусть,
Что забыть пора.
Пусть поверят сын и мать
В то, что нет меня,
Пусть друзья устанут ждать,
Сядут у огня,
Выпьют горькое вино
На помин души...
Жди. И с ними заодно
Выпить не спеши.
5 солдат:
Жди меня, и я вернусь,
Всем смертям назло.
Кто не ждал меня, тот пусть
Скажет: - Повезло.
Не понять, не ждавшим им,
Как среди огня
Ожиданием своим
Ты спасла меня.
Как я выжил, будем знать
Только мы с тобой,-
Просто ты умела ждать,
Как никто другой.
Входит 2 солдат. Берёт кружку. Пытается попить, но в кружке ничего нет.
Второй: - пить хочу, сил нет!
Третий: - терпи.
Второй: - да я и терплю, как в детстве, когда ссадил колено. Велосипеда у меня не было! А мопед я уже сам себе покупал. Отец все время обещал велосипед, а я за пацанами так… бегал или на раме кто-нибудь возил. Мне для счастья, понимаешь, для счастья нужен был велосипед, и все.
Третий: - а к чему ты это?
Второй: - да так,не знаю даже…
Раздаются взрывы, свистят пули. Все солдаты направляются к выходу. Готовые воевать. ЗТМ. Лучом высвечивается 2 солдат.
Письмо №2
Первую часть читает солдат. Вторую – ЧТЕЦ.

4 и 5 уходят в укрытие. 3 солдат снимает каску, кладёт её на край сцены. ЗТМ. Высвечивается левая часть сцены. 4 и 5 выпивают не чокаясь. Некоторое время молчат.
Четвертый: -Ты кем на елку ходил, в кого тебя наряжали? Ну, в детском садуПятый: - Медведем, кажется, … не помню, в детском саду да-вали костюм. Четвертый: - А меня зайцем, а потом котом в сапогах и еще кем-то..
После паузы. Воспоминания. Во время того, как 5 солдат читает воспоминания с правой стороны маленькие девочка и мальчик в масках животных играют.
Пятый:- а я в детском саду с девочкой на новогоднем утреннике подружился. До сих пор общаемся….лись….ах,как я все-таки люблю новый год.Елочки,иголочки,игрушки,хлопушки,дед Мороз,Снегурочка,а еще ммммммм…мандарины,подарки. А где она сейчас, девочка эта… смуглая, крепкая, веселая, боевая, гром девка! За себя постоять могла, пацаны,ей-богу, боялись.
Выходит в центр 3 девушка. Её высвечивает луч. Остальных затемняем. Читает письмо.
Письмо 4.
До самой победы воевала гвардии старшина Наталья Черняк. В своем письме матери она писала: «Милая, мама! Вчера у нас в части был большой праздник. Нашему корпусу вручили Гвардейское знамя. Мамочка, мне выдали новые сапоги. Мой 36-й размер. Представляешь, как я довольна. Сейчас 3 часа ночи. Сижу на дежурстве и пишу тебе. Читаю в свободное время Маяковского. Да, чуть не забыла, мамочка, пришли мне ноты: вальсы Штрауса «Весенние голоса», «На голубом Дунае», украинские и русские песни. Это нужно для нашего оркестра».
Звучит минусовка «Смуглянка». Девушка смотрит прям в зал, немного высвечиваются маленькие мальчик и девочка, они продолжают играть. Музыка затихает. ЗТМ. Девушка, мальчик и девочка уходят.
Высвечивается левая часть сцены. Двое солдат сидят, вспоминая мирное время.
Четвертый: - А менядед мой приходил забирать…всегда в кителе,на котором наград куча..я любил слушать о войне….хм…Редко,правда, он рассказывал….ато замолчит вдруг,смотрит на тебя и будто не видит,жутко становится…ты вроде есть,а вроде бы и нет тебя.трясешь его за руку, зовешь,а он молчит. И смотрит…вздохнет потом,рукой лицо оботрет,словно умоется,вздохнет – и вот снова перед тобой твой дед. И только догадываться можно, ЧТО ему вспоминалось…
ЗТМ. Лучом высвечивается 4 солдат. Зачитывает письмо.
Письмо № 5
«Мама, обо мне не тревожьтесь. Все хорошо. Очень жаль, что нашим садом некому заниматься. У нас ведь чудесные яблони. В месте, где находится наше военное училище, очень красивые леса. По утрам можно увидеть лосей».Николай ИвлевСнимает каску. Кладет её на край сцены. ЗТМ. Звучат взрывы, свистят пули. Высвечивается левая часть сцены. 5 солдат с ранением в ногу заползает в укрытие.
Пятый: ай,нога…не чувствую совсем,посмотри, она на месте?эй….где ты???где все? где всё?????МАААААААААААМА
Появляется мед. Сестра (девушка-смуглянка). Уносит солдата со сцены. ЗТМ. Лучом высвечиваются две девушки. Читают стихотворение. К ним присоединяется маленькая девочка.
1 девушка:
Сколько бы когда бы не твердили:
«У войны не женское лицо»,
А на фронт девчонки уходили
По стопам и дедов и отцов.
И тебе досталась эта доля –
Увидать в неполных двадцать лет
Смертью сплошь засеянное поле,
Да в дыму пожарища рассвет.

2 девушка:
Где в тебе бралась такая сила:
Стиснув зубы, пересилив страх,
Раненых из боя выносила
Ты на хрупких девичьих плечах.
В зной и в дождь, и в лютые морозы
Ты всего хватила через край
И шептала им, глотая слезы:
«Потерпи, родной, не умирай»
Девочка:
И не знала ты еще, не знала,
Утопая в смраде и огне,
Что отца и брата потеряла
В той нечеловеческой войне…
Эту память, что храню поныне,
Не задуют, как свечу, ветра,
Ведь в моих глазах ты – ГЕРОИНЯ,
Моя мама, просто медсестра.
Высвечивается вся сцена. К девушкам подходят парни, приглашают на танец. Выходят все остальные. 3 пары танцуют вальс. Двое солдат играют с маленькими мальчиком и девочкой. Затем звучит «Гимн Воланда». Все замирают. ЗТМ. На экране презентация (кадры с парада победы 7 ноября 2011 года). Во время презентации все участники выстраиваются в одну линию. После презентации включается свет. Поклон.


Приложенные файлы

Звучат песни военных лет. Сценарий праздника 9 мая можно начать показательным выступлением победителей конкурса военно-патриотичной песни "Помним прошлое ради будущего, или просто детскими номерами. Делегации ветеранских коллективов располагаются перед центральной сценой.

Звучит вступление к песне "День Победы".

ВЕДУЩИЙ 1: На улице – месяц май, месяц, который богат мечтами, счастьем, песнями. Месяц, который мы с нетерпением ждем каждый год, и встречаем его с большой радостью, потому что май у всех нас ассоциируется с праздником Великой Победы

ВЕДУЩИЙ 2: Победы радостный день! Что в имени твоем, Победа? Тепло родных, верность друга, море встреч, и боль потерь, кто есть враг, а кто есть брат, сладость смеха и соль слезы – все в тебе, Победа.

ВЕДУЩАЯ 1: Мы обязаны сохранить в наших сердцах священное имя Победы, юность наших ветеранов, их бессмертные рассказы о войне, их солдатскую дружбу, их героизм и смелость. Мы обязаны передать это бесценное сокровище времени нашим детям и внукам из настоящего - в будущее.

ВЕДУЩАЯ 2: Устилайте цветами дороги,
Звонкие запевайте песни весне.
Сегодня - праздник Победы,
Лучше праздник на земле!

ВЕДУЩАЯ 1: Салютовала Родина
Храбрым воинам победы той
Они нашу сберегли Отчизну
И смело насмерть шли за нее в бой.

ВЕДУЩИЙ 1: Как седые воды Волги, убегают года. Журавлиными ключами отлетают в далекий край дни. А вокруг бурлит вечная жизнь. Семидесятая весна рада встретить всех тех, кто пережил войну, кто живет в мирное время - детей, внуков, взрослых. Встречает и напоминает семидесятый раз о страхе войны и приказывает беречь мир.

ВЕДУЩИЙ 2:
Давно прогремели канонады грозных боев, давно порывистые весенние ветры тают в мареве времени. И только все светлое, героическое, человечное и большое сохраняет память народная. Уважаемые ветераны! Благодарим Вас за то, что сохранили нашу Родину от фашизма и неволи. В этот день невольно упоминается все: и начало войны, и трудные атаки, и бесконечные километры дорог, и выпускной школьный бал 1941 года.

Сцена выпускного вечера 1941 года



В записи звучит "Школьный вальс" И. Дунаевского. На сцене появляются юноши и девушки, одетые празднично, как в 40 года. Они танцуют вальс. Чтецы говорят на фоне музыки.

ВЫПУСКНИЦА 1: Это был обычный июньский день. Разве что только солнце светило ярко. И небо было голубое-голубое. А еще...

К ней подходит юноша.

ВЫПУСКНИК: А еще у нас был выпускной. Помните?
ОНА: Мне ужасно натерли мои новые ботинки.
ОН: Ты сегодня такая красивая.
ОНА: А ты такой смешной.
ОН: Я написал тебе стих.
ОНА: И за весь вечер так и не решился мне его показать?

К ним подходит другая выпускница.

ВЫПУСКНИЦА 2: А мы его с девушками похитили и прочитали.
ОН: Правда?
Все (поочередно): Правда! Правда! Правда!
ВЫПУСКНИЦА 1: Друзья, станцуем вальс.

Музыка звучит громче. Выпускники танцуют. На фоне музыки звучит фонограмма звука грома.

ВЫПУСКНИЦА 1: Ой, мама, я так грома боюсь!

На сцене появляется женщина в черной одежде.

ЖЕНЩИНА: Это не гром. Это - война.

Пары разбегаются с восклицаниями "Это война!". В фонограмме звучит мелодия песни "Священная война". Фонограмма песни микшируется.

ЖЕНЩИНА: Той ночью, как обычно, догорал рассвет в объятии жаждущей ночи, и выпускники далекого сорок первого танцевали свой выпускной вальс, не подозревая, что уже через несколько часов их закружит кровавый танец войны, который будет длиться тысяча четыреста восемнадцать дней и ночей.

Без объявления солист исполняет песню "Когда плачут тюльпаны" (сл. Е. Кузнецова, муз. С. Пожлакова)

ВЕДУЩАЯ 1: Большая Победа! Уже 70 лет мы празднуем праздник Великой Победы. Чем дальше отходят огненные годы войны, тем величественнее восстает перед новым поколением героический подвиг поседевших ветеранов.

ВЕДУЩИЙ 1: Праздник Победы дорогой и близкий каждому человеку. Это праздник торжественности, праздник победы жизни над смертью, ума над варварством, идеалов мира над силами войны.

Сцена проводов на войну:




На сцену выходят юноши с рюкзаками, девушки и женщины машут им вслед платками, дарят свертки на память. В записи звучит стук колес поезда. Юноши подходят к микрофонам, все остальные остаются в глубине сцены.

1-й юноша: Чтобы получить свободу, надо посвятить себя борьбе за цель более высокую, чем спасение собственной жизни.

2-й юноша: Мы все горячо желаем одного: чтобы грядущее поколение постигло абсолютную ценность каждой человеческой жизни в свободной стране.

3-й юноша: За судьбу человеческую, за твою и мою жизнь на этой земле.

4-й юноша: Не грустите, девушки.

5-й юноша: Не плач, моя красавица кареглазая, я быстро вернусь, и мы будем счастливы.

Вместе: Ждите, мы быстро возвратимся к вам с победой!

Стук колес поезда усиливается, а потом медленно микшируется. На его фоне звучит голос диктора. Ребята уходят со сцены.

ДИКТОР: Уже из первых дней войны развернулась борьба за свою Родину. Кто-то становился летчиком, партизаном, сапером, танкистом, а кто-то пехотинцем, связистом или отважным моряком.

На сцену выходят ребята, одетые в военную форму тех времен. Они имитируют сцену войны: сапер, пехотинец, партизан, летчик, танкист, моряк...

САПЕР: Еще танки фашистские в поле ревут,
А им уж сапер «праздничный» готовит путь.

ПАРТИЗАН: Слава тому, кого мстителем звать,
Кто остался в глубоком тылу воевать.

ЛЕТЧИК:
Летчика сердце твердое зовет,
А рука неуклонно машину ведет.

СВЯЗИСТ: Пушечный смерч дубы сечет, корчует сразу.
И свежий, теплый сок, будто слезы на траве течет
И перебиты живые провода
растерзанным словом строгого приказа.

ПЕХОТИНЕЦ: Штык, котелок и скатка, и противотанковый ров.
Пехотинцу славы может и не будет,
Кто пожалеет о том?

ТАНКИСТ : Весь танк горит, будто молния,
Взлетает из холма в реку - это танкисты ведут свою борьбу.

МОРЯК: Уплывает чуб у моряка отважно, уходят неудержимо в море корабли. Жизнь моряка - атаки и походы, пушечный ярый гром, и Волги красные воды, а за ней пустует отчий дом.

Юноши идут со сцены. Квартет исполняет песню "Экипаж - одна семья" (сл. Ю. Погорельського, муз. В. Плешака)

ДИКТОР: Низкий поклон вам, женщинам войны, за то, что, отторгая от своего сердца сынов, благословляли их на ратный подвиг. Ждали долго вы письма от мужа, любимого, отца.

Сцена «Письма с фронта»




На сцену выходит почтальон

Почтальон: Девушки, где вы там? Идите быстрее, я почту принесла.

Девушки в платьях 40-х годов выходят на сцену

Почтальон: Ну что, танцуй, Валентина, не забыл тебя твой возлюбленный, так как читай, что пишет.

Девушка: "Добрый день, моя любимая! Будто бы совсем недавно мы танцевали вместе на школьном выпускном, а теперь так далеко друг от друга. Но я не сомневаюсь - я вернусь.

Может, удивительно, что я говорю так, ведь вокруг война и смерть, и я иду прямо туда... Я очень люблю жизнь. Умереть - просто, тяжелее - жить и жить достойно. Я должен воевать - ради нас, ради Отчизны, ради нашей любви. Вот увидишь, как заживем мы после войны. Разгромим врага и заживем славно, долго мы будем жить после войны. Люди будут завидовать нашей любви и нашему счастью. Ты веришь в это? Прошу тебя, верь! Мы не можем разлучиться, как не можем разучиться дышать. Верю - я вернусь!"

К почтальону подбегает еще одна девушка, но ей письма нет. Почтальон отводит глаза, а девушка, огорченная, отходит в сторону.

Почтальон: Семеновна, а ты чего там стоишь, смотри, письмо от дочурки твоей!

На сцену выходит пожилая женщина, читает письмо

МАТЬ: "Родная моя мамочка! В конце концов сбылась моя мечта - я стала летчицей. Наш женский полк прибыл на фронт. В море огня было тяжело целиться. Враг вырвал из жизнь 8 наших подруг, таких потерь у нас еще не было. Я очень глубоко переживала эту трагедию. Вспоминала всех девушек, а особенно - Иру. Сколько души она вкладывала в подготовку самолета, писала стихи о родном полке и о любви. И вот теперь ее нет. Это невыносимо, но враг получит свое, мы отомстим за девушек".

Без объявления солист исполняет песню "А мать все ходит на курган" (сл. Д. Луценка, муз. А. Пашкевича).

Сцена «Спасибо Вам, ветераны
за праздник Великой Победы!»

ВЕДУЩИЙ 1: Каждый из них создавал свою победу. Было то, что было. Сразу после вторжения агрессора война стала для нашего народа освободительной, отечественной, священной. Народ встал на борьбу за свою землю, свой дом, своих детей.

Без объявления - танцевальная композиция "Речушка"

ВЕДУЩИЙ 2: Ветеранам войны, молодым ребятам и девушкам, познавшим войну, кто своими руками таскал снаряды, а после войны возрождал родной край, растил детей, перенес все тяготы того нелегкого времени, праздник сегодня посвящаем мы!

ВЕДУЩАЯ 1: Май сорок пятого был щедрым на тепло. Буйно цвела сирень, и огромные ароматные охапки ее бросали солдатам, которые возвращались в родные края из трудных военных дорог. Как их ждали! Ждали мужчин, отцов, возлюбленных.

ВЕДУЩАЯ 2: Не все возвратились из военных дорог: черные платки печали еще долго покрывали преждевременно поседевшие головы солдатских вдов. Сколько их, молодых, красивых, убитых горем, осталось жить одинокими. Никто не вел тогда такой печальной статистики.

Солист исполняет песню "За победу" (сл. и муз. В. Слуцького).


В записи звучит звук поезда. Все участники театрализованного действия с букетами цветов выходят на сцену. Звучит фонограмма голоса Левитана о Победе.


ВЕДУЩИЙ 1:
И сколько бы лет не прошло на дорогах истории (шестьдесят, восемьдесят или сто), памятником бессмертному подвигу павших и живых будет наша счастливая и мирная жизнь.

ВЕДУЩАЯ 2:
Никогда не стереть дорогу, которой прошли вы, наши деды и прадеды. И звезды с ваших бессмертных пилоток нам будут сиять всегда.

ВЕДУЩИЙ 2: Миллионы скорбных секунд -
Миллионов неизмеримых скорбей!
Прошла неизмеримая скорбь!

ВЕДУЩАЯ 1:
Прошла минута молчания... Гремит
Гроза торжественным салютом...

ВЕДУЩИЙ 1:
Ничто не забыто! Никто не забыт!
Утираю слезу.

ВМЕСТЕ: Надо нам жить! Мы будем жить. Спасибо Вам, ветераны за праздник Великой Победы!»

Участники дарят цветы ветеранам. Солист исполняет песню "День Победы". Завершается действие праздничным фейерверком.