Уголок день рождения в детском саду. День рождения ребенка в детском саду угощения. Дни рождения детей в детском саду оформление, стенгазета, фотоотчет, детский уголок. Оформление стенгазеты день рождения детей в группе
Летучева Екатерина
Уважаемые, коллеги! Представляю вашему вниманию оформление уголков и игровых зон в детском саду. Каждая игровая зона постоянно пополняться наглядными пособиями, изготовленными воспитателем совместно с детьми и родителями. Красочно оформленные зоны привлекают внимание детей, повышают интерес к игровой деятельности, позволяют эффективно усваивать программный материал
Раздевалка
Уголок «Развивайка»
Цель: знакомство с геометрическими фигурами и формами предметов. Обучение группировки предметов по цвету, размеру, форме. Развитие мышления и пальчиковой моторики. Освоение операций вкладывания, наложения, соединения частей в целое. Развитие зрительного восприятия и внимания. Формирование обследовательских навыков. Развитие способности использовать речь для определения смысла своих действий. Формирование умения группировать предметы, последовательно составлять картинки. Обогащение активного словаря детей. Формирование умения описывать и называть предметы на картинках.
Уголок сюжетно-ролевых игр
Цель: формирование ролевых действий, коммуникативных навыков в игре. Развитие подражательности и творческих способностей. Развивать умение, использовать постройки из строительного материала. (доктор Айболит, семья и другие)
Уголок строительно-конструктивных игр
Цель: развивать представления об основных свойствах объемных геометрических, в основном крупных форм (устойчивость, неустойчивость, прочность, в приобретении умений воссоздать знакомые предметы горизонтальной плоскости (дорожки, лесенки, стульчики и т. д., развивать навыки сотворчества со взрослыми, самостоятельного творчества, развивать мелкую моторику пальцев, рук. Развивать умения строить мебель, горки, дома. Учить понимать видоизменяемость, вариативность конструкции, возможность строительства не только по горизонтали, но и по вертикали. Уметь анализировать объект, видеть основные части детали, составляющие сооружения, возможность создания их из различных форм. Развивать мелкую моторику, творческое воображение.
Уголок экспериментирования
Цель: способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, потребности в умственных впечатлениях детей, стремления к самостоятельному познанию и размышлению
Уголок природы
Цель: обогащение представления детей о многообразии природного мира, воспитания любви и бережного отношения к природе и окружающему миру в целом. Приобщение детей к уходу за растениями. Формирование начал экологической культуры, первоначальной системы ценностных ориентаций (восприятие себя как части природы, взаимосвязи человека и природы) Развитие мышления, любознательности, познавательной активности.
Уголок «Книжкин дом»
Цель: формирование интереса к книге, умения обращаться с книгой. Приучать детей слушать сказки, рассказы стихотворения. Развивать интерес к иллюстрированным книгам.
Физкультурный - оздоровительный уголок
Цель: стимулировать желание детей заниматься двигательной деятельностью. Укреплять мышцы нижних и верхних конечностей, мышц позвоночника, профилактика плоскостопия. Воспитывать у детей осознанное отношение к своему здоровью. Обеспечивать и регулировать уровень двигательной активности детей в режиме дня.
Музыкальный уголок
Уголок «Театр»
Цель: развитие творчества детей на основе литературных произведений. Формирование умения ставить несложные представления. Развитие интереса к театрально - игровой деятельности.
Уголок безопасности и юного пешехода
Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, правилах поведения на улице, закрепить знания о сигналах светофора и правилами поведения в соответствии со световыми сигналами светофора. Показать на примере к чему может привести нарушение правил дорожного движения. Вырабатывать привычку правильно вести себя на дороге. Развивать внимание, фантазию, умение придумывать игровую ситуацию, сосредоточенность, логическое мышление. Воспитывать грамотного пешехода.
Уголок ИЗО
Цель: формирование творческого потенциала детей, развитие интереса к изо деятельности, формирование эстетического восприятия, воображения, художественно-творческих способностей, самостоятельности, активности. Развитие пальчиковой моторики.
Уголок математики
Уголок патриотического воспитания
Цель: развивать познавательный интерес к своей стране, родному городу, посёлку. Формировать патриотические чувства, знакомить с символикой нашей страны.
Уголок развития речи
Уголок уединения
Публикации по теме:
Анализ игровых зон и игрового материала в своей группе Наша группа называется «?». В нашей группе списочный состав: 15 детей из них: 9 девочек и 6 мальчиков. В групповой комнате располагаются.
Из опыта работы «Использование современных игровых технологий в детском саду» Из опыта работы Тема: «Использование современных игровых технологий в МДОКУ детский сад «Колосок» 1 слайд Актуальность использования современных.
Мастер-класс для педагогов «Применение и внедрение игровых методов и способов в детском саду» Мастер-класс на тему: «Применение и внедрение игровых методов и способов в детском саду».Формирование творческой личности малыша инновационное.
Оформление и оснащение музыкальных уголков Консультация для воспитателей на тему: «Оформление и оснащение музыкальных уголков в группах ДОУ» Подготовила Башлыкова.
Игровая и исследовательская деятельность - ведущие виды детской активности. Через изучение внешнего вида и свойств предметов формируются представления о физической стороне окружающей действительности. В играх закладываются социальные компетенции и развиваются навыки коммуникации. В предметной и игровой деятельности проявляются творческие способности. Для формирования разностороннеразвитой личности нужно создать вокруг ребёнка насыщенную и предметно-пространственную среду.
Цели создания и работы уголков в детском саду: роль и значение уголков, основные задачи для всех возрастных групп
Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) определяет целевым ориентиром каждой развивающей области (познавательной, физической, социально-коммуникативной, речевой, художественно-эстетической) поощрение инициативности детской деятельности (умственной или практической), стимулирование самостоятельности в выборе методов деятельности и их реализации. Дети активно познают мира, стремительно накапливают чувственные образы. Исследование предметов и связей между ними в ближайшем окружении происходит при помощи восприятия различными органами чувств (зрения, слуха, вкусовых и тактильных ощущений).
Различными способами дети изучают предметы в ближайшем окружении, исследуя их качества и свойства
С первых лет жизни ребёнок спонтанно исследует вещественные объекты: проверяет на вкус, ломкость, мягкость, температуру, звучность. В период дошкольного обучения проведение занятий в игровой форме даёт возможность изучения различных инструментов и предметов, взаимоотношений между ними. Для эффективного умственного, физического и нравственного развития ребёнок должен находиться в комфортных условиях. Организация предметно-пространственной среды педагогом начинается с оформления приёмной и помещения группы таким образом, чтобы воспитанникам было уютно, ведь здесь они проводят много времени, недаром говорят, что детский сад - это второй дом малышей.
В детском саду ребёнку должно быть уютно и спокойно, как дома
Создание уголков различной направленности в детском саду реализует принцип воспитания всесторонне развитой личности. Здесь дети приобретают первоначальные представления о физических свойствах предметов, знакомятся с искусством и создают поделки, играют на музыкальных инструментах и поют, занимаются речевыми упражнениями, рассматривают книги и слушают чтение воспитателем, постигают значение нравственных ценностей. Благодаря разнообразию тематических уголков выполняется принцип частой смены деятельности: дошкольники быстро утомляются, теряют интерес к одному предмету и легко переключаются на другой. Индивидуально-личностный подход в обучении осуществляется в предоставлении выбора детьми, в каком центре активности они будут заниматься в конкретный момент (возможность самостоятельной деятельности в продуктивном творчестве, игре и т. д.). Таким образом, цель организации уголков в детском саду - создание условий для успешного развития способностей воспитанников.
Организация детской деятельности в уголках реализует принцип всестороннего развития детей с учётом личностного подхода
Задачи тематических уголков в детском саду
1. Образовательные задачи:
- формирование и расширение представлений об объектах окружающего мира (уголки познавательной направленности, центры природы, игровой и спортивной деятельности);
- ознакомление с искусством и его видами (уголок искусства, театральный и музыкальный центры);
- формирование первоначальных научных представлений - математических, физических, химических (уголок опытно-экспериментальной деятельности, математический центр);
- подготовка к обучению чтению и письму (книжный, речевой, логопедический уголки, центр письменности);
- знакомство с общественным устройством, социальными взаимоотношениями (уголки для сюжетно-ролевых игр, уголок ряжения с костюмами профессий).
Воспитанники изучают строение Вселенной, небесные тела и их свойства
2. Развивающие задачи:
- развитие и совершенствование мелкой моторики (игровой уголок, центр экспериментирования, творческие мастерские, центры воды и песка);
- совершенствование координации движений (физкультурный и трудовой уголки, творческие центры);
- формирование и закрепление способности предметных действий - операций с различными объектами, инструментами и приборами (зелёный уголок, опытная лаборатория, зоны игры и продуктивного творчества, музыкальный островок);
- развитие мыслительных способностей: прогнозирования, планирования, выдвижения гипотез, анализирования, обобщения, систематизирования (уголки исследовательской и творческой направленности);
- развитие навыков устной речи (в центре любой активности, где действия детей сопровождаются комментированием, озвучиванием, особенно активно - в книжном, речевом, логопедическом, театрализованных уголках);
- развитие психических способностей: долгосрочной памяти, различных видов восприятия (осуществляется в уголке любой направленности);
- развитие физических качеств: ловкости, выносливости (физкультурной уголок, центр подвижных игр);
- формирование и развитие навыка самообслуживания (уголок трудовой деятельности и дежурства, игровые и творческие зоны, центр живой природы).
В центрах детской активности развиваются мыслительные, психические и творческие способности воспитанников, совершенствуются практические умения
3. Воспитательные задачи:
- создание положительной эмоциональной атмосферы в группе и сплочённости детского коллектива;
- воспитание нравственных качеств (семейный уголок, центр дружбы, уголок добра, православный уголок);
- воспитание любви к родине (национальный уголок, уголок родного языка, уголок города/села);
- воспитание ответственности, в т. ч. социальной (уголок безопасности, правил дорожного движения);
- воспитание аккуратности, обучение правилам поведения (уголок этикета, трудовой уголок, центр домоводства);
- формирование эстетического вкуса и чувства гармонии (уголки художественно-эстетической направленности).
Деятельность в уголках способствует формированию нравственных ценностей у дошкольников
Оформление уголков осуществляется с учётом возрастных особенностей воспитанников. В занятиях с детьми 1,5–3 лет особое внимание уделяется развитию мелкой моторики и координации движений, поэтому будут актуальны центры песка и воды, исследовательские, игровые и физкультурные уголки. К старшему дошкольному возрасту дети приобретают способность к сюжетно-ролевым играм, участвуют в эвристических беседах, проявляют творческие способности - предметно-пространственная среда обогащается игровыми наборами и костюмами для раскрытия социальных компетенций («Поликлиника», «В магазине», «Газетный киоск», «На дороге» и др.), атрибутами для театрализованных игр и инсценировок.
Материальная база уголков пополняется в соответствии с интересами и возрастом детей
К возрасту 5 лет дети начинают понимать различия между девочками и мальчиками, их игры приобретают разную направленность: девочки играют в куклы, «Дочки-матери», «Салон красоты», мальчикам нравится заниматься с машинками, солдатиками, изображать супергероев и т. д. Поэтому для воспитанников старшей и подготовительной группы игровая зона может работать в виде двух уголков - для девочек и для мальчиков.
Для старших дошкольников уголки могут быть разделены по интересам мальчиков и девочек
В подготовительной группе воспитанники работают над созданием проектов: проводят много времени в исследовательском, экспериментальном, творческом уголках. Зоны самостоятельной активности пополняются картотеками заданий, наглядными алгоритмами выполнения практических исследований. Уголок знаний может быть оформлен и оснащён в соответствии с темой группового проекта (космический, экологический, технический).
Дети 6–7 лет активно формируют представление о составе чисел, упражняются в простых вычислениях
Требования к оформлению уголка по ФГОС
Для уголков предъявляются требования в соответствии с их тематикой, однако выделяются общие положения для всех центров детской активности в детском саду:
- удовлетворение интересов детей;
- наполнение материальной базы с учётом возрастных особенностей воспитанников;
- эстетичность, привлекательность и уютность - для создания хорошего настроения;
- удобство и доступность материалов уголка каждому ребёнку;
- оптимальное расположение в помещении группы (относительно источника света, остальных тематических уголков);
- учёт регионального компонента при оформлении уголка (для знакомства и изучения национального быта, искусства, промыслов и ремёсел, языка, литературы).
Уголки должны быть привлекательны и доступны детям и иметь оптимальное расположение относительно друг друга и источника света
Паспорт уголка в детском саду
Для каждого уголка заполняется паспорт группы, он хранится в защитном кармане непосредственно в центре активности или в папке документов у воспитателя.
В паспорте описываются приводятся данные и следующие характеристики уголка:
- название уголка;
- номер группы, возраст детей;
- цели и задачи работы уголка;
- предметы мебели, их количество;
- материалы и инструменты, их количество;
- наглядные материалы (настенные плакаты, карты, схемы);
- картотека игр, упражнений, экспериментов (возможных в условиях уголка).
В паспорте уголка содержатся сведения о материальном оснащении и примеры занятий
Уголки в детском саду: направленность, наполнение, функционирование
Направленность | Название уголка | Оснащение, материальная база | Функционирование |
Познавательно-исследовательская | Уголок познавательно-исследовательской/опытно-экспериментальной деятельности | Природные материалы; образцы тканей, металлов, древесины, пластмасс; вещества; стеклянные и пластиковые сосуды и ёмкости; медицинские материалы; приборы и инструменты для практических исследований; защитные халаты, шапочки, перчатки; картотека опытов и экспериментов; настенные схемы; бланки для фиксирования результатов исследований. | Проведение исследований свойств различных объектов в самостоятельном или совместном с педагогом экспериментировании. |
Уголок сенсорики | Большие пластиковые ёмкости с водой и песком (при возможности, в т. ч. и с кинетическим); игровые наборы для действий с этими материалами; природные материалы и другие предметы для экспериментирования с водой и песком (пластиковые кубики, деревянные шарики, скорлупа орехов и т. д.). | Игры-эксперименты детей младшего дошкольного возраста. | |
Уголок «Космос» | Функциональные модели (луноход, космическая ракета); макеты («Солнечная система», «Чёрная дыра», «Млечный путь»); иллюстрированные энциклопедии; фотоколлажи и плакаты на тему «Космос»; материалы для проведения опытов и моделирования. | Проведение опытов-моделирований (частичное и полное солнечное затмение, вращение планет вокруг Солнца и своей оси, спутники планет). | |
Уголок будущего | Функциональные модели (роботы, автоматизированная техника); фотоматериалы последних научных разработок; материалы для моделирования и конструирования. | Знакомство с робототехникой, мастер-классы. | |
Игровая | Уголки сюжетно-ролевых игр: «Парикмахерская», «Больница», «Магазин», «Почта», «Салон красоты», «Железная дорога», «Кухня», «Дочки-матери», «Космос», «Гараж» | Наборы предметов и костюмов для игры; список вариантов проведения игры. | Самостоятельная игровая деятельность детей 4–7 лет. |
Игровой уголок для девочек/для мальчиков | Игрушки, костюмы для сюжетно-ролевых игр с учётом интересов девочек и мальчиков. | ||
Куклы; игрушки из различных материалов (плюшевые, пластиковые, деревянные); настольные игры; наборы для конструирования; картотека дидактических игр. | Для детей 1,5–3 лет: предметные действия с игрушками, совместные с педагогом дидактические игры. Для детей 4–5 лет: сюжетно-ролевые и настольные игры по предложенным воспитателем правилам. Для детей 6–7 лет: самостоятельные игры. |
||
Речевой | Уголок чтения, книжный/библиотечный уголок, уголок сказок | Подборка книг и журналов в соответствии с возрастом детей и их интересами; оформление уголка иллюстрациями; игрушки-персонажи книг (герои сказок, Чебурашка, Мойдодыр, Карлсон и др.). | Прослушивание художественных текстов, проведение познавательных бесед на основе прочитанных книг, самостоятельное изучение печатных изданий, разучивание стихотворений. |
Логопедический уголок | Картинки для проведения артикуляционной гимнастики; настольные игры для автоматизации звуков; карточки с предметными изображения по различным лексическим темам; картотека дидактических игр. | Совместные с педагогом занятия по совершенствованию чистоты произнесения звуков, развитию фонематического слуха. | |
Двигательная | Физкультурный/спортивный уголок | Спортивный инвентарь (мячи, обручи, скакалки, кегли и т. д.); иллюстративные материалы по летним и зимним видам спорта, командным и индивидуальным, олимпийским; картотека тематических физкультминуток; список подвижные игр. | Организация педагогом мини-состязаний на сноровку; проведение пальчиковой гимнастики, зарядки, танцевальных пауз; самостоятельные подвижные игры и упражнения. |
Художественная, творческая | Художественно-эстетический уголок | Репродукции картин, уменьшенные копии архитектурных и скульптурных объектов; инструменты и материалы для практической деятельности: белая бумага и картон, набор цветной и гофрированной бумаги, пластилин, краски (акварель, гуашь), карандаши, кисти, ножницы, клей, фурнитура и природный материал для украшения поделок; сборник заданий для продуктивного творчества, варианты поделок; технокарты по лепке и оригами. | Изучение наглядного материала и проведение эвристических бесед; создание поделок в различных техниках: рисунок, лепка, аппликация, пластилинография, оригами. |
Уголок «Народные промыслы» | Игрушки, посуда и предметы интерьера в народном стиле (гжель, хохлома, жостово, дымковская и каргопольская игрушка, скопинская керамика и др.); иллюстрированные книги по народному декоративно-прикладному искусству; материалы для детского продуктивного творчества; алгоритм лепки народных игрушек, схемы создания узоров. | Изучение выставок предметов народных промыслов, создание поделок в народном стиле. | |
Театральный уголок, уголок ряжения | Декорации для инсценировок сказок; наборы кукольного и пальчикового театров; маски и костюмы персонажей для детей, парики; аквагрим; картотека игр-инсценировок. | Разыгрывание диалогов сказочных персонажей, подготовка спектакля для досугового мероприятия. | |
Музыкальный уголок | Проигрыватель и коллекция аудиозаписей (детские, праздничные песни, записи звуков и голосов природы с инструментальным сопровождением); портреты композиторов; инструменты: погремушки, трещотки, ксилофон, ложки, колокольчики, дудочки, свистульки, барабан, балалайка, бубен; картотека музыкальных/танцевальных игр. | Совместная с педагогом и самостоятельная творческая деятельность (игры в оркестр, концерт); прослушивание аудиозаписей и обсуждения испытанных эмоций. | |
Нравственное воспитание | Уголок добрых дел | Стенгазеты и плакаты о помощи ближнему, добром отношении к животным; книги по этой теме; лэпбуки и фотоальбомы с примерами хороших поступков воспитанников. | Проведение бесед с обсуждением личного опыта воспитанников, прочитанных рассказов, совместное оформление стенгазет. |
Православный уголок, Пасхальный уголок, уголок Рождества | Наглядный православный календарь; иллюстрированное издание Библии для детей; фигурки и картинки с изображением ангелов, церквей; декоративные пасхальные яйца; макеты «Рождественский вертеп», «Дары волхвов», «Вход Господень в Иерусалим». | Чтение и обсуждение библейских историй в переложении для детей; подготовка к проведению праздничных досугов в группе (Рождество, Пасха, Медовый спас, Троица, Покров). | |
Уголок «Семья» | Иллюстрации на семейную тематику; примеры оформления родового древа; подборка печатных изданий; игровые наборы и фигурки. | Беседы, направленные на формирование семейных ценностей; исследовательская и творческая деятельность по составлению истории рода. | |
Патриотическое воспитание | Уголок родного города | Фотографический материал достопримечательностей и интересных мест в городе; герб и гимн города; макет центральной улицы; детский рисунки на тему «Мой двор», «Моя улица», «Праздник в нашем городе». | Обсуждение важных событий в жизни города, подготовка к участию в праздновании Дня города. |
Национальный уголок | Выставка кукол в национальных костюмах, предметы утвари и промыслов; книги на национальном языке. | Прослушивание и обсуждение национальных сказок, разучивание стихотворений и песен на родном языке. | |
Трудовое воспитание | Уголок труда, уголок домоводства, уголок дежурных, уголок умывальника | Плакаты-алгоритмы выполнения порядка действий при самообслуживании и выполнении поручений; мотивационные картинки и важности труда; фартуки, косынки, нарукавники, перчатки (для уборки, дежурства в столовой и уголке природы). | Беседы с педагогом о важности труда, правилах гигиены; подготовка к коллективному участию в генеральной уборке, посадке деревьев и цветов на территории ДОУ. |
Развитие социальных компетенций | Уголок профессий, уголок медика, уголок железнодорожника | Книги о профессиях; фотографии людей за работой (возможности, родителей воспитанников); игровые тематические наборы «Доктор», «Полицейский», «Пожарный», «Строитель», «Повар» и др.; картотека дидактических игр на тему «Профессии». | Эвристические беседы, выступление детей на тему «Кем работают мои родители». |
Уголок транспорта, уголок ПДД | Книги о правилах поведения на дороге (в т. ч. железной дороги); плакаты по ПДД; макет проезжей части; настольные и дидактические игры. | Обсуждение и повторение правил безопасности на проезжей части, просмотр обучающих мультфильмов, участие в играх, моделирующих дорожные поток и действия пешеходов. | |
Создание положительной мотивации | Уголок забытых вещей, уголок потеряшки | Забавно оформленные контейнеры с потерянными вещами (игрушки, варежки, носки и т. д.). | Сюда ребята приносят обнаруженные бесхозные вещи и заглядывают, если сами что-нибудь потеряли. |
Уголок именинника | Празднично украшенные поздравительный стенд с окошком для фотографии именинника. | Поздравление именинника, исполнение песенок («Пусть бегут неуклюже», «С Днём рождения тебя»), проведение игры («Каравай-каравай», например), вручение подарка, пожелания. | |
Уголок питания | Стенгазета о работе столовой в ДОУ; фотографии поваров детского сада; меню на неделю. | Проведение бесед о здоровом питании и режиме питания, правилах приёма пищи. | |
Уголок воспитателя | Фотографии воспитателя за работой, с воспитанниками; грамоты за педагогические достижения. | Обсуждение важности работы воспитателей, педагогов дополнительного образования, учителей. | |
Уголок достижений | Стенд с дипломами и грамотами воспитанников, фотоматериалы с презентаций проектов, творческих и спортивных соревнованиях. | Поздравление призёров конкурсов. | |
Уголки дополнительного образования | Уголок первоклассника | Рабочее место (парта и стульчики); школьные принадлежности: портфель, пенал с руками, карандашами, линейкой и др., готовальня, тетради, учебники для первого класса; распечатки с заданиями на определение звукового состава слова, написание печатных букв, сложение и вычитание в пределах 10; иллюстрации на тему «День знаний», «Первый класс», набор для игры в школу. | Самостоятельная исследовательская деятельность, проведение упражнений по подготовке к обучению грамоте, проведение беседы о школе: первом учителе, уроках и каникулах, распорядке школьного дня, школьной форме. |
Уголок английского языка | Плакаты с буквами английского алфавита, иллюстрированными словами; проигрыватель и подборка аудиозаписей (песни, стихотворения, фоноупражнения на английском языке); картотека игр. | Совместная с воспитателем деятельность по изучению букв, слов и построению диалогов на английском языке, разучивание песенок и стихотворений. | |
Шахматный уголок | Коллекция шахматных наборов в различных стилях (деревянные, магнитные, картонные и др.); карточки с правилами передвижения фигур и их названиями; картотека шахматных задач для детей. | Обучение первоначальным навыкам игры в шахматы; решение задач и самостоятельные игры ребят, которые имеют играть в шахматы (посещают кружок). | |
Коммуникация | Уголок вежливости, уголок этикета, «Здравствуйте, я пришёл!» (уголок приветствия) | Игровые наборы для разыгрывания диалогов, плакаты-напоминания вежливых слов, картотека дидактических игр. | Обучение правилам вежливого общения и этикета в игровой форме. |
Оформление уголка своими руками
Уголок детской активности должен быть уютным, находиться в нём приятно воспитанникам. Вызывает положительные эмоции красочное оформление, использование знакомых детям сюжетов и персонажей, дополнение стеллажей наклейками и рисунками.
Элементы самостоятельного оформления педагогом детских уголков с привлечением (по желанию) родителей и самих воспитанников:
- рисование тематических стенгазет и плакатов;
- создание простых украшений: фигурки-оригами, кусудамы, бумажные цветы, снежинки, бабочки и фонарики;
- создание уголка в стилистике литературного произведения или мультфильма;
- оформление природными материалами: букеты из сухоцветов, корзинки и коробки из веточек, фигурки из желудей;
- выполнение макетов: «Наша улица», «Железная дорога», «Вулкан», «Солнечная система», «Строение острова», «Джунгли», «Рождество» и др.;
- подготовка мини-выстовок из работ воспитанников;
- изготовление кукол для пальчикового и теневого театра, масок;
- рисование декораций для игровой и театрализованных видов деятельности;
- разработка заданий для дидактических игр: вырезание карточек и фишек, разлиновка бланков и т. п.
Вариант оформления уголков при помощи созданных своими руками изображения знакомых детям персонажей - сказочных гномов
Оборудование уголка в детском саду
- Столы и стулья в качестве рабочей зоны;
В исследовательском, игровом и творческом уголках должно быть место для практической деятельности: продуктивного творчества, экспериментирования, дидактических игр
- шкафы и стеллажи для хранения книг и материалов для занятий;
Материалы в шкафах и на стеллажах доступны воспитанникам
- контейнеры, корзины и ящики для игрушек, спортивного инвентаря, инструментов для творчества, природного и бросового материала, фурнитуры;
Инвентарь хранится в пластиковых контейнерах, дети убирают предметы по завершении игр или занятий
- папки для сборников игр, опытов, упражнений, сценариев;
В уголках находятся папки с паспортом центра активности, сценариями игр и постановок, описаниями опытов и экспериментов
- навесные полки для поделок воспитанников и выставок;
- мягкие игровые модули;
Мягкие игровые модули могут быть использованы в различных играх, они развивают воображение и конструкторские навыки
- наборы мебели для уголков отдыха и уединения: шезлонги, матрасы, палатки, шатры.
В уголке уединения ребёнок отдыхает и набирается сил, отгородиться на время от окружающих он может под зонтиком с лентами, например
Основные средства оформления уголка
- Информационный стенд: здесь размещаются темы ближайших занятий в центре активности, объявления, фотографии;
На информационном стенде размечаются правила поведения в уголке, темы будущих занятий, фотографии воспитанников
- вывески и эмблемы: это названия уголков, обозначения игровых условий, образцы специальной символики (олимпийской, научной);
Эстетически правильно, когда эмблемы уголков в помещении группы выдержаны в едином стиле
- надписи и ориентиры: помощь в самостоятельном поиске необходимых материалов, порядке выполнения действий;
Ящики с материалами для экспериментирования младшими дошкольниками обозначаются при помощи картинок-символов
- стенгазеты и статьи: демонстрация актуальности деятельности в указанном направлении, придание значения детским занятиям;
Примерные эскизы и макеты уголков: фотогалерея
Эскиз оформления родительского уголка: ячейки для текущей информации, распорядка дня, демонстрации деятельности детей Эскиз оформления игрового уголка: ячейки для информации, место для детских рисунков и поделок Эскиз оформления творческого уголка: ячейки для информации, место для размещения детских работ Эскиз уголка с навесными полками, ячейками и натяжными нитями для закрепления детских работ Макет уголка для проведения игр «Кухня», «Стирка» Макет уголка для организации игровой деятельности, также подходит для познавательно-исследовательского и книжного уголков Макет уголка для дидактических игр с выдвижным столиком
Макет книжного уголка Макет игровой зоны с мягкими модулями Макет палатки для оформления уголка уединенияРабота в уголке детского сада
В уголке детского сада воспитатель может провести занятие НОД по изучению окружающего мира, по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП), речевое и интегрированное занятие. Следует помнить, что в структуре занятия с дошкольниками реализуется принцип частой смены видов деятельности, таким образом, во время занятия по исследовательской направленности, например, воспитанники выполнят задания в опытной лаборатории, сделают тематическую зарядку в физкультурном уголке, прослушают и обсудят стихотворение в мини-библиотеке и поиграют в центре воды и песка.
Уголки используются педагогом в качестве площадок для организации тематических досугов и праздничных мероприятий внутри группы. Досуг, посвящённый творчеству Агнии Барто, проводится в книжном и игровом уголках, литературно-песенный вечер - в музыкальной зоне, викторина ко Дню космонавтики - в научно-исследовательском центре, досуг-беседа о праздновании Дня Победы - в уголке патриотического воспитания и т. д.
Кроме того в уголках осуществляется самостоятельная детская активность в различных режимных моментах: во время утреннего приёма детей в садик, в перерывах между занятиями, после прогулки, после тихого часа во второй половине дня.
Основные виды деятельности в уголках:
- игры: дидактические, подвижные, предметные, сюжетно-ролевые;
- практические исследования: опыты, эксперименты, моделирование;
- продуктивное творчество: рисование, в т. ч. в нетрадиционных техниках, лепка и конструирование из различных материалов;
- музыкальное творчество: игра на инструментах, хоровое пение;
- театрализованная деятельность: постановки сказок и фрагментов литературных произведений;
- коммуникативная деятельность: игры-инсценировки, участие в беседах;
- самообслуживание и трудовая деятельность: выполнение поручений, обязанностей дежурных.
Грамотно организованная предметно-пространственная среда создаёт у воспитанников положительную мотивацию к посещению детского сада: им уютно в помещении группы, они выбирают зоны деятельности по своим возможностям и интересам. Занятия в уголках позволяют успешно реализовать образовательные задачи: способствую развитию мыслительных и практических способностей, активизируют фантазию и самостоятельность. Играя и занимаясь в тематических центрах, дети накапливают информационный, коммуникативный, чувственный опыт.
Дети очень любят рисовать, лепить и вырезать из бумаги аппликации. Важно правильно организовать рабочее место малыша, чтобы ему было комфортно заниматься творческим процессом. Это поможет избежать нежелательных рисунков на стенах и порчи мебели фломастерами или пластилином.
Где расположить уголок детского творчества
Самое удачное место для расположения арт-уголка – у окна или в самой освещённой части помещения. Стол и стульчики по высоте должны быть комфортными для малыша, чтобы он не наклонялся над своей работой слишком низко или же, наоборот, не прилагал усилия, чтобы дотянуться к высокой столешнице.
Если у ребёнка есть своя комната, то рабочее место лучше организовать там. В обратном случае можно отвести немного места для творческого уголка в гостиной или даже на кухне, так маме всегда будет удобно следить за действиями малыша.
Грифельные доски и бумажные полотна
Творчество не знает границ, именно поэтому часто рисунки детей с альбомов переходят и на стены квартиры. Чтобы это предотвратить, ребёнку необходимо отвести отдельный кусок стены. Его можно оклеить специальными обоями-раскрасками или покрасить грифельной краской, на которой можно рисовать мелом. Если такой возможности нет, то настоящим спасением станут меловые доски и бумажные полотна, монтируемые прямо на стену. Они позволяют ребёнку рисовать и стоя, и сидя.
Маленькие помощники
Правильно организованные системы хранения – залог порядка, дефицит которого остро ощущается именно в творческих уголках. Здесь на помощь придут пластиковые и металлические контейнеры, куда удобно складывать раскраски и альбомы. Карандаши и ручки удобно складывать в металлические банки, декоративные ведёрки. Закреплять принадлежности для творчества также удобно на доске с дырочками (pegboard), рейлингах и магнитных досках.Воспитатель МАДОУ№203 «Детский сад комбинированного вида», г. Кемерово.
Данная работа предназначена для педагогов ДОУ, это оформление группы и приемной.
Детский сад - особое учреждение, практически это второй дом для его сотрудников и детей. А свой дом всегда хочется сделать уютным и теплым. Нехватка материальных средств на приобретение различного оборудования, игр способствует развитию творчества воспитателей.
В своей группе работаю второй год. Группа досталась неухоженная. Но я постаралась сделать все возможное, чтобы детям было комфортно и интересно, чтобы они получали удовольствие от каждого прожитого дня в нашей группе.
Оформление «Наша группа». Белочка и зонтик выполнены из потолочных плит, покрашены водоэмульсионной краской с добавлением разноцветных колеров.
Так же в приемной изготовлен стенд для детей и родителей «Нельзя приносить в детский сад» (как показывает практика очень полезная информация).
Для поздравления детей с днем рождения изготовила торт со свечками из гофрированной бумаги.
Алгоритм одевания (одежду вывешиваем по сезонам) и складывания одежды в шкафчик.
Это оформление «Веселые карандашики» для уголка художественного творчества.
Очень много пособий делаю из бросового материала. Карандашница в уголок ИЗО (из рулончиков от туалетной бумаги).
Это атрибуты для сюжетно - ролевых игр «Магазин», «Дочки - матери: вареники, пельмени, глазунья, тортики, пирожные, сардельки, сосиски, лапша, морковь.
Оформление игрового уголка также сделано из потолочных плит и покрашено водоэмульсионной краской.
Уголок по изучению и закреплению ПДД.
Уголок «Мы дежурим» и «Учимся сервировать стол».
Уголок «Ряженье» и «Парикмахерская».
Это наша «Больница».
Оформление уголка «Природы».
Познавательная зона и мини - музей «Буренушка».
Оформление центра познание.
Оформление групповой комнаты в дошкольном учреждении для каждого воспитателя и становится не просто обязанностью, но и творческим процессом. В нем реализуются уникальные идеи и опыт, порой нескольких поколений. В данной статье мы не только опишем, но и разместим различные уголки в детском саду в картинках. Надеемся что наш сайт и данная статья будет для вас полезна. Ну что же приступим.
С чего начать?
Прежде чем приступить к и создавать различные тематические уголки в детском саду, обязательно следует заняться общей отделкой внутри группы . При покраске не стоит использовать много ярких цветов. Лучше, если тон основной краски будет светлым и «теплым»:
- бежевый,
- персиковый,
- жемчужный и так далее.
Хорошо смотрятся в детских группах фотообои с героями сказок, мультфильмов, а также наклейки с детской тематикой.
Лучше все помещения группы в едином стиле и заранее продумать тематику, которая будет связывать воедино спальню, приемную, зону для занятий и игровые уголки в детском саду. Перед началом оформления конкретных уголков стоит посоветоваться с родителями, вместе обсудить и ознакомиться с возможными вариантами для детей разного возраста. Здесь представлены некоторые уголки которые возможно организовать в детском саду, для примера посмотрите фото.
Развивающая средаИгровое пространство
Традиционно в каждой группе предусмотрено отдельное помещение для спальни, а общее групповое помещение делится на зону для занятий и . Игровые уголки для детского сада оформляются по-разному в зависимости от возраста детей в группе, свободного пространства и творческого размаха организатора. Так, например, в игровой зоне часто отдельное место отводится под уголок ряженья в детском саду.
Место для него необходимо выбирать с особой тщательностью, он должен быть легкодоступен и постоянно открыт для детей. Целью его оформления является создание условий в группе для творческой деятельности детей, развития фантазии, формирования игровых умений, реализации игровых замыслов, воспитания дружеских взаимоотношений между детьми. Оформить такое место можно в виде дома моделей, кабинета стилиста или небольшой ширмы с разнообразными нарядами:
- профессии,
- животные,
- артисты,
- герои сказок и так далее.
После того, как место определено и выбран вариант оформления можно приступать к практической части. Границы уголка оформляются с помощью мебели. Это могут быть: невысокий стеллаж с полками, ящиками и перекладиной для плечиков с нарядами. Для удобства в уголке может располагаться столик и стулья. Обязательным атрибутом в уголке ряженья должно стать зеркало, где дети смогут разглядывать и оценивать свой внешний вид. На стене можно расклеить картинки различных костюмов, шляпок и других предметов одежды.
Варианты оформления
Иногда в такой уголок гармонично вписывается уголок парикмахера в детском саду. Здесь уже все готово для оборудования рабочего места парикмахера – стол, стул для клиента, зеркало. На столе можно поставить флакончики, положить расчески, украшения для волос и прочее. На стене можно приклеить изображения ножниц и расчесок. Фартук для мастера может располагаться на одной из вешалок на перекладине.
Если позволяет место, то уголок парикмахерская в детском саду оформляется отдельно, как самостоятельная зона для сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская». Сначала также устанавливается необходимая мебель, полки. Вместо стеллажа с нарядами можно поместить тумбочку или мини-шкаф с принадлежностями парикмахера. Для них также можно сшить настенные кармашки. Затем уже вносятся игровые предметы. Обычно такое место делают, как детский уголок для девочки, исходя из интереса к прическам, украшениям и так далее.
Для мальчиков
Однако в игровой зоне обязательно должно быть место для игр мальчиков. Детский уголок для мальчика может занять несколько больше места, чем для девочки. Основными требованиями к его расположению также остаются удобство и доступность для детей. Такие уголки создаются с целью учета игровых интересов детей разных полов, их дифференциации и развития игровой деятельности в целом.
Варианты оформления выбираются исходя из интересов большинства мальчиков в группе и общих «мальчиковых» тем. Например:
- автосалон,
- морская тема (корабль),
- мастерская,
- военная база,
- либо уголок космоса в детском саду.
Космический пространство будет интересно и полезно для детей старшего дошкольного возраста. С его помощью дети в игровой форме получат элементарные знания о космосе, планетах, космических кораблях.
Цветовое решение такого уголка определяется темой.
Это оттенки:
- синего,
- фиолетового,
- белого и желтого цветов.
Хорошо, если мебель для уголка будет выполнена в таких же цветах. Если бюджет группы не позволяет купить новую мебель, можно воспользоваться самоклеящейся пленкой нужного цвета и фактуры. На полу можно поместить коврик с космической тематикой (лунная поверхность, метеорит). Обязательно должна присутствовать простейшая модель солнечной системы – либо как плакат на стене, либо бумажные планеты в объемном виде, свисающие с потолка.
Цветовое решение
Приемная
Раздевалка или приемная – первое, что видят ребенок и его родители, приводя малыша в детский сад. Поэтому к ее оформлению нужно отнестись со всей серьезностью. Для детей там обычно оформляется уголок настроения в детском саду. Цель такого уголка – это создание благоприятной эмоциональной обстановки в группе. Благодаря нему дети учатся понимать не только свое настроение, но и настроение сверстников.
В оформлении такого уголка могут использоваться готовые стенды или самодельные модели. Принцип их оформления одинаков: в нескольких кармашках располагаются картинки с различными эмоциями (их количество зависит от возраста детей), снизу прикрепляются кармашки для фотографий детей. Приходя в группу, ребенок вместе с родителем или воспитателем определяет свое настроение и помещает свою фотографию в кармашек под соответствующей эмоцией.
Если в течение дня настроение меняется, то фотографию перекладывают. Эмоции можно изобразить в виде смайликов, героев мультфильмов. Примерный перечень в старшей группе может быть таким: радость, веселье, спокойствие, удивление, грусть, злость.
Обратите внимание
Обратить внимание стоит и на уголок меню в детском саду. Цель его создания – это знакомство родителей с рационом питания ребенка вне дома, а также основными принципами питания детей дошкольного возраста. Мы можем его оформлен как готовый стенд или вручную (с нарисованными картинками по теме группы, в виде объемных фигурок из соленого теста). Обычно в нем предполагается несколько отделений-кармашков. В них ежедневно помещается меню, а также правила питания детей.
Если поступление в садик не является актуальной проблемой, и вы только готовитесь стать родителями, то красиво оформлять помещение для ребенка можно, организуя детские уголки для новорожденных. Обычно в них предусматривается спальное место для малыша, пеленальное место и место для одежды и игрушек. Цвета мебели и обоев также следует подбирать спокойные, светлые. Можно наклеить несколько веселых картинок с детскими игрушками. Мягкие игрушки в таком уголке исключаются.
Итак, варианты детских уголков могут быть разнообразны, главное, чтобы они были эстетично оформлены, безопасны и интересны детям.