Экономика Новый год  Гороскопы

Уголок здоровья в детском саду оформление. Поздравления, приглашения, сценарии, тосты, рамки, открытки, конкурсы для Вас в Центре Праздника! Возможные темы для уголка здоровья

В целях правильного оздоровительного и физического воспитания ребенка будет уместным установление уголка здоровья. С помощью этой нехитрой вещи можно довольно легко объяснить ребенку много полезных вещей о том, как важно сохранять и поддерживать здоровье.

Разумеется, чтобы заинтересовать ребенка, необходимо сделать уголок ярким и красивым, таким, который будет привлекать взгляд. Также важно размещать только важную информацию, чтобы исключить рассеивание внимания ребенка.

Оформление уголка здоровья в детском саду

Сайт предназначен для работников сферы образования

Статьи в полном объёме доступны только зарегистрированным пользователям.
После регистрации Вы получаете:

  • доступ к 9 000+ профессиональных материалов;
  • 4 000 готовых рекомендаций педагогов-новаторов;
  • более 200 сценариев открытых уроков;
  • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

Ниже представлены некоторые советы по установке и оформлению уголка здоровья:

Скачать советы по установке и оформлению уголка здоровья
Скачать в.docx

  • Локация

Наиболее подходящим местом для стенда будет раздевалка, так как родители, которые проводят там большое количество времени, во время ожидания своего чада могут прочесть новую важную и полезную информацию.

  • Заголовок

Именно заголовок в первую очередь решает, заинтересует ли человека размещенное на стенде или нет. Он должен цеплять взгляд и привлекать внимание, поэтому зачастую заголовки делают яркими и оригинальными. Шрифт при этом следует взять побольше, чтобы слова можно было прочесть с расстояния. Если эти слова привлекут - человек подойдет ближе и прочитает информацию на стенде.

  • Наполнение

Разумеется, информация, которая размещается на стенде, должна быть актуальной и интересной, а также время от времени ее нужно обновлять. Сухая теория - нет, практические рекомендации - да. Лучше разбивать текст на абзацы и темы, использовать таблицы, списки, графики. Наглядность - вот что привлекает внимание.

  • Яркость

Если правильно оформить цветовую гамму, стенд будет выделяться на фоне других предметов комнаты, привлекая внимание. Следует использовать фотографии, картинки, яркие краски.

Составные части уголка здоровья в детском саду

Уголок здоровья в доу для родителей является набором рекомендаций по поддержанию и и состоит из следующих блоков:

  • Информация для малышей.

Данный пункт включает в себя яркие картинки, которые будут замечены ребенком. Предпочтительно, чтобы это были изображения героев из книжек и мультфильмов (те из них, которые хорошие). Они могут пропагандировать то, что нужно мыть перед едой руки, регулярно чисть зубки, умываться по утрам и т.д.

  • Рисунки детей .

Время от времени следует давать детям задание нарисовать что-то на тему здоровья и развесить получившиеся работы на стенде.

  • Полезная информация для родителей.

Не будет лишним уведомление родителей о тех или иных событиях из области охраны здоровья, которые осуществлялись или будут осуществляться в детском садике. Нельзя забывать, что должна быть интересной и доступной.

Какие темы использовать для уголка здоровья в детском саду

Главной задачей уголка здоровья является помощь родителям позаботиться о здоровье ребенка и приучить последнего к правильному образу жизни. Наиболее актуальными темами, которые можно разместить на стенде, являются следующие:

  1. Как определить, правильно ли ребенок одет на прогулку.
  2. Все, что нужно знать о графике прививок.
  3. Режим дня малыша - залог здоровья.
  4. Питание для малыша - что можно, а что нельзя.
  5. Профилактика заболеваний.
  6. Как следует вести себя в воде.
  7. Советы касаемо осанки, стоматологии, зарядки и т.д.
  8. Как правильно защитить ребенка от кровососущих насекомых.

Разумеется, на сегодняшний день есть множество уже готовых стендов, которые находятся в открытом доступе и которые можно использовать для создания своего собственного уголка здоровья. Большой ассортимент разрешает выбрать наиболее яркий и полезный вариант.

Еще одним вариантом будет изготовления стенда собственными руками вместе с детьми. Оформление стенда обязательно завлечет малышей, ведь тут и клей, и карандаши, и картинки, и всё такое яркое.

Почему в наше время особенно важно позаботиться о правильном воспитании ребенка

С помощью уголка здоровья можно научить ребенка базовым правилам личной гигиены. Кроме того, сами родители получат множество полезной информации. На сегодняшний день человеку нужно серьезно задуматься о своем здоровье, так как активное использование благ цивилизации влечет негативные последствия физической формы индивидуума.

Так, осведомленные родители еще с малых лет учат детей придерживаться активного образа жизни, правильного распорядка дня и здорового питания. В этом, безусловно, отлично поможет уголок здоровья.

  • Для молодого растущего организма гораздо опаснее влияние загрязненной среды, так как это влечет возникновение множества заболеваний.
  • Такие негативные элементы, как вирусы, газы, пыль, химические вещества, микроорганизмы и бактерии с легкостью проникают в незащищенный детский организм, тем самым вызывая развитие той или иной болезни.
  • Поскольку у детей обмен веществ очень интенсивный, им нужно намного больше кислорода, чем взрослым особям. Чтобы получить этот кислород, организм дышит чаще.
  • Таким образом, чем ребенок меньше, тем чаще он дышит, тем более он подвержен разным вирусам и бактериям, которые есть в воздухе.
  • Именно поэтому важно заботиться о том, чтобы ребенок всегда дышал максимально чистым и незагрязненным воздухом, поскольку это значительно сократит вероятность заболевания ребенка.

Скачать книгу «Управление в ДОУ»
Скачать бесплатно в.pdf

Не многим известно, но на сегодняшний день большая часть человечества постоянно существует в состоянии кислородного голодания. Так, пребывание 90% жизни в закрытом помещении, влечет за собой снижение иммунитета, появление постоянной усталости, беспричинной головной боли и других симптомов. Следует отметить, что в помещении воздух в 4-6 раз грязнее и в 6-8 раз токсичнее, чем на улице.

Совсем недавно было предложено производить ионизацию воздуха во всех закрытых помещениях общего пользования, так как детские сады, рабочие и домашние помещения. Это нужно для профилактики заболеваний, которыми люди могут заразиться, вдыхая загрязненный воздух. Подобную информацию следует размещать как раз таки в уголке здоровья.

Разумеется, информацию следует разместить так, чтобы ее было приятно читать. Никого не привлечет монотонный текст, набранный стандартным мелким шрифтом. Необходимо максимально упростить найденные данные - так, чтобы человек, ничего в этой теме не понимающий, мог разобраться сам, да еще и объяснить ребенку. Если включить немного фантазии и добавить капельку творчества при создании уголка здоровья, на выходе можно получить образцовый стенд, который будет интересен как детям, так и взрослым.

Можно также создать уголок здоровья, который будет рассчитан исключительно на малышей. Не нужно вставлять текст - достаточно ярких картинок с мультяшными персонажами или животными, которые моют руки, чистят зубы, тепло одеваются и т.д. Дети будут повторять за любимыми персонажами, тем самым приобретая новые полезные привычки.

Уже готовый уголок здоровья для малышей вы можете найти в свободной продаже. Следует обратить внимание на самые яркие модели, которые гарантированно заинтересуют ребенка.

Иммунитет

Почему дети часто болеют? Да потому, что так задумано природой. Иммунитет - это наша защита от инфекций. Вирусы, бактерии и прочие их возбудители – уже родные для организма агенты. Их называют антигенами. Как только они попадают в организм, иммунная система вырабатывает антитела, которые вступают в борьбу с антигенами и обезвреживают их. При хорошем иммунитете организм успешно защищается, и человек или вообще не заболевает, или быстро справляется с недугом; при сниженном отбивается от инфекции вяло, она берет верх, и человек долго болеет.

В жизни детей есть критические периоды, которые еще не совсем понятны иммунологам, но известны всем врачам-практикам. Два раза у детей меняется клеточный состав крови: на 4-5-е сутки после рождения и на 4-5-м году жизни. При второй смене лимфоцитов в крови становится меньше, а неитрофилов (клеток, которые быстро вступают в борьбу с бактериальными возбудителями) - больше. Только после 5 лет ребенок начинает реагировать на вирусы и бактерии так же, как взрослые.

Возникает вопрос: может, лучше, если бы ребенок пошел в детский сад не в 3 года, а в 5 лет, когда иммунная система созрела?

Пожалуй. Но совсем не посещать детский сад - тоже плохо: тогда ребенок первые два класса не вылезает из болезней. Пусть уж отболеет свое в детском саду. А болеть он должен, чтобы выработать защиту от наиболее распространенных возбудителей инфекций!

Есть ли какие-то нормы? Да, и для каждого возраста свои.

  • ЕСЛИ ДЕТИ ОТ 2 ДО 6 ЛЕТ БОЛЕЮТ ОРВИ НЕ БОЛЕЕ 5-6 РАЗ В ГОД - ЭТО НОРМАЛЬНО.
  • ДЛЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НОРМА - 4 РАЗА В ГОД.
  • НО ЕСЛИ У ВАС РЕБЕНОК из простуд не вылезает, БОЛЕЕТ РАЗ 10 В ГОД - ИДИТЕ К ИММУНОЛОГУ. ТАКОМУ РЕБЕНКУ НАДО ПРОВЕРИТЬ ИММУННЫЙ СТАТУС.

Детские болезни неизбежны, никуда от них не денешься. Конечно, они вечно срывают родительские планы: купили заранее билеты в театр - ребенок заболел, в кои веки собрались в гости - малыш слег с температурой, маме предлагают выгодную работу, а у ее детей – не понос, так золотуха…

Что делать? Любить и лечить этих сопливых капризных существ и терпеливо ждать. Когда они все свои проблемы перерастут. А это произойдет обязательно.

Месяц после болезни ребенок должен:

  • много спать, желательно и днем;
  • есть не реже 4 раз в день;
  • пить витаминные препараты;
  • много гулять;
  • поменьше общаться с другими людьми, чтобы не вступать в контакт с их бактериями и вирусами. Не ходите с ним в театры, музеи, гости, не принимайте их у себя.

Предварительный просмотр:

Многие взрослые на собственном опыте убедились, что при заболеваниях сердца страдают и другие органы. Ведь сердечно-сосудистая система - это «река жизни», обеспечивающая кровью, а следовательно, питательными веществами и кислородом весь организм. Вот почему сердце надо беречь с детства. Родители, зная особенности детского сердца и хорошо представляя, что полезно для него, а что вредно, могут помочь своему ребёнку сохранить сердце здоровым, вовремя обратиться к врачу в случае необходимости. Сегодня мы познакомим вас с рекомендациями специалистов-физиологов В.Н.Безобразовой, С.Б.Догадкиной, Г.В.Кмить, Л.В.Рублевой, А.Н.Шарапова.

Советы родителям.

Совет 1. Приучайте ребёнка соблюдать режим дня. Привычный распорядок способствует ритмичной и слаженной работе сердца и всего организма. Необходимо разумно чередовать умственные нагрузки с физическими упражнениями, что позволит избежать переутомления и сохранить сердце здоровым.

Совет 2. Следите за тем, чтобы ребёнок хорошо высыпался. Полноценный сон дает возможность сердцу отдохнуть и набраться сил.

Совет 3. Помните, что ребёнок должен получать с пищей достаточно витаминов и минеральных веществ. Полноценное, разнообразное и регулярное питание необходимо для правильного развития и нормальной работы сердца. Не перекармливайте ребёнка, не заставляйте его есть насильно. Избыточный вес - прямая угроза сердцу.

Совет 4. Приучайте ребёнка больше двигаться. Утренняя гимнастика, пешие прогулки, подвижные игры, занятия в спортивных секциях, посильные физические нагрузки благоприятно влияют на работу сердца.

Совет 5. Старайтесь уделять больше внимания проблемам ребёнка, кажущимся вам порой незначительными. Помогайте ему советом в трудных для него ситуациях. Чаще говорите ребёнку о том, как вы его любите, как он вам дорог. Ваша любовь позволит ему чувствовать себя более защищенным. Отрицательные эмоции вредны для сердца и сосудов.

Совет 6. Воспитывайте у ребёнка негативное отношение к курению, употреблению алкоголя и наркотиков. Известно, что эти вещества пагубно влияют на организм. Постарайтесь объяснить ему, что у него всего одна жизнь и проводить на себе самом эксперимент по проверке вредности или безвредности таких веществ не следует - просто не с чем будет сравнить. Умные люди учатся на чужих ошибках!

Совет 7. Помните, что многие инфекционные заболевания (ангина, грипп и др.) могут давать осложнения на сердце и сосуды. Следуйте предписаниям врача и следите, чтобы ребёнок соблюдал домашний режим вплоть до полного выздоровления.

Совет 8. Болезнь легче предупредить, чем лечить!

Ваш ребёнок должен проходить диспансеризацию каждый год. Если по каким-либо причинам ребёнок не прошел диспансеризацию, сами приведите его в поликлинику к педиатру. Вовремя обнаруженные отклонения в деятельности сердца позволят избежать более серьезного заболевания.

Совет 9. Никогда не занимайтесь самолечением ребёнка. Если у вашего ребёнка повысилось давление, не давайте ему лекарств, принимаемых бабушкой-гипертоником. Выяснить причину повышения давления и лечить ребёнка должен только врач!

Совет 10. Во всём знайте меру! Если у вашего ребёнка выявлены какие-либо функциональные отклонения в деятельности сердца, не паникуйте! Выполняя все рекомендации врача, не внушайте ребёнку, что он болен, не акцентируйте на этом излишнее внимание, не ограждайте его от посильной физической нагрузки.

Предварительный просмотр:

Какая осанка у вашего ребёнка?

Формирование правильной осанки – одна из важнейших задач физического воспитания детей. В наши дни эта проблема почти каждой семьи.

Уменьшение двигательной активности, сидячий образ жизни, компьютерные игры, бесконечные просмотры телепередач – все это приводит к нарушению осанки. А дальше школа – вряд ли она поможет исправить имеющиеся нарушения, скорее всего она их усугубит.

На осанку ребёнка влияет практически всё - режим дня, размер мебели, поза детей во время любимых занятий, их продолжительность, правильное питание. С чего же начать? Начнём с определения осанки!

Как определить осанку ребёнка?

Сделать это можно следующим образом: разденьте ребёнка до пояса, поставьте ребёнка на возвышение так, чтобы его лопатки были на уровне ваших глаз. Поговорите с ребёнком, чтобы снять возникшее напряжение и увидеть реальную картину. Посмотрите, как расположены у ребёнка плечи: составляют ли они одну линию или одно несколько выше другого. Затем посмотрите, симметричны ли надплечья, лопатки. Если есть нарушение – обратитесь к специалисту.

Как избежать нарушения осанки?

  • Мебель: конструкция стола и стула должна обеспечивать опору для туловища, рук и ног. Симметричное положение головы и плечевого пояса, соответствовать росту. Ноги ребёнка не должны свисать со стула, стопы должны стоять на полу.
  • Длина кровати должна быть на 20-25 см больше роста ребёнка. Подушка не должна быть слишком большой и высокой. Нельзя допустить, чтобы ребёнок спал, свернувшись «калачиком», с подтянутыми к груди ногами. В этом положении смещаются лопатки, искривляется позвоночник.
  • При рисовании, рассматривании иллюстраций поза должна быть удобной, локти обеих рук на столе, плечи на одном уровне, голова чуть наклонена. Сидеть ребёнок должен с одинаковой нагрузкой на обе ягодицы. Нельзя допустить, чтобы ребёнок сидел, скрестив ноги, цеплял их за ножки стула.

Но главное это все-таки двигательная активность – больше гуляйте с ребёнком, посещайте бассейн, совершайте лыжные прогулки, укрепляйте мышцы спины, живота, плечевого пояса. Не отсылайте его в свою комнату смотреть телевизор!

И тогда всё у вас будет хорошо!

Предварительный просмотр:

«Школа Почемучки»

У родителей, чьи дети посещают детский сад, часто возникают вопросы. Попробуем ответить на самые частые из них.

1. Что такое закаливание?

Закаливание – это комплекс мероприятий, направленный на укрепление иммунной системы организма. Самые оптимальные условия для формирования адекватной защитной реакции организма обеспечивают контрастные процедуры (например, обливание ног горячей и холодной водой, контрастный душ)

2. Можно ли использовать закаливающие процедуры, если ребёнок часто болеет?

Не только можно, но и нужно! Но методы и приёмы закаливания должны носить щадящий характер и подбираться строго индивидуально с учётом состояния здоровья ребёнка. В период болезни и выздоровления закаливание не рекомендуется.

3. Что отличает малоподвижных детей?

Организм малоподвижных детей наиболее уязвим. Малая подвижность – фактор риска для ребёнка, она объясняется, как правило, его нездоровьем, слабыми двигательными умениями или тем, что ребёнок приучен к малоподвижному образу жизни. Такие дети чаще подвержены простудным заболеваниям.

4. Нужна ли утренняя гимнастика в детском саду?

Назначение утренней гимнастики состоит в том, чтобы пробудить организм ото сна. Однако, в детском саду она важна не столько как средство пробуждения, сколько как организованное общение детей, средство повышения эмоционального тонуса, снятие психического напряжения от расставания с родителями.

5. Зачем нужны спортивные праздники в детском саду?

Они способствуют совершенствованию двигательных умений и навыков, формированию интереса и потребности в занятиях физическими упражнениями, пропаганде здорового образа жизни. Особое значение имеют праздники с родителями. Роль личного примера неоспорима!

6. Привлекать ли ребёнка к физкультуре, если у него другие интересы?

Движение является биологической потребностью организма, особенно в период роста. Поэтому полное отсутствие интереса к физическим упражнениям – тревожный сигнал. Нужно осторожно и терпеливо возвращать ребёнку данный природой интерес к движению. Высказывания типа «Он не хочет идти на физкультуру, оставьте его в группе» звучать, особенно в присутствии ребёнка, просто не должны! Покажите ребёнку личный пример – начните с зарядки.

Предварительный просмотр:

Этот полезный самомассаж

В целях закаливания и оздоровления детей, для снятия мышечного напряжения, для повышения сопротивляемости детского организма простудным заболеваниям, для создания чувства радости и хорошего настроения у ваших детей предлагаем проводить с ребёнком самомассаж.

Предлагаем несколько видов самомассажа биологически активных зон для профилактики простудных заболевание с использованием стихов.

«Неболейка»

Массаж «Ладошки»

Слова

Действия

Вот у нас игра какая:

Хлоп ладошка, хлоп другая.

Хлопки в ладоши

Правой, правою ладошкой

Мы пошлёпаем немножко.

Шлепки по левой руке от плеча к кисти.

А теперь ладошкой левой

Ты хлопки погромче делай!

Тоже по правой.

А потом, потом, потом,

Даже щёки мы побьём.

Хлопки по щекам.

Вверх ладошки – хлоп, хлоп.

По коленкам шлёп, шлёп.

Хлопки над головой.

По коленям.

По плечам теперь похлопай,

По бокам себя пошлёпай.

По плечам,

По бокам.

Можешь хлопнуть за спиной,

Хлопаем перед собой.

По спине,

По груди.

Справа – можем, слева – можем!

И крест – накрест руки сложим.

Поколачивание ладонями по груди слева, справа.

И погладим мы себя,

Вот какая красота.

Поглаживание по рукам, груди, бокам и ногам.

Массаж лица

Слова

Действия

Тёплый ветер гладит лица,

Лес шумит густой листвой.

Провести пальцами от бровей до подбородка и обратно 4 раза.

Дуб нам хочет поклониться,

Клён кивает головой.

От точки между бровями большим пальцем массировать лоб до основания волос и обратно 4 раза

А кудрявая берёзка

Провожает всех ребят.

Массаж висковых впадин указательными пальцами круговыми движениями.

До свиданья лес зелёный,

Мы уходим в детский сад.

Поглаживание лица


— Кукла-девочка, кукла-мальчик (для изучения лица, одежды мальчика и девочки в сравнении);

— набор лиц человека, изображенных с разной мимикой (для фланелеграфа);

— сюжетные картинки с изображением действий ребенка;

— блокнот с набором пословиц, поговорок, загадок, стихов о человеке, о здоровье и т.д.;

— шаблоны фигурок детей, взрослого человека;

— наборы иллюстраций: о девочке — девушке — женщине — ба­бушке; о мальчике — юноше — мужчине — дедушке;

— пластмассовые фигурки девочки и мальчика для изучения основных частей тела;

— альбом фотографий каждого ребенка от новорожденного до 3-4-летнего возраста;

— дидактические игры: «Угадай, кто это?» (по частям лица, го­ловы угадать мальчика, девочку, тетю, дядю);

Спортивное оборудование: мячи разного размера и материала, обручи,

Средняя группа

— книги: «Мойдодыр», К. Чуковский; «Уроки Мойдодыра», Г.В. Зайцев; «Познай себя сам», К.А Пармз; «Все обо всем» (Детская энциклопедия);

— дидактические игры: «Составь портрет» (подобрать черты лица и описать их); «Узнай на ощупь» (развивать тактильную чувствительность); «Какую пользу приносят?» (о значении час­тей тела для человека); «Папа, мама, хочу все знать и уметь» (ин­дивидуальные домашние задания по физической культуре);

— ширма «Солнце, воздух и вода — наши верные друзья» (о значении движений, гигиенических процедур, закаливание для здоровья);

— схемы, иллюстрации: «Как правильно чистить зубы»; «Я слежу за чистотой своего тела, каждая часть тела важна, но рабо­тает по-своему»;

— альбом «Помоги себе сам» (об элементарной помощи при царапинах, ушибах и т.д.);

— ростомер, «Стена здоровья» (пространство стены без плинтуса шириной 50 см);

— спортивное оборудование: мячи разного размера и материала, обручи, кольцебросы;

— самодельные пособия для коррекции зрения (жуки, бабочки, елочки на палочке)

— пособия для развития дыхания (снежинки, бабочки на ниточках)

Старшая группа

— дидактические игры: «Собери фигуру человека», «Угадай на ощупь», «Найди правильную осанку и опиши её», «Удивительное лицо» (мимика);

— книги: «От А до Я», Н.Б. Коростелев, «Тайна Анатомии» (пер.с англ. ИГ. Гуровой); «С добрым утром», Г.Андросов и др;

— индивидуальные мини-тетради: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»; «Упражнение для домашней зарядки»; «Полезные уп­ражнения для мышц»; «Точечный массаж»;

— папка (альбом) с иллюстрациями: «Человек и его организм», «Первая помощь при травмах»;

— ширмы по темам: «Можно — нельзя»; «Полезно — вредное»;

— пособие — советы: «Береги зрение»; «Учись различать запахи»;

— папка с материалами для определения состояния своего здоро­вья: «Определи остроту своего зрения», «Различи цвета», «Острота твоего слуха», «Правильна ли моя осанка», «Тесты на определение силы, ловкости, выносливости, быстроты, гибкости»,

— предметы для индивидуальных занятий по профилактике плоскопостопия, нарушения осанки;

— аптечка с предметами для оказания первой помощи;

— микроскоп, микропрепараты, песочные часы, муляжи для проведения наблюдений, экспериментирования;

— дневник настроений;

— ростомер, «Стена здоровья» (пространство стены без плинтуса шириной 50 см);

— самодельные пособия для коррекции зрения (жуки, бабочки, елочки на палочке);

— пособия для развития дыхания (снежинки, бабочки на ниточках);

«Дорожки здоровья».

Подготовительная к школе группа

— папка с иллюстрациями «Человек и его организм»;

— дидактические игры: «Полезные и вредные продукты для твоего здоровья», «Чем можно делиться с другом» (о личных ве­щах), «Найди правильную осанку и опиши её», «Фоторобот» (со­ставление из частей тела, лица, движений человека);

— игры издательства «Весна-дизайн»: «Как избежать неприятностей дома», «Как избежать неприятностей на улице», «Как избежать неприятностей, на природе», «Здоровый малыш», «Зубы, уши, глаза», «Кожа, питание, сон», «Если малыш поранился»;

— познавательные игры-лото («Полезные продукты», «Полезные и ядовитые грибы и ягоды» и др.);

— лото «Робота сердца»;- книги: «Тело человека: загляни внутрь себя», П.Абрахаме; «Главное чудо света», Г.Юдин; «Расти здоровым», Р.Ротенберг; «Скелет», С.Паркер; «Анатомический атлас», Т.Уэстон;

— плакат — сигналы «Запомни эти номера телефонов: 01, 02, 03, 04»;

— схема, иллюстрации по темам: «Полезные упражнения для сердца (легких)»; «Помоги себе сам, окажи помощь другим»;

— тетрадь «Хочу все уметь и знать» (индивидуальные домаш­ние задания по физической культуре);

— микроскопы, микропрепараты, песочные часы, муляжи — для проведения наблюдений, экспериментирования;

— аптечка с предметами для оказания первой помощи при травмах;

— анатомическая кукла;

— советы родителям: «Дыхательная гимнастика», «Витамины — это всегда полезно», «Правила ухода за больным человеком», «Тренируем память», «Как ты можешь закаляться», «Правильно оказывай первую помощь»;

— папка «Скоро в школу»: «Мой режим дня в школе», «Уп­ражнения для снята утомления», «Безопасная дорога в школу», «Какие блюда я умею готовить», «Первая помощь при ожоге, уколе иголкой, ссадине и др.»;

— дневник настроений.

— ростомер, «Стена здоровья» (пространство стены без плинтуса шириной 50 см;

— спортивное оборудование: мячи разного размера и материала, скакалки, обручи, кольцебросы, игры на веревочках («Кто быстрее долетят до Луны», «Чья машина быстрее приедет» и,др.);

— плакаты о строении тела человека, продуктах питания, здоровом образе жизни

— «Дорожки здоровья»

Дидактические игры по формированию здорового образа жизни (ПРИЛОЖЕНИЕ 9).

Продолжение следует…

Уголок здоровья в детском саду – важный элемент оформления детского сада, он должен привлекать внимание родителей не только своей эстетичностью, но и информативностью. Это необходимо учитывать при создании уголка здоровья, ведь только в этом случае он будет выполнять свою главную функцию - помогать родителям заботиться о здоровье детей. Стенды детского уголка здоровья, в первую очередь, должны содержать советы, которые помогут родителям проводить профилактические мероприятия различных заболеваний у детей. Кроме того, уголок здоровья может быть полезен и самим детям, обучая их здоровому образу жизни.

Расположить уголок здоровья лучше в раздевалке, где родители в ожидании детей смогут ознакомиться с информацией, полезной для них.

Информация в уголок здоровья

Информация для уголка здоровья в детском саду может быть двух видов:

  • например, на одном из стендов можно разместить фотоотчет о проведенном дне здоровья с описанием этого мероприятия или итоги конкурса рисунков по теме здоровья;
  • а на другом стенде расположить полезную информацию, актуальную на текущий период (так, осенью и зимой можно рассказать о мерах профилактики вирусных инфекций, а весной и летом – об опасности кровососущих насекомых и методах защиты от них).

Уголок здоровья в ДОУ обычно содержит информацию по следующим темам:

  • как предупредить возможные несчастные случаи с детьми (обморожение, переохлаждение, перегрев, солнечные удары и ожоги, укусы насекомых и животных, ДТП и т.п.);
  • какие профилактические мероприятия существуют от тех или иных болезней;
  • когда и какие прививки делать ребенку, зачем они нужны;
  • как правильно и по погоде одевать ребенка (для прогулок в разное время года, для посещения детского сада);
  • как обеспечить полноценное физическое развитие ребенка (средства и методы физического воспитания);
  • как привить гигиенические навыки ребенку;
  • иные проблемы ЗОЖ: здоровое питание, закаливание, режим дня, сохранение осанки и зрения и т.п.

Медицинский уголок в детском саду

Такой уголок может быть оформлен отдельно или стать частью уголка здоровья. Его ведение лучше доверить медицинскому работнику дошкольного учреждения либо просто привлекать его к совместной работе по подбору информации для родителей медицинской тематики.

Не каждый родитель имеет достаточно широкие познания в медицинской области. Это обязательно нужно учитывать, подбирая материал для медицинского уголка, он должен быть изложен четко, кратко и в доступной форме, удобной для восприятия. Это имеет большое значение, так как вырезки больших научных статей, напечатанные мелким шрифтом и требующие немалого времени для прочтения, вряд ли вызовут большой интерес у родителей, а значит и не принесут желаемой пользы.

Детский уголок здоровья в ДОУ

В не лишним будет поместить информацию, полезную и для детей. Для этого не обязательно что-либо писать, достаточно повесить картинки на уровне, доступном для ребенка, на которых герои мультфильмов и сказок, например, выполняют правила гигиены (умываются и чистят зубы по утрам, моют руки перед едой и после посещения туалета). Положительный пример любимых героев подействует безотказно!

Мама, папа, я – спортивная семья

Нет сомнения, что именно в спортивных семьях растут максимально здоровые дети. Именно поэтому этой теме следует уделить особое внимание в уголке здоровья.

Привлекательнее и полезнее всего будет смотреться информация в виде фотоотчета о спортивных мероприятиях в семьях воспитанников. Пусть подобный фотоотчет предоставляет каждая из семей по очереди. Например, это может быть фотоотчет о семейной велопрогулке, катании на коньках или лыжах, утренней пробежке или зарядке, занятии в спортивном зале или на турниках во дворе дома, туристическом походе и т.д.

Стоит ли сомневаться, что подобные фотоотчеты способны побудить даже самые пассивные семьи к двигательной активности. А именно в этом и состоит одна из главных целей создания уголка здоровья в ДОУ.


Оформление уголка здоровья в детском саду

К созданию уголка здоровья в детском саду необходимо подойти творчески:

  • Можно подумать над названиями статей, сделав их более привлекательными (например, не «Методы профилактики ОРЗ», а «Победим простуду крепким иммунитетом»).
  • Никаких лекций уголок содержать не должен, размещайте лишь краткую поясняющую информацию и практические рекомендации.
  • Избегайте сложных и неизвестных терминов, непонятных фраз, длинных предложений.
  • Оформить названия необходимо крупными яркими буквами.
  • Размер шрифта в тексте тоже не должен быть мелким, чтобы информация легко читалась и запоминалась.
  • Наличие тематических картинок обязательно - именно они привлекают взгляд и внимание в первую очередь.
  • Важно продумать и структурное изложение материала. Например, это могут быть пошаговые практические рекомендации по укреплению иммунитета малыша, где каждый "шаг" взят в отдельную рамочку.
  • не забывайте регулярно обновлять информацию в уголке здоровья, иначе интерес родителей к нему быстро угаснет.

Вот, в общем-то и все, что следует знать, оформляя уголок здоровья в детском саду. Уверены, что такое здоровьесберегающее оформление детского сада обязательно принесет положительные результаты.

Уголки здоровья