Уголок здоровья в детском саду оформление. Поздравления, приглашения, сценарии, тосты, рамки, открытки, конкурсы для Вас в Центре Праздника! Возможные темы для уголка здоровья
В целях правильного оздоровительного и физического воспитания ребенка будет уместным установление уголка здоровья. С помощью этой нехитрой вещи можно довольно легко объяснить ребенку много полезных вещей о том, как важно сохранять и поддерживать здоровье.
Разумеется, чтобы заинтересовать ребенка, необходимо сделать уголок ярким и красивым, таким, который будет привлекать взгляд. Также важно размещать только важную информацию, чтобы исключить рассеивание внимания ребенка.
Оформление уголка здоровья в детском саду
Сайт предназначен для работников сферы образования
Статьи в полном объёме доступны только зарегистрированным пользователям.
После регистрации Вы получаете:
- доступ к 9 000+ профессиональных материалов;
- 4 000 готовых рекомендаций педагогов-новаторов;
- более 200 сценариев открытых уроков;
- 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.
Ниже представлены некоторые советы по установке и оформлению уголка здоровья:
Скачать советы по установке и оформлению уголка здоровья
Скачать в.docx
|
Наиболее подходящим местом для стенда будет раздевалка, так как родители, которые проводят там большое количество времени, во время ожидания своего чада могут прочесть новую важную и полезную информацию. |
|
Именно заголовок в первую очередь решает, заинтересует ли человека размещенное на стенде или нет. Он должен цеплять взгляд и привлекать внимание, поэтому зачастую заголовки делают яркими и оригинальными. Шрифт при этом следует взять побольше, чтобы слова можно было прочесть с расстояния. Если эти слова привлекут - человек подойдет ближе и прочитает информацию на стенде. |
|
Разумеется, информация, которая размещается на стенде, должна быть актуальной и интересной, а также время от времени ее нужно обновлять. Сухая теория - нет, практические рекомендации - да. Лучше разбивать текст на абзацы и темы, использовать таблицы, списки, графики. Наглядность - вот что привлекает внимание. |
|
Если правильно оформить цветовую гамму, стенд будет выделяться на фоне других предметов комнаты, привлекая внимание. Следует использовать фотографии, картинки, яркие краски. |
Составные части уголка здоровья в детском саду
Уголок здоровья в доу для родителей является набором рекомендаций по поддержанию и и состоит из следующих блоков:
- Информация для малышей.
Данный пункт включает в себя яркие картинки, которые будут замечены ребенком. Предпочтительно, чтобы это были изображения героев из книжек и мультфильмов (те из них, которые хорошие). Они могут пропагандировать то, что нужно мыть перед едой руки, регулярно чисть зубки, умываться по утрам и т.д.
- Рисунки детей .
Время от времени следует давать детям задание нарисовать что-то на тему здоровья и развесить получившиеся работы на стенде.
- Полезная информация для родителей.
Не будет лишним уведомление родителей о тех или иных событиях из области охраны здоровья, которые осуществлялись или будут осуществляться в детском садике. Нельзя забывать, что должна быть интересной и доступной.
Какие темы использовать для уголка здоровья в детском саду
Главной задачей уголка здоровья является помощь родителям позаботиться о здоровье ребенка и приучить последнего к правильному образу жизни. Наиболее актуальными темами, которые можно разместить на стенде, являются следующие:
- Как определить, правильно ли ребенок одет на прогулку.
- Все, что нужно знать о графике прививок.
- Режим дня малыша - залог здоровья.
- Питание для малыша - что можно, а что нельзя.
- Профилактика заболеваний.
- Как следует вести себя в воде.
- Советы касаемо осанки, стоматологии, зарядки и т.д.
- Как правильно защитить ребенка от кровососущих насекомых.
Разумеется, на сегодняшний день есть множество уже готовых стендов, которые находятся в открытом доступе и которые можно использовать для создания своего собственного уголка здоровья. Большой ассортимент разрешает выбрать наиболее яркий и полезный вариант.
Еще одним вариантом будет изготовления стенда собственными руками вместе с детьми. Оформление стенда обязательно завлечет малышей, ведь тут и клей, и карандаши, и картинки, и всё такое яркое.
Почему в наше время особенно важно позаботиться о правильном воспитании ребенка
С помощью уголка здоровья можно научить ребенка базовым правилам личной гигиены. Кроме того, сами родители получат множество полезной информации. На сегодняшний день человеку нужно серьезно задуматься о своем здоровье, так как активное использование благ цивилизации влечет негативные последствия физической формы индивидуума.
Так, осведомленные родители еще с малых лет учат детей придерживаться активного образа жизни, правильного распорядка дня и здорового питания. В этом, безусловно, отлично поможет уголок здоровья.
- Для молодого растущего организма гораздо опаснее влияние загрязненной среды, так как это влечет возникновение множества заболеваний.
- Такие негативные элементы, как вирусы, газы, пыль, химические вещества, микроорганизмы и бактерии с легкостью проникают в незащищенный детский организм, тем самым вызывая развитие той или иной болезни.
- Поскольку у детей обмен веществ очень интенсивный, им нужно намного больше кислорода, чем взрослым особям. Чтобы получить этот кислород, организм дышит чаще.
- Таким образом, чем ребенок меньше, тем чаще он дышит, тем более он подвержен разным вирусам и бактериям, которые есть в воздухе.
- Именно поэтому важно заботиться о том, чтобы ребенок всегда дышал максимально чистым и незагрязненным воздухом, поскольку это значительно сократит вероятность заболевания ребенка.
Скачать книгу «Управление в ДОУ»
Скачать бесплатно в.pdf
Не многим известно, но на сегодняшний день большая часть человечества постоянно существует в состоянии кислородного голодания. Так, пребывание 90% жизни в закрытом помещении, влечет за собой снижение иммунитета, появление постоянной усталости, беспричинной головной боли и других симптомов. Следует отметить, что в помещении воздух в 4-6 раз грязнее и в 6-8 раз токсичнее, чем на улице.
Совсем недавно было предложено производить ионизацию воздуха во всех закрытых помещениях общего пользования, так как детские сады, рабочие и домашние помещения. Это нужно для профилактики заболеваний, которыми люди могут заразиться, вдыхая загрязненный воздух. Подобную информацию следует размещать как раз таки в уголке здоровья.
Разумеется, информацию следует разместить так, чтобы ее было приятно читать. Никого не привлечет монотонный текст, набранный стандартным мелким шрифтом. Необходимо максимально упростить найденные данные - так, чтобы человек, ничего в этой теме не понимающий, мог разобраться сам, да еще и объяснить ребенку. Если включить немного фантазии и добавить капельку творчества при создании уголка здоровья, на выходе можно получить образцовый стенд, который будет интересен как детям, так и взрослым.
Можно также создать уголок здоровья, который будет рассчитан исключительно на малышей. Не нужно вставлять текст - достаточно ярких картинок с мультяшными персонажами или животными, которые моют руки, чистят зубы, тепло одеваются и т.д. Дети будут повторять за любимыми персонажами, тем самым приобретая новые полезные привычки.
Уже готовый уголок здоровья для малышей вы можете найти в свободной продаже. Следует обратить внимание на самые яркие модели, которые гарантированно заинтересуют ребенка.
Иммунитет
Почему дети часто болеют? Да потому, что так задумано природой. Иммунитет - это наша защита от инфекций. Вирусы, бактерии и прочие их возбудители – уже родные для организма агенты. Их называют антигенами. Как только они попадают в организм, иммунная система вырабатывает антитела, которые вступают в борьбу с антигенами и обезвреживают их. При хорошем иммунитете организм успешно защищается, и человек или вообще не заболевает, или быстро справляется с недугом; при сниженном отбивается от инфекции вяло, она берет верх, и человек долго болеет.
В жизни детей есть критические периоды, которые еще не совсем понятны иммунологам, но известны всем врачам-практикам. Два раза у детей меняется клеточный состав крови: на 4-5-е сутки после рождения и на 4-5-м году жизни. При второй смене лимфоцитов в крови становится меньше, а неитрофилов (клеток, которые быстро вступают в борьбу с бактериальными возбудителями) - больше. Только после 5 лет ребенок начинает реагировать на вирусы и бактерии так же, как взрослые.
Возникает вопрос: может, лучше, если бы ребенок пошел в детский сад не в 3 года, а в 5 лет, когда иммунная система созрела?
Пожалуй. Но совсем не посещать детский сад - тоже плохо: тогда ребенок первые два класса не вылезает из болезней. Пусть уж отболеет свое в детском саду. А болеть он должен, чтобы выработать защиту от наиболее распространенных возбудителей инфекций!
Есть ли какие-то нормы? Да, и для каждого возраста свои.
- ЕСЛИ ДЕТИ ОТ 2 ДО 6 ЛЕТ БОЛЕЮТ ОРВИ НЕ БОЛЕЕ 5-6 РАЗ В ГОД - ЭТО НОРМАЛЬНО.
- ДЛЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НОРМА - 4 РАЗА В ГОД.
- НО ЕСЛИ У ВАС РЕБЕНОК из простуд не вылезает, БОЛЕЕТ РАЗ 10 В ГОД - ИДИТЕ К ИММУНОЛОГУ. ТАКОМУ РЕБЕНКУ НАДО ПРОВЕРИТЬ ИММУННЫЙ СТАТУС.
Детские болезни неизбежны, никуда от них не денешься. Конечно, они вечно срывают родительские планы: купили заранее билеты в театр - ребенок заболел, в кои веки собрались в гости - малыш слег с температурой, маме предлагают выгодную работу, а у ее детей – не понос, так золотуха…
Что делать? Любить и лечить этих сопливых капризных существ и терпеливо ждать. Когда они все свои проблемы перерастут. А это произойдет обязательно.
Месяц после болезни ребенок должен:
- много спать, желательно и днем;
- есть не реже 4 раз в день;
- пить витаминные препараты;
- много гулять;
- поменьше общаться с другими людьми, чтобы не вступать в контакт с их бактериями и вирусами. Не ходите с ним в театры, музеи, гости, не принимайте их у себя.
Предварительный просмотр:
Многие взрослые на собственном опыте убедились, что при заболеваниях сердца страдают и другие органы. Ведь сердечно-сосудистая система - это «река жизни», обеспечивающая кровью, а следовательно, питательными веществами и кислородом весь организм. Вот почему сердце надо беречь с детства. Родители, зная особенности детского сердца и хорошо представляя, что полезно для него, а что вредно, могут помочь своему ребёнку сохранить сердце здоровым, вовремя обратиться к врачу в случае необходимости. Сегодня мы познакомим вас с рекомендациями специалистов-физиологов В.Н.Безобразовой, С.Б.Догадкиной, Г.В.Кмить, Л.В.Рублевой, А.Н.Шарапова.
Советы родителям.
Совет 1. Приучайте ребёнка соблюдать режим дня. Привычный распорядок способствует ритмичной и слаженной работе сердца и всего организма. Необходимо разумно чередовать умственные нагрузки с физическими упражнениями, что позволит избежать переутомления и сохранить сердце здоровым.
Совет 2. Следите за тем, чтобы ребёнок хорошо высыпался. Полноценный сон дает возможность сердцу отдохнуть и набраться сил.
Совет 3. Помните, что ребёнок должен получать с пищей достаточно витаминов и минеральных веществ. Полноценное, разнообразное и регулярное питание необходимо для правильного развития и нормальной работы сердца. Не перекармливайте ребёнка, не заставляйте его есть насильно. Избыточный вес - прямая угроза сердцу.
Совет 4. Приучайте ребёнка больше двигаться. Утренняя гимнастика, пешие прогулки, подвижные игры, занятия в спортивных секциях, посильные физические нагрузки благоприятно влияют на работу сердца.
Совет 5. Старайтесь уделять больше внимания проблемам ребёнка, кажущимся вам порой незначительными. Помогайте ему советом в трудных для него ситуациях. Чаще говорите ребёнку о том, как вы его любите, как он вам дорог. Ваша любовь позволит ему чувствовать себя более защищенным. Отрицательные эмоции вредны для сердца и сосудов.
Совет 6. Воспитывайте у ребёнка негативное отношение к курению, употреблению алкоголя и наркотиков. Известно, что эти вещества пагубно влияют на организм. Постарайтесь объяснить ему, что у него всего одна жизнь и проводить на себе самом эксперимент по проверке вредности или безвредности таких веществ не следует - просто не с чем будет сравнить. Умные люди учатся на чужих ошибках!
Совет 7. Помните, что многие инфекционные заболевания (ангина, грипп и др.) могут давать осложнения на сердце и сосуды. Следуйте предписаниям врача и следите, чтобы ребёнок соблюдал домашний режим вплоть до полного выздоровления.
Совет 8. Болезнь легче предупредить, чем лечить!
Ваш ребёнок должен проходить диспансеризацию каждый год. Если по каким-либо причинам ребёнок не прошел диспансеризацию, сами приведите его в поликлинику к педиатру. Вовремя обнаруженные отклонения в деятельности сердца позволят избежать более серьезного заболевания.
Совет 9. Никогда не занимайтесь самолечением ребёнка. Если у вашего ребёнка повысилось давление, не давайте ему лекарств, принимаемых бабушкой-гипертоником. Выяснить причину повышения давления и лечить ребёнка должен только врач!
Совет 10. Во всём знайте меру! Если у вашего ребёнка выявлены какие-либо функциональные отклонения в деятельности сердца, не паникуйте! Выполняя все рекомендации врача, не внушайте ребёнку, что он болен, не акцентируйте на этом излишнее внимание, не ограждайте его от посильной физической нагрузки.
Предварительный просмотр:
Какая осанка у вашего ребёнка?
Формирование правильной осанки – одна из важнейших задач физического воспитания детей. В наши дни эта проблема почти каждой семьи.
Уменьшение двигательной активности, сидячий образ жизни, компьютерные игры, бесконечные просмотры телепередач – все это приводит к нарушению осанки. А дальше школа – вряд ли она поможет исправить имеющиеся нарушения, скорее всего она их усугубит.
На осанку ребёнка влияет практически всё - режим дня, размер мебели, поза детей во время любимых занятий, их продолжительность, правильное питание. С чего же начать? Начнём с определения осанки!
Как определить осанку ребёнка?
Сделать это можно следующим образом: разденьте ребёнка до пояса, поставьте ребёнка на возвышение так, чтобы его лопатки были на уровне ваших глаз. Поговорите с ребёнком, чтобы снять возникшее напряжение и увидеть реальную картину. Посмотрите, как расположены у ребёнка плечи: составляют ли они одну линию или одно несколько выше другого. Затем посмотрите, симметричны ли надплечья, лопатки. Если есть нарушение – обратитесь к специалисту.
Как избежать нарушения осанки?
- Мебель: конструкция стола и стула должна обеспечивать опору для туловища, рук и ног. Симметричное положение головы и плечевого пояса, соответствовать росту. Ноги ребёнка не должны свисать со стула, стопы должны стоять на полу.
- Длина кровати должна быть на 20-25 см больше роста ребёнка. Подушка не должна быть слишком большой и высокой. Нельзя допустить, чтобы ребёнок спал, свернувшись «калачиком», с подтянутыми к груди ногами. В этом положении смещаются лопатки, искривляется позвоночник.
- При рисовании, рассматривании иллюстраций поза должна быть удобной, локти обеих рук на столе, плечи на одном уровне, голова чуть наклонена. Сидеть ребёнок должен с одинаковой нагрузкой на обе ягодицы. Нельзя допустить, чтобы ребёнок сидел, скрестив ноги, цеплял их за ножки стула.
Но главное это все-таки двигательная активность – больше гуляйте с ребёнком, посещайте бассейн, совершайте лыжные прогулки, укрепляйте мышцы спины, живота, плечевого пояса. Не отсылайте его в свою комнату смотреть телевизор!
И тогда всё у вас будет хорошо!
Предварительный просмотр:
«Школа Почемучки»
У родителей, чьи дети посещают детский сад, часто возникают вопросы. Попробуем ответить на самые частые из них.
1. Что такое закаливание?
Закаливание – это комплекс мероприятий, направленный на укрепление иммунной системы организма. Самые оптимальные условия для формирования адекватной защитной реакции организма обеспечивают контрастные процедуры (например, обливание ног горячей и холодной водой, контрастный душ)
2. Можно ли использовать закаливающие процедуры, если ребёнок часто болеет?
Не только можно, но и нужно! Но методы и приёмы закаливания должны носить щадящий характер и подбираться строго индивидуально с учётом состояния здоровья ребёнка. В период болезни и выздоровления закаливание не рекомендуется.
3. Что отличает малоподвижных детей?
Организм малоподвижных детей наиболее уязвим. Малая подвижность – фактор риска для ребёнка, она объясняется, как правило, его нездоровьем, слабыми двигательными умениями или тем, что ребёнок приучен к малоподвижному образу жизни. Такие дети чаще подвержены простудным заболеваниям.
4. Нужна ли утренняя гимнастика в детском саду?
Назначение утренней гимнастики состоит в том, чтобы пробудить организм ото сна. Однако, в детском саду она важна не столько как средство пробуждения, сколько как организованное общение детей, средство повышения эмоционального тонуса, снятие психического напряжения от расставания с родителями.
5. Зачем нужны спортивные праздники в детском саду?
Они способствуют совершенствованию двигательных умений и навыков, формированию интереса и потребности в занятиях физическими упражнениями, пропаганде здорового образа жизни. Особое значение имеют праздники с родителями. Роль личного примера неоспорима!
6. Привлекать ли ребёнка к физкультуре, если у него другие интересы?
Движение является биологической потребностью организма, особенно в период роста. Поэтому полное отсутствие интереса к физическим упражнениям – тревожный сигнал. Нужно осторожно и терпеливо возвращать ребёнку данный природой интерес к движению. Высказывания типа «Он не хочет идти на физкультуру, оставьте его в группе» звучать, особенно в присутствии ребёнка, просто не должны! Покажите ребёнку личный пример – начните с зарядки.
Предварительный просмотр:
Этот полезный самомассаж
В целях закаливания и оздоровления детей, для снятия мышечного напряжения, для повышения сопротивляемости детского организма простудным заболеваниям, для создания чувства радости и хорошего настроения у ваших детей предлагаем проводить с ребёнком самомассаж.
Предлагаем несколько видов самомассажа биологически активных зон для профилактики простудных заболевание с использованием стихов.
«Неболейка»
Массаж «Ладошки»
Слова | Действия |
Вот у нас игра какая: Хлоп ладошка, хлоп другая. | Хлопки в ладоши |
Правой, правою ладошкой Мы пошлёпаем немножко. | Шлепки по левой руке от плеча к кисти. |
А теперь ладошкой левой Ты хлопки погромче делай! | Тоже по правой. |
А потом, потом, потом, Даже щёки мы побьём. | Хлопки по щекам. |
Вверх ладошки – хлоп, хлоп. По коленкам шлёп, шлёп. | Хлопки над головой. По коленям. |
По плечам теперь похлопай, По бокам себя пошлёпай. | По плечам, По бокам. |
Можешь хлопнуть за спиной, Хлопаем перед собой. | По спине, По груди. |
Справа – можем, слева – можем! И крест – накрест руки сложим. | Поколачивание ладонями по груди слева, справа. |
И погладим мы себя, Вот какая красота. | Поглаживание по рукам, груди, бокам и ногам. |
Массаж лица
Слова | Действия |
Тёплый ветер гладит лица, Лес шумит густой листвой. | Провести пальцами от бровей до подбородка и обратно 4 раза. |
Дуб нам хочет поклониться, Клён кивает головой. | От точки между бровями большим пальцем массировать лоб до основания волос и обратно 4 раза |
А кудрявая берёзка Провожает всех ребят. | Массаж висковых впадин указательными пальцами круговыми движениями. |
До свиданья лес зелёный, Мы уходим в детский сад. | Поглаживание лица |
— Кукла-девочка, кукла-мальчик (для изучения лица, одежды мальчика и девочки в сравнении);
— набор лиц человека, изображенных с разной мимикой (для фланелеграфа);
— сюжетные картинки с изображением действий ребенка;
— блокнот с набором пословиц, поговорок, загадок, стихов о человеке, о здоровье и т.д.;
— шаблоны фигурок детей, взрослого человека;
— наборы иллюстраций: о девочке — девушке — женщине — бабушке; о мальчике — юноше — мужчине — дедушке;
— пластмассовые фигурки девочки и мальчика для изучения основных частей тела;
— альбом фотографий каждого ребенка от новорожденного до 3-4-летнего возраста;
— дидактические игры: «Угадай, кто это?» (по частям лица, головы угадать мальчика, девочку, тетю, дядю);
Спортивное оборудование: мячи разного размера и материала, обручи,
Средняя группа
— книги: «Мойдодыр», К. Чуковский; «Уроки Мойдодыра», Г.В. Зайцев; «Познай себя сам», К.А Пармз; «Все обо всем» (Детская энциклопедия);
— дидактические игры: «Составь портрет» (подобрать черты лица и описать их); «Узнай на ощупь» (развивать тактильную чувствительность); «Какую пользу приносят?» (о значении частей тела для человека); «Папа, мама, хочу все знать и уметь» (индивидуальные домашние задания по физической культуре);
— ширма «Солнце, воздух и вода — наши верные друзья» (о значении движений, гигиенических процедур, закаливание для здоровья);
— схемы, иллюстрации: «Как правильно чистить зубы»; «Я слежу за чистотой своего тела, каждая часть тела важна, но работает по-своему»;
— альбом «Помоги себе сам» (об элементарной помощи при царапинах, ушибах и т.д.);
— ростомер, «Стена здоровья» (пространство стены без плинтуса шириной 50 см);
— спортивное оборудование: мячи разного размера и материала, обручи, кольцебросы;
— самодельные пособия для коррекции зрения (жуки, бабочки, елочки на палочке)
— пособия для развития дыхания (снежинки, бабочки на ниточках)
Старшая группа
— дидактические игры: «Собери фигуру человека», «Угадай на ощупь», «Найди правильную осанку и опиши её», «Удивительное лицо» (мимика);
— книги: «От А до Я», Н.Б. Коростелев, «Тайна Анатомии» (пер.с англ. ИГ. Гуровой); «С добрым утром», Г.Андросов и др;
— индивидуальные мини-тетради: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»; «Упражнение для домашней зарядки»; «Полезные упражнения для мышц»; «Точечный массаж»;
— папка (альбом) с иллюстрациями: «Человек и его организм», «Первая помощь при травмах»;
— ширмы по темам: «Можно — нельзя»; «Полезно — вредное»;
— пособие — советы: «Береги зрение»; «Учись различать запахи»;
— папка с материалами для определения состояния своего здоровья: «Определи остроту своего зрения», «Различи цвета», «Острота твоего слуха», «Правильна ли моя осанка», «Тесты на определение силы, ловкости, выносливости, быстроты, гибкости»,
— предметы для индивидуальных занятий по профилактике плоскопостопия, нарушения осанки;
— аптечка с предметами для оказания первой помощи;
— микроскоп, микропрепараты, песочные часы, муляжи для проведения наблюдений, экспериментирования;
— дневник настроений;
— ростомер, «Стена здоровья» (пространство стены без плинтуса шириной 50 см);
— самодельные пособия для коррекции зрения (жуки, бабочки, елочки на палочке);
— пособия для развития дыхания (снежинки, бабочки на ниточках);
«Дорожки здоровья».
Подготовительная к школе группа
— папка с иллюстрациями «Человек и его организм»;
— дидактические игры: «Полезные и вредные продукты для твоего здоровья», «Чем можно делиться с другом» (о личных вещах), «Найди правильную осанку и опиши её», «Фоторобот» (составление из частей тела, лица, движений человека);
— игры издательства «Весна-дизайн»: «Как избежать неприятностей дома», «Как избежать неприятностей на улице», «Как избежать неприятностей, на природе», «Здоровый малыш», «Зубы, уши, глаза», «Кожа, питание, сон», «Если малыш поранился»;
— познавательные игры-лото («Полезные продукты», «Полезные и ядовитые грибы и ягоды» и др.);
— лото «Робота сердца»;- книги: «Тело человека: загляни внутрь себя», П.Абрахаме; «Главное чудо света», Г.Юдин; «Расти здоровым», Р.Ротенберг; «Скелет», С.Паркер; «Анатомический атлас», Т.Уэстон;
— плакат — сигналы «Запомни эти номера телефонов: 01, 02, 03, 04»;
— схема, иллюстрации по темам: «Полезные упражнения для сердца (легких)»; «Помоги себе сам, окажи помощь другим»;
— тетрадь «Хочу все уметь и знать» (индивидуальные домашние задания по физической культуре);
— микроскопы, микропрепараты, песочные часы, муляжи — для проведения наблюдений, экспериментирования;
— аптечка с предметами для оказания первой помощи при травмах;
— анатомическая кукла;
— советы родителям: «Дыхательная гимнастика», «Витамины — это всегда полезно», «Правила ухода за больным человеком», «Тренируем память», «Как ты можешь закаляться», «Правильно оказывай первую помощь»;
— папка «Скоро в школу»: «Мой режим дня в школе», «Упражнения для снята утомления», «Безопасная дорога в школу», «Какие блюда я умею готовить», «Первая помощь при ожоге, уколе иголкой, ссадине и др.»;
— дневник настроений.
— ростомер, «Стена здоровья» (пространство стены без плинтуса шириной 50 см;
— спортивное оборудование: мячи разного размера и материала, скакалки, обручи, кольцебросы, игры на веревочках («Кто быстрее долетят до Луны», «Чья машина быстрее приедет» и,др.);
— плакаты о строении тела человека, продуктах питания, здоровом образе жизни
— «Дорожки здоровья»
Дидактические игры по формированию здорового образа жизни (ПРИЛОЖЕНИЕ 9).
Продолжение следует…
Уголок здоровья в детском саду – важный элемент оформления детского сада, он должен привлекать внимание родителей не только своей эстетичностью, но и информативностью. Это необходимо учитывать при создании уголка здоровья, ведь только в этом случае он будет выполнять свою главную функцию - помогать родителям заботиться о здоровье детей. Стенды детского уголка здоровья, в первую очередь, должны содержать советы, которые помогут родителям проводить профилактические мероприятия различных заболеваний у детей. Кроме того, уголок здоровья может быть полезен и самим детям, обучая их здоровому образу жизни.
Расположить уголок здоровья лучше в раздевалке, где родители в ожидании детей смогут ознакомиться с информацией, полезной для них.
Информация в уголок здоровья
Информация для уголка здоровья в детском саду может быть двух видов:
- например, на одном из стендов можно разместить фотоотчет о проведенном дне здоровья с описанием этого мероприятия или итоги конкурса рисунков по теме здоровья;
- а на другом стенде расположить полезную информацию, актуальную на текущий период (так, осенью и зимой можно рассказать о мерах профилактики вирусных инфекций, а весной и летом – об опасности кровососущих насекомых и методах защиты от них).
Уголок здоровья в ДОУ обычно содержит информацию по следующим темам:
- как предупредить возможные несчастные случаи с детьми (обморожение, переохлаждение, перегрев, солнечные удары и ожоги, укусы насекомых и животных, ДТП и т.п.);
- какие профилактические мероприятия существуют от тех или иных болезней;
- когда и какие прививки делать ребенку, зачем они нужны;
- как правильно и по погоде одевать ребенка (для прогулок в разное время года, для посещения детского сада);
- как обеспечить полноценное физическое развитие ребенка (средства и методы физического воспитания);
- как привить гигиенические навыки ребенку;
- иные проблемы ЗОЖ: здоровое питание, закаливание, режим дня, сохранение осанки и зрения и т.п.
Медицинский уголок в детском саду
Такой уголок может быть оформлен отдельно или стать частью уголка здоровья. Его ведение лучше доверить медицинскому работнику дошкольного учреждения либо просто привлекать его к совместной работе по подбору информации для родителей медицинской тематики.
Не каждый родитель имеет достаточно широкие познания в медицинской области. Это обязательно нужно учитывать, подбирая материал для медицинского уголка, он должен быть изложен четко, кратко и в доступной форме, удобной для восприятия. Это имеет большое значение, так как вырезки больших научных статей, напечатанные мелким шрифтом и требующие немалого времени для прочтения, вряд ли вызовут большой интерес у родителей, а значит и не принесут желаемой пользы.
Детский уголок здоровья в ДОУ
В не лишним будет поместить информацию, полезную и для детей. Для этого не обязательно что-либо писать, достаточно повесить картинки на уровне, доступном для ребенка, на которых герои мультфильмов и сказок, например, выполняют правила гигиены (умываются и чистят зубы по утрам, моют руки перед едой и после посещения туалета). Положительный пример любимых героев подействует безотказно!
Мама, папа, я – спортивная семья
Нет сомнения, что именно в спортивных семьях растут максимально здоровые дети. Именно поэтому этой теме следует уделить особое внимание в уголке здоровья.
Привлекательнее и полезнее всего будет смотреться информация в виде фотоотчета о спортивных мероприятиях в семьях воспитанников. Пусть подобный фотоотчет предоставляет каждая из семей по очереди. Например, это может быть фотоотчет о семейной велопрогулке, катании на коньках или лыжах, утренней пробежке или зарядке, занятии в спортивном зале или на турниках во дворе дома, туристическом походе и т.д.
Стоит ли сомневаться, что подобные фотоотчеты способны побудить даже самые пассивные семьи к двигательной активности. А именно в этом и состоит одна из главных целей создания уголка здоровья в ДОУ.
Оформление уголка здоровья в детском саду
К созданию уголка здоровья в детском саду необходимо подойти творчески:
- Можно подумать над названиями статей, сделав их более привлекательными (например, не «Методы профилактики ОРЗ», а «Победим простуду крепким иммунитетом»).
- Никаких лекций уголок содержать не должен, размещайте лишь краткую поясняющую информацию и практические рекомендации.
- Избегайте сложных и неизвестных терминов, непонятных фраз, длинных предложений.
- Оформить названия необходимо крупными яркими буквами.
- Размер шрифта в тексте тоже не должен быть мелким, чтобы информация легко читалась и запоминалась.
- Наличие тематических картинок обязательно - именно они привлекают взгляд и внимание в первую очередь.
- Важно продумать и структурное изложение материала. Например, это могут быть пошаговые практические рекомендации по укреплению иммунитета малыша, где каждый "шаг" взят в отдельную рамочку.
- не забывайте регулярно обновлять информацию в уголке здоровья, иначе интерес родителей к нему быстро угаснет.
Вот, в общем-то и все, что следует знать, оформляя уголок здоровья в детском саду. Уверены, что такое здоровьесберегающее оформление детского сада обязательно принесет положительные результаты.
Уголки здоровья